Лучший педагог года

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода и ее свойства»

Юлия Горбачева
Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода и ее свойства»

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 КЛАССЕ

ТЕМА: «ВОДА И ЕЕ СВОЙСТВА»

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

Уточнить и расширить знания учащихся о значении воды в природе.

Зафиксировать способ определения количества воды в организме человека с определённой массой тела - Вы сегодня на уроке проводили опыты, делали выводы, отвечали, справлялись со своими обязанностями. Теперь моя очередь, так как я научный руководитель нашей лаборатории. Я расскажу вам научные факты о воде.

Публикация «Конспект урока окружающего мира в 3 классе „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

– Посмотрите на вид нашей Земли из космоса. Очень много на ней голубой краски. Голубым цветом изображают моря, океаны нашей планеты. Вода занимает поверхности земного шара. Вода повсюду. В воздухе (пар, облака, тучи). В земле (родники). В скоплениях льда на Южном и Северном полюсах.

- Вода входит в состав любого живого организма: листья растений, в сок плодов и даже в сухих семенах.

- Тело животных более половины состоит из воды, а в медузе – 90-95% воды

Даже тело человека на 2/3 состоит из воды.

– Как определить количества воды в организме человека вы узнаете из учебника, прочитав с. 49.

2. Посчитайте, сколько же кг воды содержит человек с определённой массой тела

Проверка

Мы продолжаем разговор о воде.

У нас остался еще один пункт плана о

бережном отношении к воде.

- Многие люди не разумно относятся к воде и расходуют ее.

- Чистой воды на Земле становится все меньше, а потребность в ней возрастает.

Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни животные, ни люди. Вода не только поит, но и кормит – добывает электрический ток. Вода – это большая и удобная дорога. По ней плывут пассажирские и грузовые суда. Вода приводит в порядок не только наше тело, но и наводит чистоту на улицах городов.

Вода – это одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нами, если исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Вода находится в опасности, потому что человек ее загрязняет.

-Отчего загрязняется вода в реках, океанах, морях?

-Чем опасно загрязнение воды?

-Как люди охраняют воду от загрязнений?

-Как каждый человек должен беречь воду?

-Как можно решить экологические проблемы озера, реки, моря, океана? Отвечают на вопрос, высказывают свои мнения и предположения

Уточняют и расширяют свои знания о воде.

Находят в тексте информацию по данному вопросу. Выполняют работу на карточках в парах, согласно сделанного вывода по материалу учебника.

Договариваются между собой, осуществляют проверку в паре, выступает делегат от пары.

Отвечают на вопросы.

Делают вывод: От загрязнения воды страдает всё живое. Воду надо беречь. Познавательные:

Классифицировать объекты.

Познавательные:

Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Коммуникативные:

Оформлять мысли в устной форме

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным знанием

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Формирование умения работать с информацией (отбирать, анализировать, Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Личностные:

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости.

Коммуникативные:

Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии

X. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса Существует очень умное выражение: каждый день добавляет частицу мудрости. Что этот урок добавил к вашему багажу знаний?

- Исследование какой темы вели на уроке?

- Удалось решить поставленную задачу?

– О каких удивительных свойствах воды вы узнали?

- Где нам могут пригодиться новые знания?

- Мы выполнили план урока?

- Оцените свои знания на конец урока

(капельки)

Если все получилось – на исследовательский

лист прикрепите голубую капельку

воды, если не все получалось –белую

капельку воды.

Выставление оценок.

- Домашнее задание: Дают ответы на вопросы

Анализируют работу на уроке через самооценку

Записывают домашнее задание

Познавательные: Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные: Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Коммуникативные: Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений

Карточка 1

Карта

учёных-исследователей

Запишите результат опыта

Опыт 1. Прозрачность воды.

Опыт 2.

Цвет воды.

Опыт 3.

Запах воды.

Опыт 4.

Вода – растворитель?

Опыт 5.

Текучесть.

Опыт 6.

Воздействие температуры.

КАРТОЧКА 2 Инструкционные карты к проведению опытов:

Инструкционная карта №1.

1. Возьмите линейку и опустите в стакан с водой. Видна ли она?

2. Сделайте вывод: о каком свойстве воды это говорит?

3. Запишите вывод в карту.

Инструкционная карта №2.

1. Возьмите полоски цветной бумаги и сравните с цветом воды в стакане.

2. Сделайте вывод: имеет ли вода цвет?

3. Запишите вывод в карту.

Инструкционная карта №3.

1. Поднесите стаканчик с водой к носу.

2. Сделайте вывод: имеет ли чистая вода запах?

3. Запишите вывод в карту.

Инструкционная карта №4.

1. Возьмите стаканчик с водой и переместите воду в другой стаканчик.

2. Сделайте вывод: о каком свойстве воды идёт речь? (текучесть, растворение, испарение, перемещение)

3. Запишите вывод в карту.

Инструкционная карта №5.

1. Насыпьте в один стаканчик с водой немного сахарного песка, а в другой – речного песка. Помешайте. Что произошло?

2. Сделайте вывод: все ли вещества могут растворяться в воде?

3. Запишите вывод в карту.

КАРТОЧКА 3 Задания для работы в парах:

№1.

Самостоятельная работа.

Определите и запишите, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: 27 кг.

….

№2.

Самостоятельная работа.

Определите и запишите, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: 21 кг.

….

№3.

Самостоятельная работа.

Определите и запишите, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: 30 кг.

….

№4.

Самостоятельная работа.

Определите и запишите, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: 24 кг.

….

№5.

Самостоятельная работа.

Определите и запишите, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: 18 кг.

….

КАРТОЧКА 4 Рефлексия:

Тема: Вода

1. 2 прилагательных (какая) ….

2. 3 глагола (что делает) ….

3. Фраза о воде ….

Синоним слову вода ….

Публикации по теме:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Зона арктических пустынь» Тема: Зона арктических пустынь Цели: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий; ознакомить.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 4 классе «Земля — планета Солнечной системы» Технологическая карта интегрированного урока русского языка и окружающего мира Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык, окружающий.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Страницы истории 1920–1930-х годов» Тема: Страницы истории 1920-1930-х годов Цель: сформировать представления о жизни страны в 1920-30-е гг. Формируемые УУД: познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 14:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД