Папки-передвижки

Условия для формирования этики поведения дошкольников в первой младшей группе

Татьяна Ершова
Условия для формирования этики поведения дошкольников в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Условия для формирования этики поведения дошкольников в первой младшей группе.

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного поведения. Формирование у детей навыков поведения необходимо начинать с раннего возраста. Одна из задач воспитания детей в I- младшей группе – формирование у них предпосылок нравственного поведения и культурно-гигиенических навыков.

Публикация «Условия для формирования этики поведения дошкольников в первой младшей группе» размещена в разделах

Создание культурных привычек начинается с воспитания аккуратности и чистоплотности. Уже к трехлетнему возрасту ребенок должен сам, с небольшой помощью взрослых, одеваться, помогать в уборке игрушек.

Дети отличаются друг от друга уровнем воспитанности, овладением различными навыками. Отсюда – особое значение в работе с малышами приобретает индивидуальный подход к каждому ребенку. Прежде всего, стараемся добиваться доверия ребенка, ибо решающим методом воспитания малышей служит непосредственное общение ребенка с воспитателем.

Создание предпосылок культурного поведения маленького ребенка ведется по нескольким направлениям – это формирование умения играть и заниматься, гулять и принимать пищу, спать во время тихого часа, одеваться и умываться с группой сверстников, то есть в коллективе. При этом у детей развивается чувство коллективизма.

Не менее важно прививать детям интерес к трудовой деятельности взрослых, желание помочь им, а позднее и самостоятельно выполнять несложные трудовые действия по самообслуживанию. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, делаем этот процесс доступным, интересным и увлекательным и делаем это ненавязчиво, через игру, чтение потешек, использование игрушек.

Например: «Ребятки, давайте расставим игрушки на полочку красиво. Кто хочет мне помочь? Спасибо Дима, хорошо помогаешь, красиво ставишь игрушки, им нравится, они улыбаются».

Или «Даша, помоги мне, пожалуйста, сложить шарики в коробочку. Спасибо, мы с тобой хорошо все убрали. Молодец, помогла мне».

По мере овладения новыми действиями, детям нужно неоднократно их повторять. Поэтому превращаем эти действия в игру. Мы направляем действия ребенка на закрепление навыка. Например: «Посмотрите, дети, как Ярослав быстро и чисто вымыл руки. А теперь он покажет, как умет их вытирать полотенцем и т. д.»

Использование игр с водой и куклой помогают детям добиться более рациональных действий во время режимных процессов. Для закрепления навыков мы используем поощрения. Например : «Молодец, Настенька, сама моет аккуратно руки». «Вика, ребятки, сказала нам «здравствуйте», какая умница» и т. п. Воспитание нравственных привычек осуществляется в процессе постоянно усложняющихся взаимоотношений детей друг с другом, в процессе их роста и развития.

Мы видим, как происходит развитие каждого ребенка, как меняется его отношение к сверстникам, к правилам общественного поведения.

Для этого используем различные ситуации, поощряем положительно-эмоциональное и доброжелательное отношение детей к сверстникам. Например, в группе спокойная обстановка, дети играют, кто один, кто небольшими группами. Я вношу несколько новых игрушек. Общий интерес и оживление. Как ведут себя дети в этой ситуации? Ведь на всех новых игрушек не хватает. Я оцениваю поступки детей, направляя их взаимные действия. «Давайте научим наши новые игрушки строить большой поезд, с вагончиками, а потом вместе покатаемся» – разворачивается игра. Или «покажем, как мы умеем катать по полу шарики» и т. п. Своевременно созданная мною ситуация, помогает в формировании благожелательного отношения детей друг к другу, навыков нравственного поведения.

Игровые приемы, которые мы используем, вызывают у малышей положительные эмоции, обеспечивают боле высокую восприимчивость нравственных правил поведения. Мы ненавязчиво вырабатываем эмоциональное отношение детей к конкретным правилам общественного поведения, побуждаем малышей к доброжелательным действиям. Например: во время одевания на прогулку, ребенок не хочет надеть штаны. Подхожу к нему и говорю : «Посмотри, Даня, твои ножки зайчики, давай их спрячем от лисы в норки. Мальчик заинтересовывается: «Где норки?». Отвечаю – «Вот твои штанишки будут норки, мы в них спрячем зайчиков, твои ножки, не найдет лиса».

Такие приемы очень эффективны для тех детей, которые легко отвлекаются. Для освоения малышами приемов одевания в игру включаем кукол, надевая на них одежду, дети быстрее научатся одеваться сами.

Рекомендуем родителям, что бы были пришиты петельки, за которые дети могут повесить одежду в шкафчик. Это облегчит формирование навыка аккуратно содержать одежду.

Для освоения детьми более трудных правил культурного поведения, используем коллективные игры-занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки.

Через игры-занятия в увлекательной форме не только раскрываем содержание требований в необходимой последовательности, но и связываем эти требования с конкретными поступками малышей. Также игры-занятия поводим в первой и во второй половине дня.

Например: «Сейчас мы узнаем, кто хорошо запомнил картинку на своем шкафчике». Дети, возвращаясь с прогулки, находят по картинке свой шкаф и стараются сложить свою одежду. Или же «Мишутка пришел посмотреть, у всех ли есть носовой платок». «Зайку бросила хозяйка (поднимаю игрушку с пола, та жалуется, как плохо лежать на полу, и как хочется ей в свой домик, на полку)».

Показанные и освоенные на занятиях действия в результате постоянных упражнений в повседневной деятельности перерастают в устойчивые навыки культурного поведения. В дальнейшем эти навыки дети начинают использовать в самых разнообразных ситуациях.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Воспитание культуры поведения детей в режимных процессах» С самого раннего детства ребёнок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного певедения.

Методические рекомендации по воспитанию культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Условия для формирования этики поведения дошкольников в первой младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2014 в 13:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Условия для формирования этики поведения дошкольников в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ершова (УИ 251344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД