Папки-передвижки

Урок в 8 классе коррекционной школы «Местоимения 3 лица. Род личных местоимений»

Кадышева Светлана Владимировна
Урок в 8 классе коррекционной школы «Местоимения 3 лица. Род личных местоимений»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок русского языка в 8 классе коррекционной школы.

Тема: Местоимения 3 лица. Род личных местоимений.

Цели: 1. Познавательная: Познакомить учащихся с ролью местоимений в речи, своеобразием личных местоимений. Подробно разобрать и пояснить учащимся отличие местоимений 3 лица от других. Сравнить местоимения 3 лица между собой.

Публикация «Урок в 8 классе коррекционной школы „Местоимения 3 лица, Род личных местоимений“» размещена в разделах

2. Коррекционно – развивающая : коррекция внимания, фонематического восприятия и словесно-логического мышления в процессе работы над темой урока.

3. Воспитательная: Воспитание самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Готовность к уроку, отсутствующие.

2. Психологический настрой.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

(Н. Красильников)

Учитель: Какое это стихотворение?

Ученики: Доброе.

Учитель: Почему оно показалось вам добрым?

Какие добрые слова в нем звучат?

Кому эти слова были сказаны?

Когда эти слова нужно говорить?

Скажем, ребята, друг другу хором: доброе утро!

3. Сообщение темы и целей урока.

Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

1. Закреплять знания о местоимении

2. Учиться распознавать местоимения в тексте.

3. Правильно употреблять местоимения в речи.

А ещё мы будем учиться распознавать местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного лица

4. Повторение.

Я о себе такого мнения:

Огромна роль моя!

Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена.

- Назвать часть речи, которая так о себе говорит.

Личные местоимения

- Почему они называются личные?

- Что мы можем определить у местоимений?

.Б)Языковая игра. Нужно записать местоимения.

1. Кто получает в школе знания? – Я!

2. Эти ребята с местоимением знакомы. – Мы!

3. Чей пёс качает головой? – Твой! (Мой)

4. Вместе мы – целая страна. Это я, ты, он, … (Она)

5. Чей самый дружный класс? – (Наш)

5. Объяснение новой темы.

- Личные местоимения изменяются по родам? (не всегда)

- А когда можем определить? (в третьем лице, ед. числа)

- Сейчас мы выполним работу вместе у доски. Нужно поставить местоимения в начальную форму, указать род, число, лицо..

К ней – она, ж. р. ед. ч., 3 л.

О тебе, мною, у вас, нас, к ним, от него.

Физминутка. Я буду читать стихотворение, а вы хлопните в ладоши, если услышите местоимение

Цветы

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он и я, и ты –

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты,

И деревья, и кусты,

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы.

- Чтобы не случилось пустоты, необходимо бережно относиться к природе.

- Вот мы в стихотворении ещё раз повторили местоимения. А как они

изменяются?

6. Работа в тетради

– Списать с доски текст и поставить местоимения из скобок в нужном падеже. Указать падеж местоимений.

Предлагаемый текст.

Концерт пианиста (я) понравился. Его игра произвела на (я) прекрасное впечатление. Я вчера весь вечер звонил (ты, но у (ты) было постоянно занято. Восьмой класс – наши шефы. Мы с (они) ходим в поход. У (они) мы научились быстро разжигать костёр.

Для слабых учеников индивидуальное задание

7. Работа на карточках

А)- Найдите лишнее слово, зачеркните его и объясните, почему оно лишнее.

но, он, оно, она, они (но союз)

я, они, на, ты (на предлог)

он, она, они, оно (они мн. число)

я, Яна, ты, вы (Яна сущ., имя)

он, она, они, мы (мы 1 лицо)

мы, я, они, вы (я ед. число)

Б)- Какое местоимение можно добавить к этим существительным, чтобы

получились новые слова? Назовите их и объясните смысл.

- Назовите слова, которые начинаются с местоимения

Я. (ягода, ястреб, яблоко, ящик, язык, ядро, яйца, язь, ящерица, яр, ярлык)

ТЫ (тыква, тычинка).

МЫ (мыло, мыши, мысль)

ВЫ (выскочка, выстрел, вылет, выкройка, вытачка, вычисление)

8. Итог урока.

Читаю стихотворение

Я и вы,

Ты и вы,

Он, она, оно, они –

Все слова отличные,

Важные и личные,

Это без сомнения,

Всё (хором) местоимения.

9. Домашнее задание: придумать 3 предложения с личными местоимениями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школыДидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школы Здравствуйте! Не для кого уже не секрет, что дидактические игры являются очень эффективным методом в обучении детей, который активно воздействующих.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту»Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой»Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой» При формировании элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в младших классах,.

Фотоотчёт об уроке-исследовании русского языка в 4 классе «Личные местоимения»Фотоотчёт об уроке-исследовании русского языка в 4 классе «Личные местоимения» С целью познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо и число ;совершенствовать навык правильного.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

План работы факультатива по экологии «Я и мир» в начальных классах коррекционной школы в условиях дистанционного обучения 1-2 классы. 1 неделя Перелётные птицы 1. Рекомендации для родителей «Перелётные птицы» 2. Видео-урок «Перелетные птицы — Шишкина школа».

Планирование трудового часа «Удаление пыли с предметов» в 4 классе для детей с ОВЗ коррекционной школы Цель: Формирование навыков трудовой коллективной деятельности. Задачи: • Повторение правил коллективной работы. • Повторить и закрепить.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица» Тема: Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица Цель: развивать умения склонять личные местоимения, определять лицо, число и падеж.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Урок в 8 классе коррекционной школы «Местоимения 3 лица. Род личных местоимений»
Опубликовано: 24 июля 2021 в 10:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок в 8 классе коррекционной школы «Местоимения 3 лица. Род личных местоимений»» (включая файлы) размещена пользователем Кадышева Светлана Владимировна (УИ 2713347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД