Получи документы

Урок по математике в 1 классе «Ломаная линия»

Корнева Галина Михайловна
Урок по математике в 1 классе «Ломаная линия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по математике

в 1 классе

«Ломаная линия»

подготовила

учитель начальных классов

Корнева Галина Михайловна

Цели: в ходе выполнения практических заданий и наблюдений научиться отличать ломаную от других видов линий.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся различать кривые, прямые и ломаные линии; называть части ломаной линии; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Публикация «Урок по математике в 1 классе „Ломаная линия“» размещена в разделах

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: проявлять интерес к математике, осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке; работать в паре и оценивать товарища.

Тип урока : изучение нового материала.

Технологии: ИКТ технология, игровая, личностно-ориентированная, групповая, здоровьесберегающая.

Оборудование: электронное приложение к учебнику М. И. Моро математика 1 класс, интерактивная доска, проектор, ноутбук, герой – Незнайка, кусок проволоки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Посмотрите, что за герой пришёл к нам на урок сегодня? (Незнайка)

2. Актуализация знаний учащихся.

-Незнайка нарисовал нам рисунок. (Плакат или на доске)

- Какие задания он хотел бы предложить? (назвать линии)

- А что такое отрезок? - Что вы знаете о прямой линии?

- Как бы вы разделили данные линии на группы? (По цвету, с точками-без точек, ровные-кривые)

-Что повторяли? Для чего?

3. Самоопределение к деятельности.

- Какая же фигура на ваш взгляд лишняя?

-А как называется данная фигура? - Есть ли какое сходство у неё с отрезками?

- Посмотрите, что принёс Незнайка? (проволока)

- Она прямая или кривая? (прямая)

- Я перегну её в нескольких местах. Можно ли сейчас назвать её прямой? (нет)

- Почему? (такую линию нельзя начертить по линейке)

- А кривой можно назвать? (тоже нет)

- Почему? (она натянута)

- Как бы вы её назвали?

- А что бы вы хотели узнать про эту линию -O-(Как она называется, как её начертить, из чего она состоит)

-Кто скажет чему надо научиться сегодня на уроке? (строить новую линию, отличать её от других фигур)

-Так вот, сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием и, надеюсь, ответим на многие ваши вопросы.

4. Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

5. Работа по теме урока.

1) Работа с электронным приложением.

- Послушаем вместе с Незнайкой информацию о новой геометрической фигуре. ( Дети слушают диск: электронное приложение к учебнику М. И. Моро математика 1 класс, тема «Ломаная линия».)

- Как же называется наша новая геометрическая фигура?

- Можно ли сказать, что из проволоки мы получили ломаную линию? (да)

- Объясните почему (она состоит из отрезков - звеньев. Конец одного отрезка – начало другого)

- Как называются концы каждого звена? (вершина)

- Какие бывают ломаные? (замкнутые и незамкнутые)

- Какая ломаная получилась у нас из проволоки? (незамкнутая)

- Кто сможет получить из неё замкнутую ломаную?

- Как по другому можно назвать замкнутую ломаную линию (многоугольник)

2) Продолжение работы с электронным приложением.

(Дети выходят работать у ИД)

Задание 1.

- Поместите ломаные в левую рамку, а все остальные в правую.

Задание 2.

- Для каждой ломаной запиши, сколько в ней звеньев и сколько вершин.

- Молодцы, а сейчас Незнайка предлагает вам сделать гимнастику для глаз.

6. Гимнастика для глаз.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

7. Закрепление изученного материала.

1) Работа по учебнику.

- Прочитайте первое задание на стр. 43. Незнайка предлагает подобрать подходящие записи, работая в парах.

- Есть ли записи, которые не подходят ни к одному рисунку? (нет)

- Объясните записи. (5-2 – сыр ели 5 мышат, 2 убежали. Осталось 3 мышонка. 4+1 – было 4 целых и 1 разбитое яйцо. Всего было 5 яиц. 5-1 – было 5 яиц, 1 разбилось. Осталось 4 яйца. 3+2 – на ветке сидели 3 совы, к ним прилетели ещё 2. Стало 5 сов.)

- А теперь следующее задание Незнайка просит выполнить по вариантам: Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка. Для тех, кто выполнит раньше других, - задание на полях.

- Оцените работу товарища:

• молодец, все задания выполнил правильно;

• хорошо, ошибок немного;

• много ошибок, обратись к учителю за помощью.

2) Работа в тетради на печатной основе.

- Откройте тетрадь на стр. 16. прочитайте первое задание. Составьте записи к рисункам. (самостоятельное выполнение. Проверка)

- Посмотрите, о чем говорит значок рядом со следующим заданием. (нужно соединить точки по линейке)

- Выполните задание.

- прочитайте следующее задание. Что нужно сделать? (соединить точки по порядку.)

- Соедините точки. Сколько звеньев у ломаной? (3)

- Посмотрите на линии 1,2,3. Найдите среди них ломаную. (3)

- Запишите красиво цифры 1,2,3,4,5.

8. Рефлексия.

- Рассмотрите рисунок внизу стр. 43 учебника. Воспользуйтесь карточками с цифрами. Сколько звеньев имеет ломаная?

- Сколько вершин?

- Мы с вами хорошо потрудились, Незнайка доволен вашей работой на уроке. Сегодня познакомились с ещё одной группой линий – ломаными линиями, ответили на многие ваши вопросы, но ломаная линия таит в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках.

Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью «Светофора».

9. Подведение итогов урока.

– Понравился ли вам урок?

– Что нового узнали сегодня на уроке?

- Что такое ломаная?

- приведите примеры ломаных, с которыми мы встречаемся в жизни? (Забор, молния, графики)

- Молодцы, ребята, давайте скажем нашему гостю до свидания!

Публикации по теме:

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Урок риторики «Подготовленная речь» в 3 классе Подготовленная речь. Приемы подготовки.. 1 четверть Федеральное государственное образовательное учреждение «Прогимназия «Снегири» Управления.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок Добра в 1 классеУрок Добра в 1 классе Цель урока: - сформировать в сознании детей понятие «доброта», - пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!»Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга!» Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем.

Урок музыки в 1 классе «Музыка осени» МУЗЫКА ОСЕНИ Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с.

Урок по рисованию в 1 классе «Сова»Урок по рисованию в 1 классе «Сова» Слайд 1: Сегодня мы с вами поближе познакомимся с зимующими птицами совами и нарисуем одну из них. Слайд 2: Совы широко распространены.

Урок-путешествие по математике «Оценим свои достижения» во 2 классе «б» классе (Программа «Школа России», учебник математики М. И. Моро, М. А. Бантова) Тема урока: «Оценим свои достижения». Тип урока: урок.

Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе»Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе» "Ты поверь, совсем не трудно человеком добрым стать"» 7 сентября в нашей школе состоялся Единый день милосердия. Во всех классах прошли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по математике в 1 классе «Ломаная линия»
Опубликовано: 12 января 2023 в 19:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по математике в 1 классе «Ломаная линия»» (включая файлы) размещена пользователем Корнева Галина Михайловна (УИ 2843129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД