МААМ-картинки

Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению (6 фото)

Тамара Степаненко
Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы

Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению

Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Публикация «Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению» размещена в разделах

Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу. В работе с детьми я уделяю большое внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, что позволяет решить сразу две задачи: во-первых, всё это косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых, готовит его к овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Фото №1 Учёными доказано что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка Фото №2 Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной

Работая с детьми не один десяток лет, сделала вывод, что ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе ручного труда, изготовления под

Фото №3 Готовность к обучению в школе

лок постепенно формируется система специальных навыков и умений. В работе «Ручное творчество» с детьми ставлю перед собой следующие задачи:

1. Развитие творческих и конструктивных способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

2. Развитие умения создавать конструкции по образцу, словесной инструкции, развитие мышления, внимания, зрительного восприятия, воображения детей, мелкой моторики рук и координации движений.

3. Воспитание усидчивости, самостоятельности, умения доводить дело до конца.

Считаю, что ручное творчество ребенка в дошкольном возрасте является одним из видов развития моторики у детей. Творчество для них - это отражение душевной работы. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать. Я убеждена, чем чаще ребенок держит в руках карандаш или кисть, тем сильнее закрепляется умение правильно держать авторучку, тем легче будет ему выводить первые свои буквы.

Поэтому работа с детьми по ручному труду является важной и значимой для воспитанников детского дома.

"Чайный сервиз" - метод обрывания бумаги.

Фото №4 Консультации готовности к школьному обучению

"Белая ромашка" - метод теснения разноцветных шариков из салфеток.

Фото №5 Ребёнок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать у него достаточно развиты память и внимание связная речь
Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Солнышко»Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Солнышко» Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук «Солнышко». Не секрет, что развитие мелкой моторики играет очень важную роль для общего.

Презентация по мелкой моторике Нарушение речевого и двигательного развития наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психологической деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 16:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Степаненко (УИ 94562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД