Папки-передвижки

Условия применения метода поручения в работе педагога

Анна Гололобова
Условия применения метода поручения в работе педагога

Для более эффективного применения метода поручения педагогу следует обеспечивать определенные условия:

1. Любое поручение должно иметь понятный детям социальный смысл. Воспитанник должен понимать личностную и общественную значимость данного ему поручения. Даже ценная для общества деятельность может не повлиять положительно на воспитанника, если она не имеет для него "личностного смысла" (А. Н. Леонтьев).

Публикация «Условия применения метода поручения в работе педагога» размещена в разделах

2. Метод поручения, особенно продолжительного, требует от воспитателя организации "первичного успеха". Детям часто без помощи взрослых хорошо не выполнить даже интересную затею. Тогда на помощь могут прийти мамы и папы (воспитатель должен их специально посвятить в свои планы, дети старших групп.

3. Важным условием при организации поручений является их сменяемость. Специальные педагогические исследования, опиравшиеся на знание возрастных и психологических особенностей дошкольников, показали, что старшие дошкольники могут выполнять длительное поручение не дольше недели. Совершенно недопустимы "пожизненные" поручения, о смене которых воспитатель попросту забыл. Дети к ним теряют интерес.

4. Педагогическое мастерство воспитателя, использующего метод поручения, проявится и в том, какой выбор поручений он предложит детям. Условие простое: их должно быть столько, чтобы хватило на всех[16,310].

5. Поручения должно быть конкретным и посильным для воспитанника, содержать точно поставленную, конкретную цель. Должны быть озвучены ожидаемые результаты и уточнены сроки выполнения поручения.

6. Для того чтобы поручение оказывали на ребенка воспитательное воздействие, оно должно соответствовать его интересам, желаниям и индивидуальным возможностям.

7. В рамках выполнения поручения дать возможность воспитаннику быть не только исполнителем, но и организатором.

8. Выполняя коллективные поручения, дети должны начинать и заканчивать работу одновременно. Если несколько ребят выполняют одинаковые задания и кто-либо из них затрудняется, то воспитатель предлагает другому ребенку показать, как надо выполнять работу, и объяснить, что сначала делать, а что потом[1,23].

9. Эффективность поручения во многом зависит от организации постоянного и систематического контроля за его выполнением. Именно контроль может помочь избавиться от такого качества, как забывчивость.

10. Любые поручение эффективны, только тогда, когда опираются на положительные мотивы деятельности и в свою очередь формируют их.

11. Любое воспитательное воздействие, в том числе и поручение, должно состоять из трех частей: предписывающей (что надо сделать, аргументирующей (зачем надо сделать) и методической (как лучше это сделать).

12. Воспитаннику должны быть понятны границы поручения, т. е. пределы полномочий и ответственности: что конкретно нужно делать, а что не входит в твои обязанности, перед кем ты ответствен, и кто тебе подчиняется.

13. Необходимо согласовывать требования к методу поручения для ребенка со стороны детского сада и семьи, чтобы они были едиными.

Библиографический список литературы

1. Буре Р. С. Организация труда детей и методика руководства. // Дошкольное воспитание 2013. №4- С. 17-25.

2. Волженина Т. Воспитание самостоятельности: советы родителям детей всех возрастов. //«Виноград». - 2010. - №37. - С. 20-23.

3. Загвязинский, В. И. Теория обучения и воспитания: учебник для бакалавров / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - М. : Издательство Юрайт, 2012. - 314 с. - Серия : Бакалавр. Базовый курс

4. Калацкая Н. Н. Теория обучения и воспитания. Конспекты лекций [Электронный ресурс]- Режим доступа http://libweb.kpfu.ru/ebooks/20-IPO/20_220_kl-000675.pdf#page=61&zoom=auto,54,785

5. Крившенко Л. П. Педагогика: учебник / Л. П. Крившенко и др. / под ред. Л. П. Крившенко. М. : ТК Велби, изд-во Проспект, 2008,- 128с.

6. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. Пед. Вузов: В 2 кн. - М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 2: Процесс воспитания. - 256с. : ил.

7. Рублева Е. В. Воспитание трудовых поручений. // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [электронный ресурс] URL: http://festival.1september.ru/articles/640344/

8. Савченко В. И. Методическая модель трудового воспитания детей в ДОУ. //Дошкольная педагогика. 2010.№8-С. 8-14.

9. Смирнов С. А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии. Под ред. Смирнова С. А. 4-е изд., испр. - М. :Академия 2000. - 512 с.

Публикации по теме:

«Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье». Доклад на педсовете педагога-психолога «Главная жизненная задача человека — дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий — его.

ИКТ в работе педагога-психолога Современные информационно коммуникационные технологии (ИКТ) уже давно внедрились в различные сферы жизни, в том числе и в сферу образования.

Использование ИКТ в работе современного педагога. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим. Одним из путей повышения эффективности работы педагога.

Использование метода мандал при работе с тревожностью у детей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МАНДАЛ ПРИ РАБОТЕ С ТРЕВОЖНОСТЬЮ У ДЕТЕЙ Логинова Галина Анатольевна, воспитатель (первая квалификационная категория).

Использование метода замещающего онтогенеза в работе учителя-логопеда ДОУ Использование метода замещающего онтогенеза в работе логопеда ДОУ В нейропсихологии детского возраста разработан системный подход к коррекции.

Система применения игровых педагогических технологий в работе над развитием речи Система применения игровых педагогических технологий в работе над развитием речи, интеллектуальных способностей и творческой активности.

Отчёт педагога-наставника о проделанной работе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Морозко»» Отчёт педагога-наставника о проделанной работе.

Применение метода М. Монтессори в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Педагогика Марии Монтессори – замечательный пример свободного воспитания. Эта система подходит для детей с особенностями в физическом, эмоциональном.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста на основе метода проекта Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления.

Применение метода сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Цель: Содействие  речевому  развитию с помощью сказкотерапии, обогащение словаря,  развитие образного строя и навыков связной речи через.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Условия применения метода поручения в работе педагога
Опубликовано: 15 октября 2017 в 23:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД