МААМ-картинки

Урок по математике в 1 классе «Ломаная линия»

Корнева Галина Михайловна
Урок по математике в 1 классе «Ломаная линия»

Конспект урока по математике

в 1 классе

«Ломаная линия»

подготовила

учитель начальных классов

Корнева Галина Михайловна

Цели: в ходе выполнения практических заданий и наблюдений научиться отличать ломаную от других видов линий.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся различать кривые, прямые и ломаные линии; называть части ломаной линии; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Публикация «Урок по математике в 1 классе „Ломаная линия“» размещена в разделах

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: проявлять интерес к математике, осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке; работать в паре и оценивать товарища.

Тип урока : изучение нового материала.

Технологии: ИКТ технология, игровая, личностно-ориентированная, групповая, здоровьесберегающая.

Оборудование: электронное приложение к учебнику М. И. Моро математика 1 класс, интерактивная доска, проектор, ноутбук, герой – Незнайка, кусок проволоки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Посмотрите, что за герой пришёл к нам на урок сегодня? (Незнайка)

2. Актуализация знаний учащихся.

-Незнайка нарисовал нам рисунок. (Плакат или на доске)

- Какие задания он хотел бы предложить? (назвать линии)

- А что такое отрезок? - Что вы знаете о прямой линии?

- Как бы вы разделили данные линии на группы? (По цвету, с точками-без точек, ровные-кривые)

-Что повторяли? Для чего?

3. Самоопределение к деятельности.

- Какая же фигура на ваш взгляд лишняя?

-А как называется данная фигура? - Есть ли какое сходство у неё с отрезками?

- Посмотрите, что принёс Незнайка? (проволока)

- Она прямая или кривая? (прямая)

- Я перегну её в нескольких местах. Можно ли сейчас назвать её прямой? (нет)

- Почему? (такую линию нельзя начертить по линейке)

- А кривой можно назвать? (тоже нет)

- Почему? (она натянута)

- Как бы вы её назвали?

- А что бы вы хотели узнать про эту линию -O-(Как она называется, как её начертить, из чего она состоит)

-Кто скажет чему надо научиться сегодня на уроке? (строить новую линию, отличать её от других фигур)

-Так вот, сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием и, надеюсь, ответим на многие ваши вопросы.

4. Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

5. Работа по теме урока.

1) Работа с электронным приложением.

- Послушаем вместе с Незнайкой информацию о новой геометрической фигуре. ( Дети слушают диск: электронное приложение к учебнику М. И. Моро математика 1 класс, тема «Ломаная линия».)

- Как же называется наша новая геометрическая фигура?

- Можно ли сказать, что из проволоки мы получили ломаную линию? (да)

- Объясните почему (она состоит из отрезков - звеньев. Конец одного отрезка – начало другого)

- Как называются концы каждого звена? (вершина)

- Какие бывают ломаные? (замкнутые и незамкнутые)

- Какая ломаная получилась у нас из проволоки? (незамкнутая)

- Кто сможет получить из неё замкнутую ломаную?

- Как по другому можно назвать замкнутую ломаную линию (многоугольник)

2) Продолжение работы с электронным приложением.

(Дети выходят работать у ИД)

Задание 1.

- Поместите ломаные в левую рамку, а все остальные в правую.

Задание 2.

- Для каждой ломаной запиши, сколько в ней звеньев и сколько вершин.

- Молодцы, а сейчас Незнайка предлагает вам сделать гимнастику для глаз.

6. Гимнастика для глаз.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

7. Закрепление изученного материала.

1) Работа по учебнику.

- Прочитайте первое задание на стр. 43. Незнайка предлагает подобрать подходящие записи, работая в парах.

- Есть ли записи, которые не подходят ни к одному рисунку? (нет)

- Объясните записи. (5-2 – сыр ели 5 мышат, 2 убежали. Осталось 3 мышонка. 4+1 – было 4 целых и 1 разбитое яйцо. Всего было 5 яиц. 5-1 – было 5 яиц, 1 разбилось. Осталось 4 яйца. 3+2 – на ветке сидели 3 совы, к ним прилетели ещё 2. Стало 5 сов.)

- А теперь следующее задание Незнайка просит выполнить по вариантам: Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка. Для тех, кто выполнит раньше других, - задание на полях.

- Оцените работу товарища:

• молодец, все задания выполнил правильно;

• хорошо, ошибок немного;

• много ошибок, обратись к учителю за помощью.

2) Работа в тетради на печатной основе.

- Откройте тетрадь на стр. 16. прочитайте первое задание. Составьте записи к рисункам. (самостоятельное выполнение. Проверка)

- Посмотрите, о чем говорит значок рядом со следующим заданием. (нужно соединить точки по линейке)

- Выполните задание.

- прочитайте следующее задание. Что нужно сделать? (соединить точки по порядку.)

- Соедините точки. Сколько звеньев у ломаной? (3)

- Посмотрите на линии 1,2,3. Найдите среди них ломаную. (3)

- Запишите красиво цифры 1,2,3,4,5.

8. Рефлексия.

- Рассмотрите рисунок внизу стр. 43 учебника. Воспользуйтесь карточками с цифрами. Сколько звеньев имеет ломаная?

- Сколько вершин?

- Мы с вами хорошо потрудились, Незнайка доволен вашей работой на уроке. Сегодня познакомились с ещё одной группой линий – ломаными линиями, ответили на многие ваши вопросы, но ломаная линия таит в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках.

Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью «Светофора».

9. Подведение итогов урока.

– Понравился ли вам урок?

– Что нового узнали сегодня на уроке?

- Что такое ломаная?

- приведите примеры ломаных, с которыми мы встречаемся в жизни? (Забор, молния, графики)

- Молодцы, ребята, давайте скажем нашему гостю до свидания!

Публикации по теме:

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Урок риторики «Подготовленная речь» в 3 классе Подготовленная речь. Приемы подготовки.. 1 четверть Федеральное государственное образовательное учреждение «Прогимназия «Снегири» Управления.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок Добра в 1 классеУрок Добра в 1 классе Цель урока: - сформировать в сознании детей понятие «доброта», - пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!»Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга!» Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем.

Урок музыки в 1 классе «Музыка осени» МУЗЫКА ОСЕНИ Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с.

Урок по рисованию в 1 классе «Сова»Урок по рисованию в 1 классе «Сова» Слайд 1: Сегодня мы с вами поближе познакомимся с зимующими птицами совами и нарисуем одну из них. Слайд 2: Совы широко распространены.

Урок-путешествие по математике «Оценим свои достижения» во 2 классе «б» классе (Программа «Школа России», учебник математики М. И. Моро, М. А. Бантова) Тема урока: «Оценим свои достижения». Тип урока: урок.

Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе»Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе» "Ты поверь, совсем не трудно человеком добрым стать"» 7 сентября в нашей школе состоялся Единый день милосердия. Во всех классах прошли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по математике в 1 классе «Ломаная линия»
Опубликовано: 12 января 2023 в 19:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД