Получи документы

Урок русского языка в 8 классе (вводные слова)

Валентина Ястребцова
Урок русского языка в 8 классе (вводные слова)

План-конспект урока

Предмет: русский язык

Класс : 8 класс

Тема: Предложения с вводными словами.

Базовый учебник: Русский язык. 8 класс. Учебник

Бархударов С. Г., Крючков С. Е. и др.

34-е изд. - М. : 2011. - 239 с. (2011 г.)

Тип урока : изучение нового материала

Публикация «Урок русского языка в 8 классе (вводные слова)» размещена в разделах

Цель урока : знакомство с вводными словами и их значениями, закрепление изученного материала.

Оборудование: таблица вводных слов, учебный материал на электронном носителе; компьютер, экран (интерактивная доска)

Дисциплина: Русский язык

Тема урока : вводные слова

Базовый учебник: «Русский язык. 8 класс : учебник для общеобразовательных учреждений». Издательство М. : Просвещение, Бархударов С. Г., Крючков С. Е. и др.

Тип урока :урок изучения нового материала

Задачи урока : познакомить обучающихся с вводными словами и их ролью в предложениях.

Цели урока.

Образовательные:

1. Уметь опознавать предложения с вводными словами;

2. ставить знаки препинания при вводных словах;

3. использовать вводные слова в речи;

4. правильно произносить предложения с вводными словами;

5. формирование умения использовать вводные конструкции в речи устной и

письменной;

6. выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных слов.

Развивающие:

1. Обогатить речь учащихся вводными словами, научить целеполаганию, сформировать навык работы с текстом;

2. развивать память, мышление, интеллект, устную и письменную речь.

Воспитательные:

1. Прививать любовь к родному языку и уважение к носителям русского языка;

2. развивать навык вежливой речи через использование вводных слов.

Ученики должны:

Знать: что такое вводные слова.

Уметь: формировать представление о вводных словах, находить в предложениях вводные слова, формировать умение определять значения вводных слов и навык выделения вводных слов интонационно и на письме.

Методы: коммуникативно-ситуативные, объяснительно-иллюстративные, практические.

Оборудование урока : таблица вводных слов, учебник/ учебный материал на электронном носителе; компьютер, экран (интерактивная доска).

Ход урока.

I этап. Организационный момент.

Взаимное приветствие;

проверка присутствующих;

организация внимания;

сообщение темы.

Время проведения: 1 минута.

II этап. Целеполагание.

Запись темы урока (вводные слова).

Время: 1 минута.

III этап. Объяснение нового материала.

1. Объяснение понятия «вводное слово» :

Вводные слова - это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.

2. Значения вводных слов :

Вводные слова и словосочетания выражают :

различную степень уверенности: конечно, разумеется, бесспорно, несомненно, без сомнения, безусловно, действительно; кажется, очевидно, возможно, пожалуй. (Дождь, конечно, скоро кончится).

Различные чувства: к счастью, к общей радости, к несчастью, к сожалению, к удивлению. (Дождь, к счастью, скоро кончится).

Источник сообщения (кому принадлежит сообщение) : по сообщению (кого-либо, по словам (кого-либо, по мнению (кого-либо). (По-моему, он пошел не в ту сторону).

Порядок мыслей и их связь: во-первых, во-вторых, в-третьих, наконец; следовательно, значит, итак, напротив, наоборот, например, так. (Во-первых, я мало знаком с этим городом, во-вторых, у меня нет времени изучить его историю. Следовательно, я вряд ли смогу рассказать тебе, когда он был основан и кем.)

Замечания о способах оформления мыслей: одним словом, иначе говоря, лучше сказать. (Иначе говоря, я не стану связываться с этими людьми).

Время объяснения материала: 15-20 минут.

1. Задание (для закрепления нового материала).

Формулировка задания: найдите в следующих предложениях вводные слова и объясните их значения?

1. Я, к счастью, слишком хорошо знаком с вашими повадками, чтобы согласиться сопровождать вас на следующем торжестве.

2. По-моему, эта дама слишком высоко оценивает свои возможности.

3. Я не знаком с этим человеком, следовательно, не смогу просветить вас в особенности его личной жизни.

4. Мороз, конечно, постарался «на славу».

5. Во-первых, закройте за собой дверь, а во-вторых, найдите себе собеседника по возрасту.

6. К счастью, корабль приплыл к берегу вовремя и торговцы успели разгрузить товар до полуночи.

7. Я, напротив, собирался предложить вам прогуляться по набережной.

Время проведения: 7 минут.

2. Задание

Формулировка задания: вставьте подходящие вводные слова в каждое предложение и расставьте знаки препинания?

Вводные слова : во-вторых, следовательно, разумеется, пожалуй, к сожалению.

Предложения:

1. …я не пойду на улицу, там же проливной дождь!

2. Я был очень удивлен, увидев вас здесь но. мне пора уходить.

3.. этот человек влюблён в вас не меньше.

4. Ну, во-первых, это не ваше дело а., меня не интересует общество таких жестоких людей, как вы.

5. Вы сегодня обворожительны. я подумал что вас пригласили на свидание и я не решился подсесть за ваш столик.

Время проведения: 7 минут.

IV этап. Рефлексия.

Опрос: Понравился ли урок? Какие возникли трудности? Что вы запомнили?

Время: 2 минуты.

V этап. Задание на дом.

Составить предложения с вводными словами : конечно, разумеется, бесспорно; к несчастью, к сожалению, к удивлению; напротив, наоборот, например; одним словом, иначе говоря, лучше сказать.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка в 1 классе «Однозначные и многозначные слова» Открытый урок по русскому языку в 1 классе Тема «Однозначный и многозначные слова» Ход урока. Долгожданный дан звонок! Кто готов начать.

Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе Автор: Г. С. Зайнуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Казмашево Абзелиловского района Республики Башкортостан Русский язык.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Урок русского языка в 5 классе «Лексическое и грамматическое значение слова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 8 классе (вводные слова)
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 14:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД