Получи документы

Устный журнал «О городе нашем мы ведём рассказ»

Наталья Кормилина
Устный журнал «О городе нашем мы ведём рассказ»

Программное содержание:

Воспитывать у детей любовь к Родине, интерес к родному краю и его истории; продолжать формировать умение выслушивать других детей при ответе; продолжать знакомство с героями – земляками ; уточнить представления детей о профессиях людей; обогащение словаря за счёт слов, обозначающих предметы, которые нужны для путешествия; загадка, пословица, слова из

«копилки» детей. Продолжать формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать умение связно излагать свои мысли.

Оборудование:

1. Буквы, микрофон, указка.

2. Эмблема г. Ершова.

3. Игра «Сложи и назови»

Публикация «Устный журнал „О городе нашем мы ведём рассказ“» размещена в разделах

4. Игра «Гости города»

5. Наборное полотно, круги красные и жёлтые.

6. Два стула.

Предварительная работа:

Занятия: «Степной край – моя Родина», «История нашего города»,

«Красная книга Саратовской области», знакомство с картой Саратовской области; экскурсии в краеведческий музей, оформление стенда о нашем городе; коллективные работы по ИЗО – деятельности: «Каким я вижу мой город в будущем?», «Дома в котором мы хотели бы жить».

Ход занятия:

(Дети заходят в группу, присутствуют гости.)

Воспитатель: Уважаемые гости! Сегодня вы присутствуете на презентации устного журнала «О городе нашем ведём мы рассказ».

Составили журнал – дети подготовительной группы. Эпиграфом нашего журнала будет пословица «Кто где родится там и пригодится». Что означает эта пословица, мы обсудим в конце занятия.

Первая страница нашего журнала будет называться

«С чего начинается Родина»

(На доске расположены в разброс буквы)

Воспитатель: Посмотрите на доску. Здесь зашифровано название нашего города. Нужно из букв составить слово.

Как вы думаете кому можно доверить выполнить это задание?

(дети предлагают, воспитатель одобряет выбор детей)

Воспитатель: А мы с вами сделаем шаг назад, и будем следить за выполнением задания. (Дети выполняют задание, остальные проверяют)

Воспитатель: Прочитаем все вместе, какое слово у нас получилось

(Ершов). А это эмблема нашего города.

Для многих из вас город Ершов является Родиной, здесь вы родились, здесь живут и трудятся ваши родители, бабушки, дедушки. Почему наш город носит такое название?

Ответы детей: Потому что в прудах водилась рыба ёрш. Потому что,

когда – то, когда наша город был ещё маленьким посёлком, приехал инженер по фамилии Ершов строить железную дорогу, вместе со строительством дороги рос и посёлок, а когда построили железную дорогу и город назвали в честь инженера Ершова – Ершов.

Воспитатель: Предлагаю отправить экспедицию для знакомства с жителями нашей степной зоны.

(Выбираем 2-х детей)

Воспитатель: Давайте поможем нашим путешественникам собрать в дорогу рюкзак. Учтите, в дорогу нужно взять только самые необходимые вещи. Сначала девочки выбирают картинки, потом мальчики и приклеивают их на рюкзаки, которые висят на стене. Эти картинки не простые, они помогут нашим путешественникам в пути. Вот вам картина. На ней отмечен наш город. Вы будете в экспедиции, отмечать какие птицы и животные встретились вам красным карандашом. Как только закончите своё путешествие, сразу присоединяйтесь к нам. А мы пожелаем нашим друзьям счастливого пути. Как можно по - другому сказать?

Ответы детей: Попутного ветра. До скорой встречи.

Следующая страница нашего журнала

«Имя улицы моей»

(Раздаётся стук в дверь, заходит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте! Это подготовительная группа? У меня для вас письма, получите, пожалуйста.

Почтальон раздаёт письма детям, которые узнали свой адрес и садится.

Воспитатель предлагает детям подумать и высказать предложение, почему так называется его улица.

Почтальон: У меня осталось два письма, я не знаю на какую улицу их доставить, может, вы поможете? Здесь нет названий улиц только фотографии.

Почтальон показывает фотографии с изображением памятника

воинам - освободителям, дети узнают площадь Г. К. Жукова и рассказывают, почему так называется площадь, затем фотографию с изображением Обелиска воинам – ветеранам и также рассказывают для кого установили этот обелиск

Почтальон: Я долго работаю почтальоном и не знал, почему так называется эта площадь нашего города и для кого установлен обелиск.

Воспитатель: (обращаясь к почтальону) а вы знаете героев Советского союза – наших земляков? (получает отрицательный ответ, а наши дети знают. Предлагает детям назвать фамилии подвиг, за что они были награждены. (Рассказы детей)

Почтальон: Спасибо вам, я так много узнал о своих земляках, но мне пора идти, до свидания.

Воспитатель: В канун праздника Дня победы почтим память героя минутой молчания.

Динамическая пауза.

Открывается третья страница.

«Не посрамим земли русской»

Воспитатель: А вы знаете, ребята, сколько лет нашему городу? Может из гостей кто - то подскажет? (никто не назвал). А я вам подскажу, этой осенью ему исполнится 122года. Богата история нашего города. В нём есть старые здания, новые здания и памятники. Сейчас я приглашаю знатоков города поиграть в игру. «Сложи и назови»

(выходят 7 человек, собирают из разрезных картинок здание детского сада, ГДК, РДК, дом творчества, здание администрации города, памятники героям Великой Отечественной войны.)

Воспитатель: Кто хочет проверить работу знатоков? Молодцы, хорошо знаете свой город.

Игра «Гости города Ершова»

Ершов – трудовой открывает четвёртую страницу нашего журнала.

Воспитатель: Ребята, ваши родители, бабушки, и дедушки каждое утро спешат на работу. Отгадайте загадку:

«Что за машина: Шея как у гуся,сила как у слона?».

Правильно, это подъёмный кран.

Про работу своего папы крановщика расскажет Саша.

(Иллюстрация выставляется на мольберт)

На железной дороге работает папа Кирилла. Кирилл, расскажи нам о папе.

Воспитатель: А кто ещё хочет рассказать о том, где работают родители, а может о профессии бабушки или дедушки? О труде сложено много пословиц, давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о труде? Отвечать по очереди главное наше правило. Молодцы, похлопаем друг, другу!

Пятая страница: «Где частушка поётся - там счастливо живётся»

Закроет наш журнал.

(Звучат озорные частушки в исполнении детей)

Воспитатель: А где же наши путешественники? Вот они. Расскажите, каких же животных и птиц вы встретили в степи?

(ответы детей)

Воспитатель: О своём путешествии вы подробно расскажите нам вечером. Вернёмся к пословице «Кто, где родится там и пригодится» Как вы её понимаете? (выслушиваем ответы детей).

Мы ещё не раз вернёмся к этой пословице.

Итог:

Сколько страниц было в нашем журнале?

Вспомните все пословицы нашего журнала?

Какая из страниц понравилась больше всего? Чем?

Обозначьте своё отношение к журналу цветовым сигналом (красным – журнал получился интересным, жёлтым - журнал не понравился.)

Дети выбирают цветовые сигналы и выставляют их на доске.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая дорожка. Значит, журнал всем понравился. Гости и дети рассматривают выставку и и все материалы, используемые на занятии и при прохождении курса по патриотическому воспитанию.

Публикации по теме:

День Победы в нашем городеДень Победы в нашем городе В нашем городе, торжественно и красочно прошел парад Победы, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. У Вечного огня.

Конспект внеклассного мероприятия по биологии. Устный журнал «Птицы — наши друзья»Конспект внеклассного мероприятия по биологии. Устный журнал «Птицы — наши друзья» Елена Павлиновна Прудий Устный журнал «Птицы - наши друзья» Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах; о кормах, используемых для.

Информационно-познавательный устный журнал для родителей «В гостях у логопеда»Информационно-познавательный устный журнал для родителей «В гостях у логопеда» Мир не стоит на месте. Изменяется характер взаимоотношений образовательных учреждений и семьи ребенка, внутрисемейные отношения. Семья –.

Карнавал в нашем городе! (фотоотчет)Карнавал в нашем городе! (фотоотчет) Работая в сотрудничестве с ДК им. Горького, я и наши замечательные родители, вместе со своими детьми, приняли приглашение поучаствовать.

Конспект занятия в старшей группе «О городе своём ведём мы разговор» Цель. Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей любовь.

Морковный фестиваль в нашем городе. ФоторепортажМорковный фестиваль в нашем городе. Фоторепортаж В нашем городе Дмитрове состоялся праздник "Морковный фестиваль" Оранжевый - цвет радости, восторга и веселья, а еще это цвет Золотой.

Сценарий праздника «Осень в нашем городе»Сценарий праздника «Осень в нашем городе» Цель: воспитывать чувство любви к родному городу, используя поэтический образ осени в различных видах деятельности. Задачи: - Приобщать.

Открытое занятие в средней группе: «О городе своём веду я свой рассказ». Программное содержание: -Закрепить представления детей о своём родном городе. -Закрепить представления детей о достопримечательностях города.

Педагогический совет — устный журнал «Волшебный мир книги» Книга — это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она — рупор человеческой мысли. Мир без книги — мир дикарей.

Устный журнал «Здоровье» Устный журнал «Здоровье». «Здоровье не купишь – его разум дарит» (В. Н. Журавлёва) Воспитание здорового ребёнка – это наиважнейшая задача.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Устный журнал «О городе нашем мы ведём рассказ»
Опубликовано: 18 января 2016 в 19:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД