Татьяна Подшивалова
Условия для успешной реализации современных требований на занятиях художественно-эстетического направления
▼ Скачать + Заказать документы
Современный мир стремительно развивается. Чтобы существовать в нем необходимо быть мобильным, здоровым, коммуникабельным, инициативным, всесторонне развитым человеком с творческим потенциалом. Именно поэтому государство уделяет огромное внимание развитию образования в России. Одним из приоритетных направлений является художественно-эстетическое. Художественное образование – это процесс овладения и присвоения человеком художественной культуры своего народа и человечества, один из важнейших способов развития и формирования целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства. Введение ФГОС (федерального государственного образовательного стандарта) 1 января 2014 года заставило по-новому взглянуть на особенности организации работы воспитателя изодеятельности и уровню развития выпускника детского сада. На первое место выходят задачи воспитания ребенка, а не обучению его техническим навыкам.
Публикация «Условия для успешной реализации современных требований на занятиях художественно-эстетического направления» размещена в разделах
В нашем МБДОУ ЦРР д/с №85 ,мы активно занимаемся проблемой реализации современных требований на занятиях художественно-эстетического направления. Художественная деятельность дошкольников находит разнообразные формы выражения в объеме, так как в студии есть зона архитектуры для различных построек, конструирования. Изображения на плоскости, ребенок имеет возможность работать на столе, мольберте, на специальном стенде, где установлена бумага. Прикоснутся к изделиям декоратино-прикладного искусства, т. к в студии есть коллекция этих предметов. Рисовать с натуры, для этого тоже есть все необходимое. Студия оснащена различными материалами по лепке, аппликации, живописи для реализации самых различных творческих идей и замыслов ребенка. На занятиях вводятся игровые драматизации, прослеживается связь с музыкой, литературой. Фундаментом для творчества педагог находит в опыте детей, его наблюдениях в природе и жизни, что служит источником самостоятельных творческих поисков. Огромное значение имеет практическая реализация работ детей (открытки для мамы или плакат для украшения группы) Большое внимание мы уделяем коллективной работе или работе в паре. Даются различные задания, где дети совместно реализуют его. Таким образом воспитывается умение слушать другого, уважение и понимание друг к другу. Ребенок учиться общатся, мобилизировать свой потенциал для решения проблемы. К примеру, одной из последних тем было изготовление поздравительных плакатов для пап на 23 февраля. Дети рисовали различную военную технику, праздничный салют, на большом формате, что вызвало восторг у детей. Получились яркие и необычные плакаты.
Творческое отношение к работе у воспитателя имеет принципиальное значение. Ребенка необходимо замотивировать к работе, тогда все будет хорошо получатся. Педагог должен быть заинтересован в результатах своей деятельности,а это позитивное отношение ребенка к искусству.
Наша Изостудия оснащена интерактивной доской, на которой мы с детьми выполняем разные графические упражнения, дети учиться работать на современной технике. Мультимидийная установка значительно обогощяет наглядные методы работы. Мы замечаем, что дети очень активно и с интересом осваивают новые приемы работы на комьюторе.
В студии также оформлен минимузей «История пуговицы» где дети могут, познакомится с различными эпохами по фотографиям одежды и пуговицам, могут сами выполнить дизайн пуговицы.
Обязательно отводится время для воспитания трудолюбия и навыков самообслуживания, так как дети наводят порядок на своих рабочих местах.
Так же мы не забываем о здоровьесберегающих технологиях, проводятся различные гимнастики (пальчиковые, гимнастики для глаз и т. д). Дети спокойно двигаются по студии, могут удобно устроится за столом, на занятии «царит» спокойная атмосфера творчества.
Мы надеемся, что реализация всех этих условий благотворно отразится на физическом и духовном здоровье наших детей. Мы положим хороший фундамент для воспитания инициативы, самостоятельности, коммуникабельности ребенка в современных реалиях.
Список литературы:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2025 г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.ifap.ru