Игорь Чистяков
Урок по ОБЖ в V классе «Как научиться выявлять и предвидеть опасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок 3 по ОБЖ в 5 классе. Как научиться выявлять и предвидеть опасности
Материал учебника: § 3.
Цели урока :
развитие и укрепление знаний об основах безопасности жизнедеятельности, полученных в начальной школе; закрепление правил ОБЖ.
Тип урока : комбинированный (сочетание беседы и практического занятия).
Оборудование: учебник ОБЖ 5 класс, М. П. Фролов, В. П. Шолох, М. В. Юрьева, Б. И. Мишин под ред. Воробтева Ю. Л., тетрадь, компьютер, проектор
Публикация «Урок по ОБЖ в V классе „Как научиться выявлять и предвидеть опасность“» размещена в разделах
- ОБЖ в школе
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
План урока :
№ Этап урока Содержание (цель) этапа Время (мин)
1 Организационный момент Нацелить учащихся на урок 1
2 Проверка домашнего задания Проверить знания учащихся о главных правилах ОБЖ 4
3 Фронтальная беседа с сообщением нового материала Дать учащимся знания о том как научиться выявлять и предвидеть опасности 26
4 Самостоятельная работа Отработать умение проводить анализ имеющихся фактов и делать правильные выводы 10
5 Подведение итогов урока Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке 2
6 Сообщение домашнего задания Разъяснить содержание домашнего задания 2
На доске (экране) :
Число, месяц
Классная работа
Тема: «Как научиться выявлять и предвидеть опасности».
Домашнее задание: учебник: § 3.
Ход урока
I. Организационный момент.
Сообщить учащимся, что на этом уроке изучается тема как научиться выявлять и предвидеть опасности в повседневной жизни и что нужно для этого делать (слайд 1).
II. Проверка домашнего задания.
1. Учитель вызывает двух учащихся к доске.
Заслушиваются сообщения по главным правилам ОБЖ
2. Вопросы для фронтального опроса:
Почему возникли правила безопасности?
Назвать три главных правила ОБЖ.
III. Изучение нового материала.
Вы - пятиклассники. Каждый ваш день приносит вам новые знания, интересные дела, различные ситуации, которые могут и огорчить нас. И мы с вами уже успели рассмотреть многие из них, когда нам нужно проявить необходимые знания и своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать опасности. Обсуждая поучительные истории, мы делаем первые шаги к предупреждению и преодолению опасностей. Находим причины возникновения неприятностей, составляем рекомендаций по безопасному поведению. Привести примеры из жизни.
Запомните, пожалуйста, еще одну формулу ОБЖ (слайд 2) : В каждой опасной ситуации обязательно есть явная или скрытая причина ее возникновения, являющаяся результатом твоей невнимательности, незнания, каприза, глупости, непослушания
Прежде чем выйти из любого помещения, обязательно подумай о следующем (слайд 3) :
Все ли, что может понадобиться, взято с собой (ключи, сумка, деньги на проезд, иные вещи?
Все ли закрыто и выключено (дверь, газ, свет, вода, утюг, другие приборы?
Предупреждены ли родители или друзья о твоих планах, о маршруте и времени возвращения?
Как же обходить опасности, избегать их, как выбрать безопасный вариант поведения? Оказывается, для этого специалисты своего дела выработали множество рекомендаций-предостережений, которые можно встретить и в поезде, и в инструкции к телевизору, и в автобусе. «Осторожно: высокое напряжение!», «Не отвлекай водителя», «При аварии разбей стекло», «Не срывай стоп-кран», «Огнеопасно». Вспомним некоторые из них (слайд 4)
Очень древними «рекомендациями ОБЖ» являются пословицы и поговорки о безопасном поведении. Вспомним некоторые из них (слайд 5)
Теперь давай подытожим все сказанное: для того чтобы научиться выявлять и предвидеть различные опасности (слайд 6,
нужно развивать наблюдательность,
постоянно пополнять свои знания об опасностях,
старательно изучать дисциплину ОБЖ,
советоваться по всем сложным вопросам со старшими товарищами и родителями, анализировать свои ошибки, соблюдать рекомендации по безопасному поведению даже если они еще не совсем тебе понятны
IV. Самостоятельная работа с учебником.
Выписать в тетрадь основные правила выполнение которых поможет научиться предвидеть опасности и не попадать в опасные ситуации (стр. 14).
V. Подведение итогов урока.
Индивидуальный опрос. Работа у доски. (Учитель вызывает 2 учащихся.)
Привести пример опасной социальной ситуации
Можно ли предвидеть возникновение опасной ситуации?
Вопросы для фронтальной беседы.
Что ежедневно должен делать каждый, чтобы развить в себе умение предвидеть опасные ситуации?
VI. Домашнее задание.
Учебник: § 3 (стр. 13-16. Вопросы и задания).