Получи документы

Урок во 2 классе «Творчество Николая Алексеевича Некрасова. Стихи о детях»

Людмила Сладкова
Урок во 2 классе «Творчество Николая Алексеевича Некрасова. Стихи о детях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Через стихи Н. А. Некрасова учить чувствовать красоту природы, понимать её язык, обогащать словарный запас слов, побуждать к собственному творчеству.

2. Развивать память и речь.

3. Воспитание патриотизма к России, родному краю, к русскому народу.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Первый слайд.

II. Речевая разминка.

Второй слайд

Полярная ночь.

Тундра. Снежные пески.

Даль морозная пустынна.

Тишина стучит в виски.

Светится луны лучина.

Свет нещедрый не спешит

Выскользнуть из долгой ночи,

Публикация «Урок во 2 классе „Творчество Николая Алексеевича Некрасова, Стихи о детях“» размещена в разделах

Чтобы в небе притушить

Этот хрупкий уголочек…

(Художнику Н. Лого)

• прочитайте птичьим базаром;

• прочитайте медленно;

• с ускорением;

с разной интонацией: вопросительной, с сердитой, с весёлой;

- Как называется произведение?

- Какие слова описывают полярную ночь?

- Где встречались с этим явлением природы?

Слайд.

Показ картины.

- Назовите жанр. Почему?

- К какому разделу можно отнести это произведение?

- Значит, чем будем заниматься на уроке?

III. Проблемная ситуация.

- Узнайте, откуда взяты эти строчки и кто автор. Шаульский М.

Однажды в студёную зимнюю пору,

Я из лесу вышел, был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору лошадка,

Везущая хвороста воз.

Слайд.

Мужичок с ноготок.

Аксёнова В.

Метели, снега и туманы

Покорны морозу всегда,

Пойду на моря – окияны,

Построю дворцы изо льда.

Задумаю – реки большие

Надолго упрячу под гнёт,

Построю мосты ледяные,

Каких не построит народ.

Слайд.

Мороз Красный нос.

Выставка книг. Дедушка Мазай и зайцы.

- Сформулируйте тему урока.

IY. Слово учителя о Н. А. Некрасове.

Слайд.

Николай Алексеевич Некрасов (1821 – 1878)

Детские годы Коленьки – так называла его мама, прошли на Волге в Ярославской области.

Отец – Алексей Николаевич властный, военный человек, майор в отставке (отслужил положенные годы и занялся домашними делами в поместье). Вёл обычную дворянскую жизнь. В его подчинении было 50 крепостных крестьян. За любую провинность он жестоко избивал, наказывал крестьян, которые работали в поместье с раннего утра и до позднего вечера. Не щадил и своих родных. Мама – Елена Андреевна, умная и образованная женщина, не выдержала такого произвола и умерла.

От своего отца Некрасов унаследовал силу характера, твёрдость духа и с ранних лет стремился сблизиться с народом. Позднее Некрасов описал тяжёлую крестьянскую жизнь в своих стихах.

Y. Минута отдыха.

YI. Работа над стихотворением.

Слайд.

Николай Алексеевич Некрасов «Школьник».

-Прочитайте название.

-Рассмотрите иллюстрацию.

-Предположите, о чём будем читать?

• Самостоятельное чтение.

Беседа по содержанию:

-Ваши впечатления о прочитанном.

-Подтвердились ваши предположения?

• Словарно – орфографическая работа:

Слайд.

«невесёлая дорога»

«едва прикрыта грудь»

«не без добрых душ на свете – кто – нибудь свезёт в Москву»

«люблю глубоко»

Подберите синонимы:

Слайд.

разумен – (умный, понимающий)

поприще – (сфера, область, мир, круг)

не бездарна – (талантлива, способна)

- О ком говорится в стихотворении?

(О мальчике, который хотел учиться, получать знания).

- Каким вы его представляете. Как одет. Как выглядел.

- Куда направился?

Слайд.

• Чтение вслух. Хоровое чтение. Чтение квартетом – 1столбик.

• Трио – 2 столбик. Дуэтом – 3 столбик.

- Легко или трудно будет мальчику добиться своей цели? Почему?

- Что хотел сказать Некрасов своим читателям?

В стихах Некрасова необыкновенная любовь к русском народу, уверенность в том, что бедный народ жить плохо не будет. Русский народ станет грамотным и образованным. Некрасов провёл детство на Волге. Он был очень впечатлительным и неравнодушным к красоте русской природы. Восхищался детьми и детскими забавами. И мы вам предлагаем прослушать стихотворение о детях. Терехова Г.

YII. «В зимние сумерки…» Чтение наизусть.

- Какие размышления, чувства возникли у вас?

Слайд.

- О чём оно?

-Какие непонятные слова? (Салазки, сумерки)

- Как поэт описывает забавы детей?

-Самостоятельное чтение. Вслух. В парах.

Стихи Некрасова певучие. Многие из стихотворений композиторы положили на музыку.

-Прослушивание 1 столбика (если будет время).

YIII. Итог урока.

-Чьи стихи читали?

-Познакомившись с творчеством Некрасова, что вы можете сказать о нём, как о человеке?

-Что особенно запомнилось?

IX. Домашнее задание.

Стр. 149 – 150 – учить по желанию.

РУВ 1 – (Стариков А. и Дрон Н.) попробуйте себя в роли композитора и положите любые стихи Некрасова на музыку.

Слайд.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Развитие речи детей через приобщение к русскому народному творчеству. Тема развития речи была всегда очень важной в воспитании дошкольников. А в последние годы ее актуальность носит все более значимый характер,потому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок во 2 классе «Творчество Николая Алексеевича Некрасова. Стихи о детях»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 06:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок во 2 классе «Творчество Николая Алексеевича Некрасова. Стихи о детях»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сладкова (УИ 193617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД