Получи документы

Урок по окружающему миру с использованием ИКТ в 1 классе «Зима. Правила поведения зимой»

Людмила Владимировна Кирюхова
Урок по окружающему миру с использованием ИКТ в 1 классе «Зима. Правила поведения зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Пришла зима, правила поведения зимой»

Цель: обобщить жизненные наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы; работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых, ощущений;

изучить правила безопасного поведения во время зимних игр, развивать быструю переключаемость внимания. ,работать над укреплением памяти и преодолением ее дефектов через охранительный режим.

воспитывать чувство прекрасного, самооценку, взаимоконтроль.

Ход урока

I.Организация начала урока

- Создаем хорошее настроение.

Улыбнитесь друг другу.

Публикация «Урок по окружающему миру с использованием ИКТ в 1 классе „Зима, Правила поведения зимой“» размещена в разделах

II. Повторение пройденного.

-О чём мы говорили на прошлом уроке?

-Какого цвета наша планета Земля (слайд 2)

-Почему голубого?

-Кому нужна вода (слайд 3)

-Что вы помните про круговорот воды в природе (слайд 4)

III. Сообщение темы и цели урока.

-Посмотрите видео, и вы узнаете о чём мы сегодня узнаем на уроке. (слайд 5)

Сегодня на уроке мы будем говорить о зиме, об изменениях в природе с приходом зимы.

IV. Работа над новым материалом.

- На слайде картины. Сравните их. Это одинаковая местность? (слайд6)

- В чем разница? Зимой нет ярких красок в природе. Только 2 цвета чаще встречаются-белый и чёрный. (слайд 7-8)

- Как узнали, что это зима? Какие звуки мы слышим зимой? (Скрип снега.)

- Что такое снег? (слайд 9)

Как и дождь, снег падает из туч. Однако образуется он иначе. Высоко над землей царит сильный холод. Туда поднимаются водяные пары, которые превращаются в крохотные льдинки-кристаллики. Каждый такой крошечный шестиугольный кристаллик растет, пока не превратится в белую пушистую звездочку-снежинку. Снежинки начинают медленно-медленно опускаться на землю. По пути множество таких снежинок собирается в хлопья, и мы видим снег.

-Можно ли поймать снежинку? А рассмотреть? - Почему же снег под ногами скрепит? (Это ломаются под тяжестью лучики снежинок-звездочек,слайд 10.)

Физ. минутка. (слайд 11)

V.Закрепление.

-Что вы любите делать зимой в хороший солнечный денёк (гулять)

Прежде чем пойти, подберем подходящую одежду для мальчика (слайд 12, легкая, но теплая куртка, вязаная шапочка, закрывающая уши, теплая обувь, брюки, варежки).

- Мы отправимся на зимнюю прогулку. В какие игры вы любите играть зимой? (слайд 13)

Во время прогулки нужно помнить правила, чтобы не заболеть (не есть снег и лед, вернувшись, домой сразу переодеться в сухую одежду,слайд 14-15).

-Обходить скользкие места. (слайд 16)

-Не ходить под сосульками (слайд 17)

-Нельзя кататься с горки возле проезжей части,или дороги (слайд 18)

- А можно ли кататься по льду на реке? Почему? (Лед в начале зимы тонкий. ,слайд 19-20)

А теперь отдохнём,проверим как вы можете разгадывать загадки.

1. Снег на полях, лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает (зимой,слайд 22)

2. Он чёрной тучей был сначала, он белым пухом лёг на лес,

Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез. (снег,слайд 23)

3. Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (сосулька,слайд 24)

4. Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке? (снежинка,слайд 25)

5. Он похож на неваляшку,

Но с морковкою мордашка.

К ветру, холоду привык

Наш веселый… (снеговик,слайд 26)

VI. Итог урока. Рефлексия. (слайд 27)

- Какие основные признаки зимы вы знаете? Где образуется снег? Что такое снежинка?

-Что нельзя делать зимой на улице? Почему?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Целевые прогулки в январе с детьми 3–4 лет Целевые прогулки. 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за ветром». Познакомить детей с явлениями природы: метель, вьюга. Уточнить знания детей.

Перспективный план по формированию основ безопасности у младших дошкольников. БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН И ИЛЛЮСТРАЦИЙ. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ, РАССКАЗОВ, ПОТЕШЕК, ПОСЛОВИЦ, ПОГОВОРОК, ЗАГАДОК, ИГРЫ-СИТУАЦИИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по окружающему миру с использованием ИКТ в 1 классе «Зима. Правила поведения зимой»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 19:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по окружающему миру с использованием ИКТ в 1 классе «Зима. Правила поведения зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Владимировна Кирюхова (УИ 238170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД