Получи документы

Урок трудового обучения в 1 классе «Изготовление изделий из бумаги и картона. Светофор»

Нэлли Журавель
Урок трудового обучения в 1 классе «Изготовление изделий из бумаги и картона. Светофор»

Тема: Изготовление изделий из бумаги и картона. Светофор.

Цель: создание условий для приобретения и закрепления знаний, умений и навыков учащихся по трудовому обучению при работе с бумагой.

Задачи:

- способствовать развитию умения логично выстраивать свои действия;

- повторить правила техники безопасности при работе с ножницами;

- использовать знания о правилах дорожного движения;

- воспитывать способность к конструктивному творчеству, наблюдательности, внимательности.

Публикация «Урок трудового обучения в 1 классе „Изготовление изделий из бумаги и картона, Светофор“» размещена в разделах

Оборудование: - цветная бумага, картон, клей, ножницы, карандаш, линейка, сухая тряпка для убирания лишнего клея.

Ход урока

I. Организационный момент Учитель: – Проверьте готовность к уроку. Сегодня у нас несколько необычный урок. Вам понадобятся ваши знания по математике, а также связанные с правилами дорожного движения, и знания, полученные ранее на уроках трудового обучения.

II. Повторение пройденного. Беседа.

Учитель:– Вспомните, пожалуйста, о чём мы говорим, когда выходим на экскурсию в город? (Дети вспоминают о соблюдении ПДД, о правилах поведения в общественных местах)

– Какие правила дорожного движения вы соблюдаете ежедневно? (Ответы детей)

– Послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны отвечать:

“Это я, это я, это все мои друзья”.

– А возможно вам придётся и промолчать. Будьте внимательны! Мы начинаем:

Игра на внимательность «Это я…»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?(Это я)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Это я.)

Кто из вас, идя в школу,

Держит путь по переходу? (Это я.)

Кто из вас в автобусе тесном

Не уступает старшим место? (Это я.)

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? (Это я.)

Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт? (Это я.)

III. Вступительная беседа. Проблемная ситуация. Учитель:- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вы должны разгадать загадки, а потом угадать всё слово. (Учитель записывает или выкладывает на доске первые буквы отгадок.)

Загадки 1. Звук, издаваемый машиной для привлечения внимания пешеходов и водителей. (Сигнал)

2. Человек, управляющий каким-либо транспортным средством. (Водитель)

3. Резкая остановка транспорта. (Тормоз)

4. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут. (Остановка)

5. Фонарь на автомобиле. (Фара)

6. Этот знак запрета

Круглый с красным ободком:

Две машины рядом мчатся,

Запрещает он… (Обгон).

Штурвал автомобиля. (Руль)

– Какое слово получилось? (СВЕТОФОР. Дети, которые умеют читать и без вопроса могут заметить, что одной буквы не хватает.)

– Какая буква пропущена в слове «Светофор»? (Ответы детей – буква Е)

Физкульминутка “Светофор”

У учителя – 3 круга: красный, жёлтый, зелёный. Учитель показывает их учащимся по одному, учащиеся выполняют движения.

Зелёный – ходьба на месте.

Жёлтый – хлопки в ладоши.

Красный – приседание.

Кто ошибся – сел на место. (Можно повторить несколько раз)

IV. Объявление темы урока.

Учитель:– Это и будет темой нашего сегодняшнего урока. – Посмотрите внимательно на образец. С каким материалом мы будем сегодня работать? Из чего выполнен образец? (Из бумаги.)

а) Постановка цели и трудовой задачи.

Учитель:- Итак, сегодня мы работаем с бумагой и картоном.

б) Анализ образца.

Учитель:– Назовите детали изделия и попробуйте определить, из какого они материала. (Ответы детей. Основа из картона и три детали из разноцветной тонкой бумаги.)

– Какой формы детали? (Основа – прямоугольная, а три детали круглые).

– Каким способом будем собирать изделие? (Склеиванием.)

в) Планирование работы. Повторение пройденного материала.

Учитель:– С чего начнём? (С разметки).

– Какими инструментами воспользуемся для разметки? (Линейкой и карандашом.)

– Что делаем после разметки? (Раскрой.)

– Инструменты для раскроя? (Ножницы.)

– Что делать после раскроя? (Сборку изделия.)

Учитель:– Обратите внимание на доску. Учитель знакомит с планом работы.

План работы.

1. Разметка.

2. Раскрой.

3. Сборка.

г) Постановка учебных задач.

– Какие знания и умения понадобятся для разметки? (Умение правильно размечать по линейке и работать по шаблону).

– Какие знания и умения понадобятся для раскроя? (Умение резать по прямой, правило безопасной работы с ножницами.)

– Какие знания и умения понадобятся при сборке? (Умение правильно склеивать бумагу.)

V. Изготовление изделия. Самостоятельная работа учащихся и текущий фронтальный инструктаж учителя.

Учитель:– Повторим правила разметки по линейке.

1.Отмерять от края листа от нулевого деления.

2. Придерживать линейку левой рукой в середине.

3. Проводить линии горизонтально.

4. Ставить точки напротив делений.

– Итак, положите перед собой лист картона горизонтально изнаночной стороной кверху. Отмерьте по верхнему краю листа 12 см. Сделайте то же самое по нижнему краю листа.

– Далее поверните лист и соедините отмеченные точки тонкой горизонтальной линией по линейке.

– На полученной линии, не переворачивая листа, отметьте 4 см. То же самое по нижнему краю листа.

– Поверните лист и прочертите горизонтальную линию, соединив полученные точки.

Проверка работ в парах и индивидуальная помощь учащимся.

д) Разметка по шаблону.

– Для выполнения круглых деталей воспользуемся линейкой с шаблонами кругов. Сколько кругов нам понадобиться? (3)

– Какого цвета? (По одному красного, жёлтого и зелёного.)

– Выполните разметку по шаблону самостоятельно. Подумайте, как рационально расположить заготовку на листе, экономно расходовать материал. Помните, что прижимают шаблон левой рукой. Обводим слева направо. Карандаш слегка наклоняйте в сторону движения. Не забудьте, что разметку выполняют по изнаночной стороне.

е) Работа по раскрою.

Учитель:– Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами. (Дети вспоминают и называют уже знакомые им правила работы с ножницами.)

– Определим порядок рационального раскроя. (Показ учителем приёма рационального раскроя.)

– Повторим приёмы резания.

1. Держать за большую часть, отрезать меньшую.

2. Надевать кольца ножниц на большой и средний пальцы.

3. Резать средней частью ножниц, резать до конца.

– Выполните раскрой самостоятельно. (Контроль учителя.)

ж) Работа по сборке изделия.

Учитель:– Повторим приёмы склеивания. (Учащиеся называют приём, умения правильно склеивать бумагу.)

Самостоятельная работа учащихся. Контроль учителя.

Физкультминутка «Про зарядку»

(Можно использовать мелодию из мультфильма «38 попугаев»)

Поднимайтесь поскорей. (Движение-потягивание)

Рассчитайтесь по порядку,

Приглашаем всех детей. (Указываем на всех детей)

На весёлую зарядку. (Поскоки на левой, а потом на правой ноге)

Упражненье началось:

Ноги вместе, руки врозь,

Раз, два, три, четыре,

Ноги выше, руки шире. (Прыжок- ноги на ширине плеч, руки в стороны, прыжок- ноги вместе, руками обнять себя за плечи)

з) Словесное оценивание выполненных работ.

Учитель:– Поднимите вверх свои работы. Посмотрите на работы своих товарищей. Молодцы! У всех получились красивые светофоры. Встаньте те, кто доволен своей работой.

VI. Подведение итогов.

– Что нового узнали на уроке?

– Что повторили из ранее изученного?

– Что показалось интересным?

– Как вы думаете, где и когда вы сможете использовать свои изделия? (Закладка для книг)

Учитель:– В следующий раз, когда вы будете проходить по улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи!

VII. Уборка рабочего места.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мастер-классе с детьми и родителями «Пасхальные сувениры из бумаги и картона»Фотоотчёт о мастер-классе с детьми и родителями «Пасхальные сувениры из бумаги и картона» Хочется рассказать о мастер-классе, проведённом с детьми и родителями в старшей группе нашего детского сада. Пасха - замечательный праздник.

Изготовление праздничных изделий «Подарок для папы»Изготовление праздничных изделий «Подарок для папы» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию подарок для папы. Какие только материалы не используют ребятишки, создавая.

Игры для развития речевого дыхания из картона и бумагиИгры для развития речевого дыхания из картона и бумаги Хочу представить вам свои работы, направленные на развитие правильного речевого дыхания у детей. Развитие правильного речевого дыхания очень.

Мастер-класс по конструирование из картона и бумаги «Танк»Мастер-класс по конструирование из картона и бумаги «Танк» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс к 23 февраля «Конструирование из картона и бумаги «Танк». Для работы нам понадобятся материалы:.

Мастер-класс по конструированию из картона и цветной бумаги «Ракета»Мастер-класс по конструированию из картона и цветной бумаги «Ракета» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу с вами поделиться как можно легко и быстро с детьми сконструировать вот такую ракету..

Объемные цветы из картона и цветной бумагиОбъемные цветы из картона и цветной бумаги Хочу рассказать вам, как сделать объемные цветы с детьми дошкольного возраста. Один из самых популярных и доступных материалов – картон.

Открытый урок по природоведению в 5 классе по программе VIII вида. Обобщающий урок «Вода» Открытый урок по природоведению в 5 «в» классе по программе VIII вида. Тема урока : «Обобщающий урок по теме «Вода». Цели коррекционно.

Подарок для папы к 23 февраля из картона и цветной бумагиПодарок для папы к 23 февраля из картона и цветной бумаги Подарок для папы к 23 февраля[/b]Мастер-классПредлагаю Вам вместе с детьми изготовить подарок для пап к 23 февраля. Материал для поделки.

К 23 февраля. Поделки из бумаги, картона, дереваК 23 февраля. Поделки из бумаги, картона, дерева Цель: вызвать у детей и их родителей интерес к совместной подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления поделок (бумаги,.

Проект «Вторая жизнь бумаги и картона»Проект «Вторая жизнь бумаги и картона» ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: В каждой группе скапливается очень много бумаги с детскими рисунками. И дети в нашей группе задумались,а если использованную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок трудового обучения в 1 классе «Изготовление изделий из бумаги и картона. Светофор»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 20:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД