Получи документы

Урок русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Наречие»

Ольга Иванова
Урок русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Наречие»

Урок русского языка в 4 классе

для детей с ограниченными возможностями здоровья

(задержкой психического развития)

по теме «НАРЕЧИЕ»

(первичное представление о наречии как части речи)

Урок подготовила и провела: Иванова О. В., учитель начальных классов

Задачи урока :

познакомить обучающихся с наречием как частью речи;

развивать орфографическую зоркость;

Публикация «Урок русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме „Наречие“» размещена в разделах

способствовать развитию речи обучающихся посредством обогащения, уточнения и активизации словаря и упражнений в моделировании предложений с заданными словами;

повторить изученные части речи;

развивать умение наблюдать и анализировать элементы языка.

Оборудование:

подвижные карточки — словарные слова с пропущенными буквами

н. пр. во

медл. н.

р. шать

р. совать

.ктивный

вс. гда

вежл. вый

гр. жд. нин

д. журить

.нт. ресный

б. седа

в. зде

.гр. ном

подвижные карточки — словарные слова

направо

медленно

решать

рисовать

активный

всегда

вежливый

гражданин

дежурить

интересный

беседа

везде

агроном

классная доска

раздаточные листы с заданиями

1. Наречие — часть речи, поясняет чаще всего глаголы и имена прилагательные, отвечает на вопросы: Куда? Откуда? Как? Когда? Где?

2. Прочитайте наречия :

Вверх, вниз, сверху, снизу, вдруг, сначала, впереди, сзади, здесь, направо, вправо, влево, налево, издалека, наспех, наутро, быстро, легко.

Разделите наречия в соответствии с вопросами, на которые они отвечают, запишем их группами.

3. Прочитайте, закончив предложение одним из предложенных наречий :

Ребята, давайте жить ___ !

А. скромно

Б. дружно

В. весело

Г. экономно

А мы, кукушечка, мой свет, так тянешь плавно и ___ .

А. нежно

Б. грустно

В. интересно

Г. протяжно

Три девицы под окном пряли ___ вечерком.

А. рано

Б. поздно

В. вместе

Г. дружно

На чужом хребте работать ___ .

А. легко

Б. просто

В. трудно

Г. быстро

Спишите предложения, над наречием укажите вопрос, на который оно отвечает.

4. Подберите наречия-антонимы к следующим словам :

быстро -

иногда -

ясно -

робко -

спокойно -

Запишите слова парами, над парой укажите вопрос, на которые наречия отвечают.

Запишите предложение с любым из записанных наречий.

5. Подберите наречия-синонимы к данным наречиям :

близко -

искусно -

азартно -

ласково -

деликатно -

кратко -

Слова для справок: рядом, лаконично, умело, аккуратно, увлечённо, нежно.

Запишите слова парами. На парой надпиши вопрос, на которые наречие отвечает.

Запиши предложение с одним из записанных наречий.

6. Спиши текст. Над наречиями надпиши вопросы.

Крупная полярная сова ярос. о нападает на песца, ловко увёртывается от зубов хи. ника. Песец давно чует впереди беспомо. ных совят и стремится туда. Сова решает обмануть врага и взмывает вверх. Песец бросается вперёд, но вдруг сам взлетает в воздух. Это сова сверху схватила его за спину и отрвала от земли.

Ход урока:

1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

- Сегодня на уроке исследуем некоторую группу слов и постараемся определить её место в нашем языке.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

На доске карточки — словарные слова с пропущенными буквами.

- Прочитаем слова.

- Что можете сказать о данной группе слов? (Слова с непроверяемыми написаниями, словарные слова)

- Запишите слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы; если сомневаетесь, оставьте в слове пробел.

- Проверьте свою работу, сверяя каждое слово. Исправления выполните зелёным цветом, повторите написание исправленных слов дома.

Учитель показывает поочерёдно показывает карточки со словарными словами, помогает некоторым ребятам организовать самопроверку: «Прочитай слово на карточке орфографически, по слогам. Произнеси его орфографически ещё раз, сверяя запись в тетради.»

Разбейте слова на группы по какому-нибудь признаку. (Дети предлагают различные варианты, учитель акцентирует внимание на одном: имена существительные, глаголы, имена прилагательные и другие слова).

Дайте характеристику каждой группе.

3. РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.

а). - Почему слова четвёртой группы нельзя отнести к существительным? Прилагательным? Глаголам?

- Это наречия.

- Выясним, что же это за группа слов, по каким признакам их можно объединить в одну группу. Запишем словосочетания, используя записанные наречия :

Ездить (куда) …, (как) …, (где) … .

Вежливый (когда) …, (где) … .

- От слов каких частей речи зависят наречия? (глаголы, имена прилагательные)

- На какие вопросы отвечают наречия? (Куда? Как? Где? Когда)

- Что уже знаем о наречиях? (часть речи, зависят от глаголов и имён прилагательных, отвечает на вопросы Куда? Как? Где? Когда)

- Прочитаем определения на раздаточных листах.

б). - Прочитаем наречия :

Вверх, вниз, сверху, снизу, вдруг, сначала, впереди, сзади, здесь, направо,

вправо, влево, налево, издалека, наспех, наутро, быстро, легко.

- Разделим наречия на группы в соответствии с вопросами, на которые они

отвечают, запишем их группами.

в). - Прочитайте, закончив предложение одним из предложенных наречий :

Ребята, давайте жить ___ !

А. скромно

Б. дружно

В. весело

Г. экономно

А мы, кукушечка, мой свет, так тянешь плавно и ___ .

А. нежно

Б. грустно

В. интересно

Г. протяжно

Три девицы под окном пряли ___ вечерком.

А. рано

Б. поздно

В. вместе

Г. дружно

На чужом хребте работать ___ .

А. легко

Б. просто

В. трудно

Г. быстро

Спишите предложения, над наречиями укажите вопрос, на который оно отвечает.

Проверим задание: назовите вопрос и наречие.

г). - Подберём наречия-антонимы к следующим словам :

быстро — (медленно)

иногда — (всегда)

ясно — (пасмурно)

робко — (смело)

спокойно — (беспокойно, шумно)

Запишите слова парами, укажите над парой вопрос, на который наречия отвечают.

Проверим задание: назовите вопрос и пару слов.

Составим предложения с любыми из записанных наречий.

Запишите одно из предложений.

д). - Подберём наречия-синонимы к данным наречиям :

близко -

искусно -

азартно -

ласково -

деликатно -

кратко -

Запишите наречия парами. Над парой надпишите вопрос, на который наречия отвечают.

Проверим задание: назовите вопрос и пару слов.

Составим предложения с любыми из записанных наречий.

Запишите одно из предложений.

4. ИТОГ УРОКА.

- С какой новой группой слов вы сегодня познакомились?

- Что вы узнали о наречиях?

- Приведите примеры наречий.

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

- Спишите текст. Над наречиями надпишите вопросы.

Крупная полярная сова ярос. о нападает на песца, ловко увёртывается от зубов хи. ника. Песец давно чует впереди беспомо. ных совят и стремится туда. Сова решает обмануть врага и взмывает вверх. Песец бросается вперёд, но вдруг сам взлетает в воздух. Это сова сверху схватила его за спину и оторвала от земли.

Публикации по теме:

День добрых делДень добрых дел День добрых дел В нашем детском саду стало доброй традицией проводить Дни добрых дел, что способствует развитию традиций милосердия, добровольчества,.

Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР», учитель-дефектолог И. М. Горбовская Практика работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, а способы общения без специального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Наречие»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 23:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД