Тамара Степаненко
Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы
Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.
Публикация «Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению» размещена в разделах
Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу. В работе с детьми я уделяю большое внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, что позволяет решить сразу две задачи: во-первых, всё это косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых, готовит его к овладению навыками письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Работая с детьми не один десяток лет, сделала вывод, что ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе ручного труда, изготовления под
лок постепенно формируется система специальных навыков и умений. В работе «Ручное творчество» с детьми ставлю перед собой следующие задачи:
1. Развитие творческих и конструктивных способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
2. Развитие умения создавать конструкции по образцу, словесной инструкции, развитие мышления, внимания, зрительного восприятия, воображения детей, мелкой моторики рук и координации движений.
3. Воспитание усидчивости, самостоятельности, умения доводить дело до конца.
Считаю, что ручное творчество ребенка в дошкольном возрасте является одним из видов развития моторики у детей. Творчество для них - это отражение душевной работы. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать. Я убеждена, чем чаще ребенок держит в руках карандаш или кисть, тем сильнее закрепляется умение правильно держать авторучку, тем легче будет ему выводить первые свои буквы.
Поэтому работа с детьми по ручному труду является важной и значимой для воспитанников детского дома.
"Чайный сервиз" - метод обрывания бумаги.
"Белая ромашка" - метод теснения разноцветных шариков из салфеток.