Папки-передвижки

Конспект урока по предметно-практическому обучению для глухих обучающихся «Фартук с аппликацией»

Лейсан Усманова
Конспект урока по предметно-практическому обучению для глухих обучающихся «Фартук с аппликацией»

ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат

для глухих обучающихся

Урок по предметно-практическому обучению

Тема:

Фартук с аппликацией

4 класс

Разработала: учитель

первой категории

Усманова Л. Н.

2019 год

План-конспект урока

Цель: развивать умение работать с тканью – чертить прямоугольник по данной длине и ширине по инструкциям учителя.

Задачи:

Образовательные:

1) расширять, закреплять и активизировать словарь;

2) развивать диалогическую речь обучающихся;

3) закреплять умение отчитываться о выполненной работе.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект урока по предметно-практическому обучению для глухих обучающихся „Фартук с аппликацией“» размещена в разделах

1) развивать слухо-зрительное восприятие речевого материала;

2) контролировать произношение обучающихся;

3) развивать мыслительную активность обучающихся;

4) развивать познавательный интерес к урокам предметно-практического обучения.

Воспитательные:

1) воспитывать культуру поведения на уроке.

Оборудование: ноутбук, телевизор, предметные карты, таблички, план-конспект урока, план урока, план работы, образец готового фартука.

№ Этап урока Техническое оснащение, наглядность Деятельность учителя Деятельность ученика Время

(в мин.)

1 2 3 5 6 7

1 Организационный момент

Таблички.

- Ребята, был звонок. Начинается урок!

Приветствие.

- У нас сегодня гости. Встаньте. Поздоровайтесь! Садитесь.

- Какое у вас настроение? (слухо-зрительно)

Был звонок. Начинается урок. На уроке будем работать внимательно, дружно и хорошо!

- Послушайте (за экраном на слух).

- Анжелла, спроси у Димы, какой сейчас урок?

- Здравствуйте!

- У меня нормальное (грустное, веселое) настроение.

- Был звонок. Начинается урок. На уроке будем работать внимательно, дружно и хорошо!

(читают)

- Дима, какой сейчас урок?

- Сейчас урок ППО. 4 мин

2 Формулирование темы и цели урока Табличка с темой, пунктами плана урока висят на доске.

Таблички.

- Ребята, какая тема прошлого урока?

(Далее слухозрительно)

- Верно. Тема сегодняшнего урока такая же (открывается тема урока на доске, хором читают)

- Что мы делали на прошлом уроке? (слухо-зрительно). Вспоминается работа на прошлом уроке.

- Верно. Мы выполняли чертёж фартука.

- Спросите у меня, что будем делать на уроке? (слухо-зрительно)

Сообщение плана урока.

- Сегодня на уроке будем:

- повторять план работы;

- работать на словами;

- работать с тканью,

- слушать (хоровое чтение плана урока)

Фонетическая зарядка.

-Встаньте (стоя у парт совместно с учителем выполняют)

ф___

ф__а__

ф__о__

ф__у__

фа_ фа_ фартук

домашний фартук

- Сядьте. - Тема прошлого урока «Фартук с аппликацией» (ответ 1 ученика)

Ученики вместе с учителем прочитывают тему урока: «Тема урока: «Фартук с аппликацией».

- Мы выполняли чертёж фартука.

- Лейсан Наиловна, что будем делать на уроке? (вопрос задаёт 1 ученик)

- Будем

- повторять план работы;

- работать на словами;

- работать с тканью,

- слушать (хоровое чтение плана урока)

Вместе с учителем выполняют:

ф___

ф__а__

ф__о__

ф__у__

фа_ фа_ фартук

домашний фартук 4 мин

3 Основная часть. Актуализация знаний Предметные карты, план работы.

Таблички. - Будем повторять план работы.

На доске вразброс висят предметные карты и пункты плана, необходимо по порядку построить план, подобрать карты.

1. Выполнить чертёж фартука, вырезать и прошить его.

2. Выполнить чертежи пояса и бретели, вырезать и прошить их.

3. Пришить пояс и бретель к фартуку.

4. Изготовить аппликацию.

5. Пришить аппликацию к фартуку.

- Что мы делали?

- Будем повторять план работы.

1. Выполнить чертёж фартука, вырезать и прошить его.

2. Выполнить чертежи пояса и бретели, вырезать и прошить их.

3. Пришить пояс и бретель к фартуку.

4. Изготовить аппликацию.

5. Пришить аппликацию к фартуку.

(К каждому пункту плана подбирают карты с действиями у доски по одному ученику).

-Мы повторяли план работы (хором). 5 мин

4 Словарная работа Табличка со словарем.

Образец готового фартука.

- Будем работать над словами.

На доске висит табличка со словарем. Чтение словаря, демонстрация на образце готового фартука

Фартук – передник

Пояс – лента

Бретель - лямка

Затем учитель показывает деталь фартука, ученики сами пробуют назвать его (хором).

- Хорошо работали.

- Что мы делали? - Будем работать над словами.

Дети читают словарь:

Фартук – передник

Пояс – лента

Бретель - лямка

Затем учитель показывает деталь фартука, ученики сами пробуют назвать его (хором).

- Мы работали над словами. 4 мин

5 Физминутка.

Указка - Встаньте. А сейчас сделаем зарядку.

- Смотрите на указку, следите за ней.

- Сядьте. Обучающиеся следят взглядом за кончиком указки.

Обучающиеся садятся за парты. 2 мин

6 Объяснение новой темы. Таблички.

Ноутбук. Телевизор.

Ткани, линейки, карандаши, ножницы - Что мы будем делать дальше?

- Будем работать с тканью.

А как?

- Спросите у меня, как мы будем работать?

- Будем работать по инструкциям.

(на экран телевизора выводится 1 инструкция, дети читают, выполняют, и т. д. все инструкции)

1. Начерти прямоугольник длиной 30 см, шириной 5 см.

2. Вырежи прямоугольник.

3. Положи прямоугольник на ткань и вырежи такой же прямоугольник.

4. Сложи ткань пополам и начерти другой прямоугольник длиной 30 см, шириной 5 см.

5. Вырежи его.

После выполнения каждой инструкции отчет по нему.

- Что мы делали?

- Будем работать с тканью.

- Лейсан Наиловна, как мы будем работать? (хором)

- Будем работать по инструкциям.

(на экран телевизора выводится 1 инструкция, дети читают, выполняют, и т. д. все инструкции)

1. Начерти прямоугольник длиной 30 см, шириной 5 см.

2. Вырежи прямоугольник.

3. Положи прямоугольник на ткань и вырежи такой же прямоугольник.

4. Сложи ткань пополам и начерти другой прямоугольник длиной 60 см, шириной 5 см.

5. Вырежи его.

Общий отчет по инструкциям.

- Мы работали с тканью. 15 мин

7 Закрепление нового материала.

Слуховая работа

Табличка со словарем

- Что будем делать?

- Будем слушать.

- Послушайте. Повторите (на слух произносятся слова за спиной, дети повторяют слова, у некоторых лежат на партах слова на табличке в разброс, Камиль и Анжелла слушают со спины учителя с противоположной стороны класса).

- Хорошо. Молодцы, ребята!

- Что мы делали?

- Будем слушать.

- Пояс. Фартук. Бретель.

(Перед некоторыми учениками на партах лежат слова на табличке, учитель называет их не по порядку).

- Мы слушали. 2 мин

8 Домашнее задание - Ребята. Дома учите слова Прочитывание домашнего задания. 1 мин

9 Диагностика результатов урока

(рефлексия, самооценка) Таблички.

Карточки. - Что мы делали на уроке?

Самооценка.

- Как ты работал (а) на уроке? (имена детей).

- Тебе было трудно (легко) на уроке?

Оценивание работы учителем.

- Вы сегодня все хорошо работали. Спасибо вам за урок!

- Встаньте. Попрощайтесь с гостями. Обучающиеся отчитываются о выполненной работе по плану урока.

- Я – молодец! (Я работал (а) хорошо. Я старался (ась).

- Мне было трудно (легко) на уроке.

- До свидания! 3 мин

Прикреплённые файлы:

fartuk_hjbsp.pptx | 52,75 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект беседы для обучающихся 2 класса коррекционной школы-интерната для глухих обучающихся «Моя будущая профессия» ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект беседы для обучающихся 2 класса «Моя будущая профессия». Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект урока ИЗО во 2 классе для обучающихся с ОВЗ Конспект открытого урока ИЗО, проведенного во 2 классе для обучающихся с ОВЗ II четверть 6 урок Тема урока: Откручивание кусочка пластилина.

Конспект урока по предметно-практическому обучению в 3 классе школы 1 вида «Аппликация «Дикие и домашние животные» Конспект урока по предметно-практическому обучению в 3 классе школы I вида. Составление заявки Тема: Аппликация «Дикие и домашние животные».

Конспект занятия по внеклассному чтению для глухих обучающихся 4 класса «Рыжие листья» ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект внеклассного чтения для глухих обучающихся 4 класса «Рыжие листья» Н. Грибачева. Цель:.

Конспект внеклассного чтения «Радость нашего дома» по произведению М. Карима для глухих обучающихся 4 класса школы-интерната ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект занятия «Радость нашего дома» по произведению М. Карима Задачи: Обучающая:продолжать знакомить.

Конспект занятия по внеклассному чтению для глухих обучающихся «Птицам завтрак». 2 класс ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект занятия по внеклассному чтению «Птицам завтрак». 2 класс. Задачи: [b]образовательная[/b]:.

Конспект занятия по ЗОЖ для глухих обучающихся «Наше питание» ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект занятия по ЗОЖ для обучающихся 2 класса «Наше питание». Задачи: Образовательные: закрепить.

Методическая разработка открытого урока по сольфеджио для обучающихся 5–6 лет «Раздольненская детская музыкальная школа» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Раздольненская детская музыкальная школа» Методическая разработка.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Звук [К]. Буква «К» МОУ ИРМО Мамоновская СОШ Урок обучения грамоте 1 класс «Звуки [к],[к,]. Буква Кк.» Тема урока: «Звуки.

Занятие для глухих обучающихся 3 класса Путешествие по произведению «Гришкины книжки» ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Занятие для детей 3 класса. Путешествие по произведению "Гришкины книжки ". Задачи: Обучающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по предметно-практическому обучению для глухих обучающихся «Фартук с аппликацией»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 06:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД