Получи документы

Урок технологии по теме «Красота орнаментов из растительных форм. Декоративная работа» (2 фото)

Динара Нурулина
Урок технологии по теме «Красота орнаментов из растительных форм. Декоративная работа»

Урок технологии по теме «Красота орнаментов из растительных форм. Декоративная работа»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1000244-1484159751.jpg[/IMG] рок технологии по теме «КРАСОТА ОРНАМЕНТОВ ИЗ РАСТИТЕЛЬНЫХ ФОРМ. ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА». (Украшение сапожка татарским национальным орнаментом. КТД)

Цели деятельности педагога:

Публикация «Урок технологии по теме „Красота орнаментов из растительных форм, Декоративная работа“» размещена в разделах

познакомить учащихся с элементами татарского орнамента; развивать навыки работы с бумагой, ножницами, мелкую моторику рук, воображение, глазомер, творческие возможности; способствовать развитию эстетического восприятия произведений народного искусства

Предметные умения: познакомить учащихся с элементами татарского орнамента, научить детей украшать орнаментом татарские национальные ичиги;

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД) : познавательные – воспринимают произведения декоративно-прикладного искусства; регулятивные – стараются предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; коммуникатив-ные – умеют задавать вопросы с целью инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации по изучаемой теме.

Личностные: выбирают средства для организации своего поведения.

Планируемый результат:

Репродуктивный - изготовление элементов орнамента по образцу.

Частично-поисковый – выбор цвета, количества элементов.

Творческий - самостоятельный подбор компоновки элементов и их количества, выбор цветовой гаммы.

Тип урока : комбинированный

Форма проведения – КТД (класс разделён на 3 группы)

Оборудование: шаблоны, клей, ножницы, простой карандаш, коробочки для отходов, мультимедийное оборудование.

Ход УРОКА

I. Организационный момент. Актуализация знаний

Слайд

– Здравствуйте, гости дорогие, ученики мастеровые, добро пожаловать в нашу мастерскую. Нужны мне помощники, народ толковый да шустрый. Только уговор у меня с вами будет такой:

Для работы нашей славной

Шум за дверью мы оставим

– Согласны?

- Скажите мне, пожалуйста, вы каким хотите увидеть сегодняшний урок?

(интересным, познавательным, незабываемым)

- Хорошо. Спасибо. Я постараюсь, чтобы урок был таким. Но мне очень нужна ваша помощь. Поможете?

- Тогда встаньте и скажите себе:

- Я буду стараться и выполню все задания! Учитель, я помогу провести урок!

-Спасибо. Садитесь, пожалуйста.

- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я уверена, что у нас всё получится.

Слайд 2

– А ещё в нашем крае говорят: «Где хотенье, там и уменье». Как вы понимаете эти слова?

– А девиз у нас какой?

Слайд 3

Дети: Всё, что надо под рукой!

– Проверим, всё ли у нас на месте. Отгадайте загадки и заполните кроссворд.

2. Работа в группах. Введение в тему урока.

Слайд 4

– Какое ключевое слово получилось? (Орнамент)

– Что такое орнамент?

Работа со словарём

Слайд 5

(Орнамент – повторение симметричных элементов)

– Что является главным в орнаменте – элементы или построение? (Построение, при построении орнамента важно соблюдать четкость построения элементов)

- А сейчас в группах из элементов попытайтесь построить орнамент.

Проверка индивидуальной работы

– Какие мотивы использованы в ваших орнаментах? (Геометрические и природные)

Слайд 6

На языке орнамента можно многое рассказать: где живёт человек, какие животные его окружают, какие растения растут в его местности. У каждого народа есть свои неповторимые орнаменты.

– Как мы можем различить людей разных национальностей? (По одежде, языку общения, по узору и орнаменту на костюмах)

Определение темы и цели урока.

Сегодня мы познакомимся с культурными ценностями… ,

послушайте мелодию и вы сразу догадаетесь (звучит татарская народная музыка)

- Как вы думаете, какова тема и цели нашего урока?

- Правильно. Сегодня мы познакомимся с декоративно-прикладным искусством татарского народа. Изготовим элементы татарского орнамента. Будьте внимательны, так как в конце урока у нас будет необычный гость, который задаст вам немало вопросов по сегодняшней теме.

Стук в дверь.

- Здравствуйте, ребята (входит Шурале) .

- Ребята, кто пришел к нам в гости?

- Шурале.

- Правильно это Шурале!

- А где мы его встречали?

- В сказке.

- В какой сказке?

- В татарской сказке " Шурале"

Шурале: Странное дело, а может быть нет.

Живу я в лесу уже тысячу лет

Свой дом берегу и лес сторожу

Тихо ступаю и неслышно хожу!

Я - Шурале! Имя мое очень нравиться мне!

Хоть и грозен мой вид,

Я о том не грущу

Кто со злом в лес придет,

Тех я в лес не пущу.

- Посмотрите что у него в руках

- Покажи нам Шурале, очень просим?

- Ребята, да это же рисунки! Точнее узоры.

- Как вы считаете, какого народа эти узоры?

- Это узоры татар.

-Хотите узнать, что это за узоры? А на этот вопрос нам ответит Шурале, ведь это он нарисовал эти элементы. Расскажи, пожалуйста, нам очень интересно!

Рассказ Шурале.

- Ребята, так как я герой татарской сказки, и поэтому очень люблю искусство татар. Это – рисунки, в которых нарисованы узоры, именно из татарского орнамента.

- Я сегодня расскажу вам о татарском орнаменте.

Татарский народный орнамент представляет яркую и своеобразную страницу художественного творчества народа. Прекрасные образцы, которые вы видите здесь, использовали для украшения ювелирных изделий, в вышивках головных уборах, кожаной обуви, украшениях домов.

-Спасибо Шурале ты много интересного рассказал нам.

-Ребята, мне пора возвращаться домой в лес. До свидания.

-Ребята, а мы с вами рассмотрим эти красивые узоры, как их много.

-На что эти узоры похожи?

Слайд 7

-На цветы и листья растений.

-А какие цветы можно увидеть?

-Мы видим колокольчики, розы георгины, ромашки, тюльпаны, трилистник, лотос.

-Скажите, какие цвета, используются в татарском орнаменте?

Слайд 12

-В татарском орнаменте используются яркие цвета (красный, синий, зеленый, голубой, розовый, оранжевый, желтый) .

Учитель: Для цветового татарского орнамента характерно сопоставление «тёплых» и «холодных» тонов. Цветовая гамма узоров сочна, ярка тоновыми контрастами. Краски насыщенные, используются все цвета спектра, но чёрный – редко.

- У вас на партах лежат памятки, на которых вы увидите сочетания цветов в татарском орнаменте.

- Сейчас в группах постарайтесь наглядно показать, какие цвета сочетаются. Используйте шаблоны.

Обычные сочетания зелёного с голубым, зелёного с красным, синего с фиолетовым, зелёного с жёлтым, жёлтого с красным, розового с голубым и другие. Несморя на богатство красок произведений татарских мастеров, пёстрыми они не воспринимаются, потому что цветовой фон приводит их в единство.

-Нам Шурале еще, что- то принес. (Заглядываю в корзину)

-Я вижу здесь много красивых вещей.

-Что это? Слайд 13

-Тюбетейка – это мужской головной убор ее вышивали золотыми нитками и бисером.

-Что это? Слайд 14

-Калфак – женский головной убор, его украшали золотыми нитками и бисером.

-Что это? Слайд 15

-Ичиги - это обувь.

-Что вы знаете о ней?

-Ее шили из кожи, и узоры вышивали цветными нитками, мужские ичиги шились из черной кожи. А, женская обувь была многоцветной и узорной.

-Ребята, а сейчас можно на улице встретить человека в таком одеянии?

-Нет. Но так одеваются на праздники, Сабантуй. В таких костюмах танцуют и поют.

Физминутка

-Чтобы, у нас было праздничное настроение, мы все вместе потанцуем. Звучит татарская музыка.

«Кария-Закария»

Учитель: Сегодня мы подробно остановимся на украшении национальной женской обуви. Ичиги, читек- изготавливают из разноцветной кожи, вырезанной в виде растительного орнамента. Куски кожи сшиваются шёлковой нитью. Девушки и молодые женщины носят ичиги на высоких каблуках и жёсткой подошве, а пожилые женщины, бабушки – на мягкой подошве, на низких каблуках. Узоры на ичигах отличаются строгой симметричностью изображения. Они располагаются на передке и на голенище таким образом, чтобы скрыть швы, соединяющие части обуви, многоцветную подборку кож. На голенище узор располагается спереди и сзади по всей длине. Спереди он начинается в местах стыка передка и голенища, сзади иногда располагается выше задника.

III. Составление плана работы

Учитель: Представим, что мы с вами находимся на производственном объединении национальной обуви, выпускающие туфли, ичиги, сапожки, украшенные цветной кожаной мозаикой. Мы с вами должны придумать свой узор для украшения ичигов.

Свои поделки мы пошлём на фабрику и, может быть, мастерам понравятся наши работы и они выполнят узоры на кожаной обуви в виде аппликации в технике кожаной мозаики.

V. Практическая работа

– С чего начнём работу? Слайд 16

1. Найдем подходящий шаблон, обведем его на цветной бумаге. Помните о сочетании цветов.

2. Вырежем ножницами. Помним о ТБ!

3. Разложим элементы, т. е. найдём место каждому элементу на основе.

4. Наклеим детали.

– О чем всегда мы помним? Слайд 15

Правило работы с ножницами.

С ножницами не шути

Зря в руках их не крути

И держи за острый край – другу их передавай!

VI. Самостоятельная работа

-Ребята, молодцы, какие красивые получились ичиги. У всех работы получились разные и интересные! Я думаю мастерам понравятся наши работы и они выполнят узоры на кожаной обуви.

VII. Рефлексия

– Доставила ли вам эта работа удовольствие, радость?

Стук в дверь.

- Как я и обещала у нас сегодня гости из радиопередачи «Школьная волна». Я пообещала, что лучшие мастера поделятся своим опытом.

«Корреспондент» задаёт вопросы по таблице. Примерные вопросы:

1. «Чем вы занимаетесь в своём цехе? (Мы дизайнеры, придумываем узоры для национальной татарской обуви в стиле татарского народного орнамента)

2. «Какие выразительные средства вы используете? (Правильный выбор формы, цвета, пропорции)

3. Какова технология изготовления ичигов? (Аппликация, выполненная путём пришивания кожи к основанию из однородного материала)

Спасибо всем за работу, До свиданья!

Фото «Красота орнаментов из растительных форм. Декоративная работа»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по технологии Т. Э. Тютюнниковой «Солнечный урок» Под яркую песню «Светит солнышко для всех» дети входят в зал, размахивая желтыми ленточками из гафрированной бумаги. Муз. рук: Здравствуйте,.

Конспект занятия по теме: «Свадебные куклы «Неразлучники», «Красота»» Конспект занятия по теме: «СВАДЕБНЫЕ КУКЛЫ «НЕРАЗЛУЧНИКИ», «КРАСОТА»» Автор: Вичужанина Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования.

Кружковая работа — как одна из форм совместной деятельности с детьмиКружковая работа — как одна из форм совместной деятельности с детьми Кружковая работа - как одна из форм совместной деятельности с детьми Макарова Мария Юрьевна, воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками.

Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО» МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.

Открытый урок в 7 классе по теме «Обобщение по теме «Причастие» Ф. И. О. автора: Грисман Татьяна Николаевна Место работы: МБОУ Вороновская ООШ Должность: учитель русского языка и литературы Предмет: русский.

Семинар-практикум для родителей «Красота и здоровье» в старшей группе с использованием интерактивных форм обучения Тема: «Красота и здоровье» Форма проведения: семинар - практикум Аудитория: родители старшей группы Количество участников: 12 родителей.

Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт. Работа с лексикой» Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт» (работа с лексикой) УМК: М. З. Биболетова Место урока в учебном плане: Lesson 2, Unite.

Урок по технологии в 1 классе. Аппликация «Цветные зонтики»Урок по технологии в 1 классе. Аппликация «Цветные зонтики» Урок по технологии в 1 классе. Аппликация «Цветные зонтики». Задачи: Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных.

Урок технологии. Работа с текстильными материалами. Обереговая кукла «Мартинички» Урок технологии Тема: Работа с текстильными материалами. Обереговая кукла. Мартинички. Тип урока: Комплексное применение знаний и умений.

Урок в 7 классе по теме: «What do you do in your free time?» УМК В. П. Кузовлев Урок открытия нового знания Видео Технологическая карта урока английского языка Lesson 1, Unite 8 (1-й урок из цикла 8 “How do you spend your free time?”) Учитель: Плетнева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок технологии по теме «Красота орнаментов из растительных форм. Декоративная работа»
Опубликовано: 11 января 2017 в 20:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД