Лучший педагог года

Конспект урока для учащихся начальных классов школы VIII вида «Мир природы и человека. Тело человека. Руки и уход за руками»

Наталья Шкурупий
Конспект урока для учащихся начальных классов школы VIII вида «Мир природы и человека. Тело человека. Руки и уход за руками»

Ф. И. О. педагога ___Шкурупий Наталья Викторовна___

Класс ___первый___

Тема ___Тело человека. Руки и уход за руками___

Цель: познакомить детей с частями тела человека, сформировать знания о личной гигиене___

Задачи:

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в выполнении упражнений.

Корригировать логическое мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитывать мотивацию к учению, способствовать укреплению здоровья обучающихся.

Публикация «Конспект урока для учащихся начальных классов школы VIII вида „Мир природы и человека, Тело человека, Руки и уход за руками“» размещена в разделах

Материально-техническое обеспечение: подвесная рейка, сенсорная вертушка; экологический букварь; персональный компьютер; цифровой телевизор; массажёры по количеству детей; конверты с разрезными картинками «Тело человека» на каждый стол, демонстрационные карточки-схемы «Алгоритм действий при мытье рук», учебник, рабочая тетрадь, смайлики.

• 1. Вводная часть

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Продолжительность ОМУ

Приветствие учителем детей.

- Прозвенел звонок. Начался урок.

- Посмотрите на экологический букварь, вам улыбается солнышко, и вы подарите солнышку хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и подарите улыбки, повернитесь ко мне и улыбнитесь.

- Сядьте за парты, не забудьте про правильную осанку.

Рапорт дежурного.

- Да, дети, сегодня 7 апреля – Всемирный День здоровья. Чтобы быть здоровыми надо заниматься гимнастикой.

Пальчиковая гимнастика

Взять мяч в правую руку и сжать 3 раза, а теперь в левую руку и на один раз больше, прокатить дорожкой сначала левой рукой, а затем правой. И прокатить мяч между рук.

- Посмотрите на улицу и скажите, какая погода сегодня?

Выйти к доске и заполнить календарь погоды на экологическом букваре.

Учащиеся стоят возле парт.

Учащиеся выполняют задание.

Учащиеся садятся за парты, соблюдая правильную осанку.

Дежурный учащийся с места сообщает : сегодня 7 апреля, идет второй урок «Мир природы и человека».

Учащиеся выполняют движения с массажными мячами.

Учащиеся наблюдают в окно за погодой и дают устные ответы с места.

К доске выходит один учащийся и выполняет задание. Остальные учащиеся выполняют это задание в рабочей тетради.

Создание положительного эмоционального настроения, формирование правильной осанки.

Развитие мелкой моторики, методика В. Ф. Базарного.

Зрительно-двигательная активность.

Коррекция внимания, мышления.

1.1. Опрос обучающихся по заданному на дом материалу

Домашние задания в первом классе не задаются.

2. Основная часть. •

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Продолжительность ОМУ

- Ребята, посмотрите на сенсорную вертушку, кто изображен на рисунках? (человек)

- Как вы догадались?

Правильно, ребята, на рисунке изображён человек из геометрических фигур.

Давайте сравним: круг – это что? (Голова.) Овалы – это что? (руки, туловище, ноги).

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

- Тема нашего урока «Тело человека. Руки и уход за руками»

- Сегодня на уроке мы узнаем : из каких частей состоит тело человека, какие функции выполняют части тела человека, как следить за чистотой рук.

- Откройте учебник на стр. 11

- Кто изображен на рисунке?

- Чем они похожи?

- Чем они отличаются друг от друга?

Мы сегодня узнаем внешнее строение человека.

- На каждом столе у вас лежит конверт. Давайте соберем человека из частей. Конверт один на двоих, работать вы будете в парах.

В процессе выполнения задания учитель даёт наводящие вопросы и выкладывает вместе с детьми фигуру человека на экологическом букваре:

- Как вы думаете, какая часть тела человека самая главная?

На голове находятся органы чувств. Глаза, рот, нос, уши.

- Назови ласково наши органы чувств:

нос – носик

Давайте сделаем дыхательные упражнения: глубокий вдох через нос, выдох – через рот (3 раза).

рот - ротик,

глаз – глазик

Давайте постреляем глазками вправо, влево; нарисуем восьмёрку глазами.

ухо – ушко

Самомассаж мочек ушей.

Какая самая большая часть нашего тела?

Какие главные помощники нашего тела?

- Ноги служат для движения и создают телу опору.

- Руки выполняют очень много дел.

Физминутка

Учитель называет часть тела, а дети выполняют двигательные упражнения этой частью тела

Голова – круговые вращательные движения головой вправо и влево.

Руки – хлопки в ладоши.

Ноги – топают.

Туловище – наклоны туловища вправо и влево.

Затем учитель показывает на сенсорной вертушке фигурки человека, а дети выполняют движение, которое изображено на рисунке.

- Как вы считаете, все части тела необходимы человеку?

- Что надо делать для того, чтобы они служили нам долго и были крепкими и здоровыми?

Показ слайдов: занятия спортом, правильное питание, личная гигиена, мальчик – грязнуля.

- Вам нравится этот мальчик?

- Почему нет?

- Посмотрите в книгу на стр. 10 и ответьте, когда надо мыть руки?

- Что необходимо для мытья рук?

- Как правильно мыть руки?

Учитель приглашает к доске и даёт задание выложить карточками алгоритм действий во время мытья рук.

Практическое задание: помыть руки.

- Поднимите правую руку, а теперь поднимите левую руку. Поздоровайтесь правая с левой рукой. Сколько пальцев на руке?

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик — самый большой,

Самый веселый и самый смешной.

Этот пальчик — указательный,

Он серьезный и внимательный.

Этот пальчик — средний,

Он не первый и не последний.

Этот пальчик — безымянный,

Он не любит каши манной.

Самый маленький — мизинчик,

Любит бегать в магазинчик.

Работа в тетрадях по группам обучения:

2-я группа обучения: подписывает, какая рука изображена (правая или левая) и рисует ногти.

3- я группа обучения: рисует ногти. Учащиеся отвечают (человек, люди).

Предположительные ответы учащихся.

Ответы учащихся.

Дети выполняют задание

О человеке, о себе.

Учащиеся отвечают (дети).

Одинаковые ростом, у них голова, ноги, уши, глаза и т. д.

Мальчик и девочка.

Учащиеся работают в парах, выкладывают тело человека из разрезных частей.

Голова. Учащиеся выкладывают у себя на столах.

Учащиеся выполняют вместе с учителем упражнения.

Учащиеся отвечают (туловище) и выкладывают фигуру на столе.

Учащиеся отвечают (руки, ноги) и выкладывают фигуру на столе.

Предполагаемые ответы учащихся.

Предполагаемые ответы учащихся.

Учащиеся отвечают отрицательно.

Предполагаемые ответы учащихся.

Учащиеся смотрят иллюстрации в учебнике и отвечают на вопрос.

Один учащийся выходит к доске и выкладывает с помощью карточек и магнитов алгоритм: намочить руки - намылить руки - промыть чистой водой - вытереть руки насухо полотенцем.

Учащиеся (первые – девочки, вторые - мальчики) подходят к раковине в классе и моют руки по алгоритму, проговаривая последовательность действий.

Дети выполняют задание в тетради.

Введение в тему урока.

Корррекция внимания, мышления.

Работа с сенсорной вертушкой, проведение сравнительного анализа на основе коррекции мышления.

Сообщение темы и цели урока.

Коррекция внимания, мышления.

Работа с учебником.

Коррекция внимания, мышления.

Активизация мыслительной деятельности, умения проводить сравнительный анализ.

Коррекция внимания, мышления.

Сотрудничество, умение договариваться.

Работа в парах.

Раскрытие темы урока. Учитель контролирует правильность выполнения задания.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Здоровьесберегающие технологии по методике В. Ф. Базарного.

Здоровьесберегающие технологии

Зрительно-двигательная активность, координация движений.

Презентация.

Работа с учебником.

Составление алгоритма, использование схематических карточек.

Соблюдение гендерного принципа обучения, практический метод.

Здоровьесберегающие технологии

Индивидуальный и дифференцированный подход.

Самостоятельная работа в тетрадях по группам обучения.

3. Заключительная часть•

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Продолжительность ОМУ

Итак, наш урок подходит к концу. Мы с вами составили

человека из разных частей тела. Давайте вспомним, из каких частей состоит наше тело.

Учитель показывает на экологическом букваре части тела человека.

- Сегодня мы научились правильно мыть руки. Давайте вспомним, как правильно мыть руки.

После ответов детей на мультимедийном экране появляются слайды с последовательностью алгоритма мытья рук.

- Ребята, посмотрите, на подвесной рейке изображены два смайлика: один (показывает его) обозначает «Я доволен своей работой на уроке», другой – «Мне на уроке было трудно». У меня на столе лежат точно такие же смайлики, сейчас каждый из вас выйдет и выберет свой смайлик и прикрепит его с помощью магнита на доску.

- Ребята, вы хорошо поработали на уроке! Молодцы! (Слайд с надписью «Молодцы!»). Спасибо всем за работу, наш урок окончен.

Учащиеся хором отвечают, как называется часть тела.

Учащиеся поэтапно называют действия алгоритма мытья рук.

Учащиеся с помощью слайдов проверяют себя, не ошиблись ли они.

Учащиеся выходят, выбирают смайлик, крепят его на доске и садятся на своё место. Подведение итогов урока, обобщение знаний.

Рефлексия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Дифференциация согласных [Ж]-[Ш]» для учащихся коррекционной школы VIII вида Урок русского языка во 2 классе. Тема «Дифференциация согласных Ж-Ш» (1-й урок). Цель: учить детей дифференцировать согласные звуки [Ж].

Конспект урока по окружающему миру для учащихся начальных классов «Поговорим о доброте» Тема урока: «Поговорим о доброте» «Делай добро и не жди награды, иди дальше и снова делай добро». I. Проверка Д/З «Как ты думаешь, кто.

«Мы гордимся, мы помним!» Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов школы VIII вида, посвящённое Дню Победы Открытое внеклассное мероприятие, для учащихся начальных классов, посвящённое Дню Победы: «Мы гордимся, мы помним!» Цель: воспитание чувства.

Рекомендации родителям учащихся начальных классов школы VII вида на летние каникулы «Как не утратить речевые навыки» Рекомендации родителям учащихся начальных классов на период летних каникул «Как не утратить речевые навыки учащегося» Ваши дети узнали.

Сценарий общешкольного праздника для учащихся коррекционной школы VIII вида «День рождения школы» Авторы: Умарсаидова Наталия Николаевна, учитель коррекционной школы № 1 г. Мурманска; Русских Светлана Михайловна, учитель коррекционной.

Спортивно-оздоровительное мероприятие для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида Спортивно оздоровительное мероприятие. Цель занятия: Привития интереса и любви к физической культуре. Задачи: 1. Через спортивно – оздоровительное.

Конспект урока математики для учащихся начальных классов школы III-IV видов «Нахождение нескольких частей от числа» Тема: Нахождение нескольких частей от числа. Цель: Формировать умение детей находить нескольких частей от числа, навыки деления и умножения.

Конспект урока по окружающему миру для учащихся начальных классов школы III-IV вида «Природный газ» Тема. Природный газ. Цель урока: познакомить с природным газом, свойствами, способами добычи, значением для людей; научить определять и.

Конспект урока по окружающему миру для учащихся начальных классов школы III-IV видов «Первые кругосветные путешествия» .

Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Е. Пермяк «Первая рыбка» Урок чтения во 2 классе. Тема: Е. Пермяк «Первая рыбка». Задачи: • познакомить учащихся с содержанием рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока для учащихся начальных классов школы VIII вида «Мир природы и человека. Тело человека. Руки и уход за руками»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 06:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД