МААМ-картинки

Урок по развитию речи в 1 классе для детей с нарушениями слуха

Ольга Щербакова
Урок по развитию речи в 1 классе для детей с нарушениями слуха

Урок по развитию речи в 1 классе для детей с нарушениями слуха.

Составила : Щербакова Ольга Николаевна,учитель начальных классов, высшей категории

(ГБОУ РТ школа для детей с нарушениями слуха г. Кызыла)

Тема : Осенние признаки

Педагогическая цель:

Способствовать умению составлять рассказ по конструктивной картинке, на основе деформированного текста, воспринимаемого на слух.

Тип урока : Решение учебной задачи.

Публикация «Урок по развитию речи в 1 классе для детей с нарушениями слуха» размещена в разделах

Планируемые результаты (предметные) : Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических, коммуникативных задач.

Личностные результаты: Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, учатся избегать конфликтных ситуаций и находить выходы из спорных ситуаций.

Универсальные учебные действия (метапредметные) :

1. Регулятивные: учитывают правило в планировании и способе решения.

2. Познавательные: общеучебные - учатся осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

логические - осуществляют анализ,, сравнение, обобщение.

3. Коммуникативные: Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, учить оценивать события.

Основное содержание темы, понятия и термины: составление рассказа по конструктивной картинке, соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают.

Образовательные ресурсы: Конструктивная картинка, таблички.

План урока.

1. Работать по календарю природы.

2. Составлять рассказ по конструктивной картинке.

Ход

Перед уроком проводится фонетическая зарядка, на которой с помощью элементов фонетической ритмики отрабатываются звуки, слоги и фразы, находящиеся под контролем в речи учащихся и необходимые в общении на уроке.

Скажем вместе:

А___О___У___

С___А___

А___С___А___

Скажи …. (имя ребенка)

С___

Скажем вместе

А___С___А___

С___

А___С___А___

РАСС___КАЗ (С)

РАССКА (С)

РАССКА (С) ПО КАРТИНКЕ

1. Организационный момент.

-Ребята, наденьте аппараты.

-Как вы слышите?

-Какой сейчас урок?

-Что будем делать?

-Прочитайте план урока.

-Какое сейчас время года?

2. Речевая разминка

(Показываю символы,используемые в календаре природы, дети называют их)

-Ребята,назовите символы, которые мы рисуем в календаре природы.

-Что это?

(Солнце, туча, дождь, ветер) .

3. Изучение нового.

А) Работа по календарю природы.

-Ребята, посмотрите, сколько было ясных дней?

-Что такое ясный день?

-Как можно сказать по-другому? (солнечный, веселый)

-Посмотрите, сколько дней было с дождем?

-Сколько дней было пасмурных?

(Учащиеся считают и показывают карточку с соответствующим числом)

Б) Составление рассказа «Осень»,с применением конструктивной картинки.

-Ребята, слушайте и внимательно смотрите.

Наступила осень. Солнце светит мало. Небо покрыто серыми тучами. Часто идет дождь.

Листья на деревьях желтеют и опадают. Птицы улетают в теплые края. Ребята надели куртки, шапки, сапоги.

(Учитель читает по одному предложению и прикрепляет к аппликации тучи на небо, листочки желтые, птиц улетающих, одежду детей)

3. Физминутка «Осень»

Осень в гости к нам пришла

Свои краски принесла,

Желтые и красные-листочки разные

Ветер дунул -раз, два, три,

Полетели, посмотри.

Покружились и упали

Землю золотом устлали.

4. Закрепление.

-Ребята, будем рассказывать об осени.

-Смотрите на схему.

-_Кто хочет составить первое предложение?

-Саша,составь первое предложение.

Наступила ___(осень).

-_Кто хочет составить второе предложение?

-Бадма, составь второе предложение.

(Солнце)___ светит мало.

-_Кто хочет составить третье предложение?

-Арат, составь третье предложение.

(Небо)___ покрыто серыми ___(тучами).

-_Кто хочет составить четвертое предложение?

-Регина, составь четвертое предложение.

Часто идет___(дождь).

-_Кто хочет составить пятое предложение?

-Аня, составь пятое предложение.

(Листья)___ на деревьях желтеют и опадают.

-_Кто хочет составить шестое предложение?

-Согун, составь шестое предложение.

Ребята надели ___(что? куртки, ___(что? шапки, ___(что? сапоги).

(Учитель выставляет табличку с началом каждого предложения, затем учащиеся подбирают предложения)

Наступила ___(осень). (Солнце)___ светит мало. (Небо)___ покрыто серыми ___(тучами). Часто идет___(дождь).

(Листья)___ на деревьях желтеют и опадают. (Птицы)___ улетают в теплые края. Ребята надели ___(что? куртки, ___(что? шапки, ___(что? сапоги).

5. Рефлексия

- Посмотрите на доску. Выберите картинки об осени.

Составим предложения по картинкам.

Наступила осень.

Пришла осень.

6. Итог урока.

-Что мы делали на уроке?

-Покажите, какое у вас было настроение на уроке.

(Если хорошее, дети показывают солнышко, если плохое, показывают тучку).

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Полянка доброты» для детей с нарушениями зрения и слуха в День спонтанного проявления добротыСценарий развлечения «Полянка доброты» для детей с нарушениями зрения и слуха в День спонтанного проявления доброты г. Волгодонск Ростовская область детский сад «Одуванчик» музыкальный руководитель Колотушкина Людмила Юрьевна СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Барьеры общения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха .

Как обучать детей с нарушениями слуха Меня зовут Юрьева Елена Евгеньевна, я педагог –психолог МБДОУ № 229. Наше муниципальное образовательное учреждение детский сад № 229 насчитывает.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр». Тема: Понимание письменного.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Продукты питания» Наше дошкольное учреждение посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Именно поэтому в своей работе я использую закрепление правильной речи.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Посуда» (старшая группа детей с нарушениями речи) Тема: Посуда Цель: Закреплять знания детей о посуде. Задачи: Образовательные: дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном.

Развитие слухового восприятия детей с нарушениями слуха в условиях коррекционного дошкольного учреждения Разработка научно-обоснованных методов и содержания коррекционно-педагогической работы с дошкольниками может рассматриваться как одно из.

Урок на тему «Умножение дробей» в 7 классе коррекционной школы-интерната для неслышащих детей Урок проведен в 7 классе школы неслышащих детей: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики. Сегодня у нас не.

Воспитание дисциплинированности у дошкольников с нарушениями слуха Особенности воспитания дисциплинированности у дошкольников. Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным.

Выпускной в Детском саду 2016 Года Воспитатель I категории Денисова Ольга Николаевна Под торжественную музыку выходит воспитатель Ведущий: На праздник дружною семьей, Мы собрались в последний раз, Ребят мы в школу провожаем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по развитию речи в 1 классе для детей с нарушениями слуха
Опубликовано: 23 октября 2016 в 17:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД