Урок технологии в 4 классе «Швейная фабрика»

Наталья Васильевна Посадская
Урок технологии в 4 классе «Швейная фабрика»

Цели: познакомить с технологией изготовления мягкой игрушки; совершенствовать умение составлять план изготовления изделия.

Личностные: Соблюдать при работе безопасные приёмы труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формировать интерес к труду.

Предметные: развивать творческие способности, аккуратность; воспитывать усердие, усидчивость.

Метапредметные: с помощью учителя определять тему урока, высказывать собственное мнение.

Оборудование:

Ткань, синтепон, ножницы, мелок, иголка, нитки, лист картона, булавки

Ход:

- Ребята, посмотрите все друг на друга, что на вас всех есть? (Одежда).

- Да, одежда, а какая одежда вообще бывает? Подскажу, отличается она по сезонам года. (зимняя, летняя, весенняя, осенняя.)

- Чем она друг от друга отличается? А где вы берете одежду? (В магазине).

- А откуда в магазине она появляется? фабрики)

- А, какая эта фабрика? (Швейная фабрика).

- Верно, швейная фабрика, так и называется сегодня тема нашего урока! Но, ведь все знают, что на швейной фабрике шьют не только одежду, как думаете, что еще создается на этих фабриках?

- А как вы думаете, на швейной фабрике много специалистов, или только один? А почему их много? (Каждый занимается своим делом).

- Так давайте же с вами узнаем, кто работает на швейной фабрики!

Посмотрите в учебнике:

- художник-модельер, создает модели изделий.

- конструктор, проводит расчеты и построение чертежа конструкции предлагаемого изделия.

- портной – знает технологию пошива любого изделия, создает экспериментальный образец изделия.

- Оператор швейного производства, который выполняет различные операции по пошиву изделия. Он должен хорошо знать способы обработки изделия, последовательность выполнения операций.

- Контролёр ткани, он работает в подготовительном цехе, в его обязанности входит проверка качества ткани, равномерно движущейся машины. Во время осмотра ткани, контролер выявляет дефекты ткани, дыры, пороки, крашение и другие.

- настильщица ткани, она работает на настилочной машине, с помощью которой производится протягивание ткани на настилочном столу, выравнивание полотен при настилании, зажим концов полотен и отрезание ткани.

- Утюжильщик - рабочий, который выполняет влажно-тепловую обработку изделий с помощью утюгов или гладильных процессов.

Видите, как много людей отвечают за важное швейное производство!

Скажите, а можем мы голыми руками взять горячую кастрюлю или сковородку? (Нет).

А что нужно взять, чтобы переместить горячую кастрюлю? (Полотенце или прихватку)

Итак, какое изделие сегодня мы с вами будем делать? (шить прихватку)

Верно!

Урок технологии в 4 классе «Швейная фабрика»
Публикации по теме:

Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Швейная фабрика» Тема «Швейная фабрика». Возрастная группа: средняя группа. Цель: формировать у детей элементарные знания о труде людей швейной фабрики,.

Урок ИЗО в 4 классе «Мудрость старости» Тема «Мудрость старости» Цель урока: Продолжать формировать представления об изучаемом предмете; создать условия для развития интереса.

Урок литературного чтения в 3-м классе по технологии развития критического мышления «В. Ю. Драгунский «Дымка и Антон» Усачёва Марина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №11 г. Новосибирск В. Ю. Драгунский «Дымка и Антон» Цель: - Создать.

Урок математики в 1 классе «Плоские и объёмные фигуры» Конспект урока математики Тема: «Плоские и объёмные геометрические тела» слайд Цель: углубить и расширить представления детей о плоских.

Урок математики в 1 классе «Перестановка слагаемых» Тема: Перестановка слагаемых. Цель: посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; способствовать.

Урок музыки «Три «кита» в музыке» в 1 классе 1 класс 1 четверть 1 урок Тема: ТРИ «КИТА» В МУЗЫКЕ Цели: знакомство с тремя основными жанрами музыки; воспитание уважения к композитору,.

Урок по обществознанию в 10 классе с применением технологии модульного обучения «Общество. Сферы общественной жизни» Урок: «Общество. Сферы общественной жизни» 10 класс, технология модульного обучения. «Стремление к собственной значительности является.

Урок русского языка в 4 классе «Предложение и словосочетание» Тема: Предложение и словосочетание Цели: повторить признаки однородных членов предложения; развивать умения находить главные и второстепенные.

Урок во 2 классе «Природа и музыка» Урок во 2 классе. Раздел: Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье Тема урока: Природа и музыка Деятельностная цель: формирование способности.

Урок-экскурсия по музыке «Дыхание русской песенности» в 5 классе и в 11 классе «Церковное пение» Подготовка к уроку-экскурсии В гимназии в течении марта 2019 года учащиеся 5 и 11 классов стали инициаторами в организации совместного нестандартного.

Автор публикации:
Урок технологии в 4 классе «Швейная фабрика»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 18:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Весёлый снеговик»
Наступила зима, для многих ребятишек - она долгожданная: можно покататься с горки на санках и ватрушках, можно походить по заснеженному стадиону на лыжах,...
Мнемокарточки в автоматическом режиме к песни «Русская зима»
Инновационные технологии в ДОУ. Мнемотехника. Любая инновация представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента,...
Фольклорный праздник для подготовительной группы «Были бы казачки-казаки будут! К Дню...
ЦЕЛЬ: воспитание чувства уважения и любви к женщине-матери, приобщение детей к культурным ценностям казачества, сохранение исторической памяти. Задачи:...