нина рябокон
«Какой бывает транспорт?» Урок во втором классе по предмету «Окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания учащихся о видах транспортных средств и их назначении; познакомить детей с профессиями людей, работа которых связана с транспортными средствами, показать значение транспорта в жизни человека; развивать у учащихся кругозор и познавательный интерес.
Тип урока : решение частных задач
Планируемые образовательные результаты:
Предметные :
Публикация «„Какой бывает транспорт?“ Урок во втором классе по предмету „Окружающий мир“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
научатся классифицировать виды транспорта; получат возможность научиться называть виды транспорта; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; работать в парах.
Метапредметные :
овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке.
Личностные:
Формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; излагать свою точку зрения и оценку событий.
Данный урок направлен на формирование таких универсальных учебных действий, как коммуникативные (путем работы в группах, познавательные (выполняя задания урока, учащиеся учатся анализировать, классифицировать и делать выводы, регулятивные (путем самостоятельного определения темы и целей урока, личностные (оценивание своей работы на уроке, самостоятельное подведение итогов урока).
Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный; фронтальная и индивидуальная; работа в парах
Образовательные ресурсы: учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков 1 часть, рабочая тетрадь № 1, иллюстрации транспортных средств, схемы – опоры, цветные карандаши, тесты, презентация
Ход УРОКА
1. Организационный момент (1слайд)
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
2. Актуализация знаний (2слайд)
-О чём говорили на прошлом уроке?
-Что нужно, чтобы построить городской дом?
-Что нужно, чтобы построить сельский дом?
-Кто нарисовал свой дом? (3слайд)
-Какие рисунки у вас получились?
3. Самоопределение деятельности
У. На этом уроке мы занимаемся изучением окружающего нас мира. Но мир можно изучать не только по страницам учебников или научных книг, но и отправляясь в дальние путешествия по городам и странам, морям и океанам. Представьте, что мы решили совершить путешествие по бескрайним просторам нашей родины. Какие бы виды транспорта мы предпочли для этого?
Д. Самолёт, поезд, машина и др.
У. Сформулируйте тему нашего урока?
Какой бывает транспорт (4слайд)
4. Постановка учебной задачи(5слайд)
Муравья вопросика интересует, что мы сегодня узнаем, чему будем учиться
У. Именно о транспорте и его значении в жизни человека мы и будем говорить сегодня на уроке.
5. Изучение новой темы
У. Я буду называть транспортные средства. А вы определите каким образом они передвигаются. По воде, по земле, по суше или по воздуху? (6,7,8,9слайд)
Трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль?
Д. Этот транспорт передвигается по земле.
У. Муравья вопросика интересует как можно назвать такой транспорт(10слайд)
Д. Это наземный транспорт (11слайд)
У. Вертолёт, самолёт, аэроплан? (12,13,14слайд)
И снова муравей-вопросик задаёт вам вопрос (15 слайд)
Д. Это воздушный транспорт. (16слайд)
У. Какой вы знаете водный транспорт(17,18,19,20слайд)
Д. Пароходы, теплоходы, баржи.
У. Почему этот транспорт мы называем водным?
Д. Потому, что он передвигается по воде.
У. Что мы отнесём к подземному транспорту(21,22,слайд)
Д. Метро.
Вывод: транспорт бывает наземным, воздушным, водным, подземным
(23слайд)
У. Все эти средства служат для одной цели – перевозке. Что они перевозят?
Д. Людей и грузы.
У. Как называется транспорт. Если он занимается перевозкой людей?
Д. Пассажирский,
У. Если транспорт перевозит только грузы?
Д. Грузовой (24слайд)
У. Но есть ещё транспорт, который выполняет специальные перевозки: (25,26,27, слайд)
Милиция, скорая помощь, пожарная- такой транспорт называется специальным
6. Работа по учебнику
1.(стр. 117) читают, что означает слово «специальный»
2.(28слайд) – игра «Набери правильно номер»
На партах лежит карточка, в паре отметить карандашом нужный номер и поднять руки. Как надо работать в паре?
(правильный ответ 29слайд)
7. Физкультминутка (30слайд)
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1, 2, 3, 4 –
Вот летит ракета ввысь!
8. Закрепление изученного
У. Отгадайте загадки. О каких машинах идёт речь? К какому виду транспорта вы их отнесёте?
(Дети отгадывают, учитель вывешивает иллюстрации к соответствующим названиям в таблицу)
(31слайд) Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус 32слайд)
33 (слайд) Ходит город – великан
На работу в океан. (Корабль 34слайд)
(35слайд) Что за птица:
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт. (Самолёт 36слайд)
(37слайд) Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. (Метро 38слайд)
У. Какой вид транспорта самый распространённый и им может пользоваться любой человек? (автобус)
Игра «Что у кого?» (39 слайд)
(на парте у вас карточки, вы должны найти ответ на мои вопросы
и показать правильный ответ)
– У автомобиля колёса, … (ноги)
– У человека кровь, … (бензин)
– Человек вытирает руками, … (дворниками) –
-У человека глаза, а у автомобиля? (фары)
– У человека сердце, … (мотор)
– Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник)
– Человек может заболеть, … (ломается)
9. Первичное осмысление и закрепление (40слайд)
Работа в рабочих тетрадях стр. 73 Отметить карандашами разных цветов название водного, воздушного и подземного транспорта и буква ПГС отметить пассажирский, грузовой и специальный транспорт.
10. Работа с тестами(41слайд)
11. Итог урока. Рефлексия (42слайд)
– Какие виды транспорта вы знаете?
– Основное назначение транспорта?
– Какой транспорт мы называем специальным?
12. Оцените свои достижения на уроке (43слайд)
13. Дом/зад стр. 75 - 77 (р. т) (44слайд)
Спасибо за урок! (45слайд)