Лучший педагог года

Знакомство с устным народным творчеством. Тематическая встреча с просмотром презентации для детей 5–7 лет

Елена Тыняная
Знакомство с устным народным творчеством. Тематическая встреча с просмотром презентации для детей 5–7 лет

В этом году у нас в районе проходит массовый проект по русским народным играм. И к его реализации в нашем детском саду подошли комплексно. На протяжении года мы не только уделяем большое внимание организации народных игр с детьми и созданию условий для этого, но и знакомству с русским народным бытом, традициями, промыслами, творчеством. Наш блок (три группы) подготовил мини-музеи по теме "Русские народные сказки", куда дети всех групп приходят на встречу со сказкой. И еще я сделала мультимедийную презентацию для знакомства детей с устным народным творчеством. Она объемная и, к сожалению, могу загрузить на сайт только начало, но если кого-то она заинтересует могу по почте выслать ее целиком. В ней я постаралась кратко и доступно расскзать об основных жанрах усного народного творчества.

Публикация «Знакомство с устным народным творчеством, Тематическая встреча с просмотром презентации для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Народное творчество несет в себе не только развитие, но и формирует духовно нравственного человека. А ведь духовно –нравственный человек – это великое творение природы

Позвольте представить вашему вниманию наши с детьми старших и подготовительных групп посиделки у экрана, посвященные знакомству с устным народным творчеством. Именно презентация не только привлекала красивыми картинками, но и позволила прослушать колыбельную, по которую мы "укачивали малыша", посмеяться от души над отрывком из мультфильма с небылицами и поиграть в мультимедийные игры-загадки.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы собрались с вами в зале для встречи с фольклором русского народа.

*Фольклор – это слово означает творчество (творим, создаем, придумываем) народа (поэтому народное, которое передается из поколения в поколение, «из уст в уста» (поэтому устное)

Давайте вспомним, какие произведения относятся к устному народному творчеству.

*Колыбельная песня - песня, с помощью которой убаюкивают ребёнка в колыбели (детской люльки, которая сделана так, чтобы она качалась: колыбать, значит качать)

*Многим из вас знакомы с детства народные колыбельные песенки, такие как: «Баю-баю-баю-бай, ты собачка не лай…», «Уж, ты, Котя-коток, Котя- серенький хвосток» или колыбельная про волчка, которую мы вам и предлагаем послушать. Давайте сложим ручки так, будто держим на руках малыша и покачаем его в такт колыбельной / Кликнуть на изображение месяца, чтобы зазвучала коыбельная/

*Пестушки - короткий стихотворный напев матерей, которым они сопровождают действия ребёнка, совершаемые им в самом начале своей жизни.

Ребенок тянется, мама поглаживает его ручки и ножки, пестуя его: Потягунушки, потягунушки!

Поперёк толстунушки,

А в ножки ходунушки,

А в ручки хватунушки,

А в роток говорок,

А в головку разумок. ( Хором проговаривая с детьми пестушку делали поглаживающий самомассаж: тянули руки "к солнышку",поглаживали свои коленки, ручки, гладили себя по голове.)

* Потешки: песенки-приговорки, сопутствующие игре с пальцами, руками ребёнка. Потешки, как и пестушки, сопровождают развитие детей, побуждают ребёнка к действию.

Например: «Еду-еду к бабке, к деду,

На лошадке, в красной шапке…»

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки»

*Прибаутка- стихотворная, короткая, весёлая история, которую мама или няня рассказывает своему ребенку.

Собака на кухне пироги печет.

Кот в углу сухаpи толчет.

Кошка в окошке платье шьет.

Курочка в сапожках избушку метет.

*Заклички- небольшие песенки, предназначенные для распевания группой детей. Заклички представляют собой обращение к явлениям природы, а также к животным и птицам. (Кликать- звать)

Например: «Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко нарядись!

Красное покажись!»

*Скороговорка - несложный, ритмичный, часто шуточный текст, который состоит из подбора трудно произносимых слов. Давайте хором расскажем оду из таких скороговорок:

«На возу коза,

Под возом – лоза»

*Загадки - краткое словесное изображение (описание, сравнение) предмета, требующее отгадки. Попробуем разгадать несколько загадок, и проверим превильно ли мы отгадали. /Кликнуть на звездочку для появления картинки-отгадки/

*Небылицы - нелепицы; стишки или рассказы, в которых рассказывается о чем-то таком, чего не может быть на самом деле: «Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из под собаки лают ворота…»

«Уж как пестрая свинья.

На дубу гнездо свила».

*Предлагаем вам посмотреть фрагмент мультфильма с одной из таких небылиц

/Кликнуть на стрелку под видео/

*Пословицы и поговорки – кладезь народной мудрости. Это краткое мудрое изречение с поучительным смыслом:

«Нет друга- ищи, нашел. – береги» (дети заканчивают пословицу)

«Без труда не вытащишь. и рыбку из пруда»

«Не красна изба углами, красна. пирогами»

«Любишь кататься - люби и. саночки возить»

«Весна у крыльца – увидишь и. скворца»

«Ласковое слово и. кошке приятно» /Клик на птичку для увеличения картинки»/

*Былины - героические сказания русского народа, рассказы о подвигах прославленных богатырей. Давайте вспомним каких богатырей и других героев былин вы знаете?

*Сказка - устное повествовательное художественное произведение волшебного или бытового характера с установкой на вымысел. Это сокровище народной мудрости.

Сказки бывают разные: сказки о животных, бытовые и волшебные. Попробуем узнать некоторые из известных сказок о животных. /Клик на птичку для увеличения картинки/

Какие еще сказки о животных вы знаете?

*А это известные бытовые сказки (сказки, в которых описывается жизнь и быт русского народа). /Клик на птичку для увеличения картинки/

Какие еще бытовые сказки вы знаете?

*И наконец, волшебные сказки, в которых совершаются разные чудеса и превращения. Давайте, попробуем вспомнить знакомые волшебные сказки. Клик на птичку для увеличения картинки/

Какие еще волшебные сказки вы помните?

*А теперь предлагаю вам, как знатокам сказок поиграть в игру «Угадай-ка» В первом задании нужно внимательно посмотреть на картинки и угадать, жилища каких сказочных героев здесь изображены. /Клик на картинку, чтобы появились сказочные герои-хозяева жилищ. /

*А тут художник нарисовал иллюстрации к двум русским-народным сказкам, но что-то перепутал. Давайте найдем ошибки. /Клик на лису и персонажей репки, чтобы исправить ошибки/

*Теперь давайте попробуем угадать, кому из сказочных персонажей принадлежат эти предметы. /Клик на птичку, чтобы появилась отгадка/

*А здесь перемешались герои и предметы из двух разных сказок. Предлагаем вам составить две цепочки: соединить в цепочку персонажей одной сказки. /Клик на стрелу и топор, чтобы выстроились цепочки/

*У русского народа огромное количество разных сказок. В сказках добро побеждает зло и в большинстве сказок хороший конец. /Клик на стрелку под видео/

Сказки не прощается. Они всегда ждут встречи с вами. Почаще открывайте книги со сказками. И до новых встреч!

А закончили мы наше мероприятие народными играми : "Козелок" И "Гори-гори, ясно". И повеселились от души!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Как мы знакомим детей с народным творчеством» «Народная музыка является могучим И ничем незаменимым средством В формировании духовного мира ребёнка.» Д. Кабалевский Повышение уровня.

Развитие коммуникативной деятельности детей раннего возраста в процессе ознакомления с русским народным творчеством «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РУССКИМ НАРОДНЫМ ТВОРЧЕСТВОМ» СОЛЯННИКОВА Е. М.

Конспект занятия по знакомству детей с русским народным творчеством «У бабушки в деревне» Задачи: Обобщить и уточнить знания о домашних животных, о их внешнем виде с использованием загадок. Совершенствовать у детей умение слушать.

ООД по ознакомлению детей второй младшей группы с устным народным творчеством «Бежала лесочком…» Цель:Продолжать знакомить детей с потешками. Задачи: -помочь детям запомнить и выразительно рассказывать потешку "Бежала лесочком. " -воспитывать.

ООД «Мой конь» (знакомство детей с устным народным фольклором во второй младшей группе) Цель: продолжать знакомить детей с устным народным фольклором (потешками) Задачи: -познакомить детей с потешкой "Ходит конь по бережку" -формировать.

Отчёт по самообразованию «Развитие речи через знакомство с устным народном творчеством» Ход открытого мероприятия. Цель:познакомить детей с русской культурой через устное народное творчество. Задачи: познакомить с фольклором.

Перспективное планирование работы с детьми 2–3 лет по ознакомлению с устным народным творчеством (по месяцам) Сентябрь-Октябрь-НоябрьСказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и семеро козлят» Загадки про домашних и диких животных Пословицы и поговоркиСентябрь.

Развитие речи детей посредством знакомства с народным творчеством слайд В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область "Речевое.

Знакомство в народным творчеством «Русская матрешка» Составила Незговорова Елена Владимировна Г. Тюмень д/с 151 Цель: Формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке. Задачи:.

Творческий отчет о проделанной работе по самообразованию «Знакомство детей дошкольного возраста с народным творчеством» Слайд №1: В этом учебном году основным направлением в работе музея «Русская изба» было внедрение мероприятий по активизации речевого развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с устным народным творчеством. Тематическая встреча с просмотром презентации для детей 5–7 лет
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 14:10
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД