Наталья Показеева
Утренний круг «Вредные и полезные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент. Психологический настрой.
-Сегодня мы поговорим о привычках и попробуем определить, какие привычки нужны человеку, а какие нет.
Сейчас мы попробуем определить ваше настроение. Если у вас хорошее настроение, то руки свои разведете в стороны, а если плохое, то соедините ладошки вместе. Приготовились, по моему счету 1,2,3 настроение покажи.
Я очень рада, у большинства из вас хорошее настроение. А у кого плохое, то мы попробуем его поднять.
Публикация «Утренний круг „Вредные и полезные привычки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Привычки. Полезные и вредные
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
- Ребята, скажите с чего вы начинаете свой день? Вот вы проснулись, или вас разбудили родители? Что вы начали делать потом?
Перечисление действий детей (На экране карточки подсказки).
Умылись, почистили зубы, сделали зарядку, причесались, убрали кровать, позавтракали.
Да, каждый человек начинает свой день с одного и того же. Т. е, он выполняет одни и те же привычные действия. Это все называется привычка.
Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически, т. е. незадумываясь.
- А какие привычки, ребята, вы еще знаете?
Привожу пример свой. У меня, например, есть привычка, каждое утро открывать окно, чтобы проветрить комнату. Дети перечисляют свои (убирать игрушки, громко говорить, мыть посуду, подметать, складывать аккуратно вещи, пользоваться салфеткой во время еды, пачкать одежду, есть варенье из банки, мыть посуду, кормить животных, поливать цветы, убирать посуду со стола и т. д.).
-Ребята, скажите, а все ли перечисленные привычки полезные, как вы считаете? Или есть (бывают) привычки вредные?
А это мы сейчас вместе проверим и определим на какие две группы можно разделить привычки человека. Послушайте два отрывка.
Чтение стихов о привычках.
И Демьянов «Коля маленький, лентяй, за собою…»
- Ребята, о каких привычках Коли говорится в стихотворении? (О лени, неряшливости). Мальчик разбросал свои вещи и не хочет их убирать. Как такого мальчика мы назовем? Мальчик, какой? Ленивый.
- Скажите, такое поведение вредно или полезно?
- Значит, такое поведение или привычка считается вредной.
- Послушайте, еще один отрывок. А. Усатова «Я один у мамы сын…»
- А в этом отрывке о каких привычках мальчика идет речь?
Мальчик сам стирает, помогает маме. Значит, он какой? Мальчик аккуратный, заботливый.
- Как можно назвать, такое поведение? Хорошим. Значит, такая привычка полезная. Потому что она приносит пользу человеку. Мальчик помогает маме, значит он помощник.
- Ребята, надо уметь отличать «полезные» привычки от» вредных».
Игровое упражнение «Вред и польза».
Если привычка, которую я назову хорошая, правильная, то вы говорите слово «Польза», а если плохая, то говорите «Вред».
-Делать зарядку. (Польза)
-Поздно ложиться спать. (Вред).
- Есть овощи. (Польза).
- Долго сидеть за компьютером. (Вред).
- Чистить зубы два раза в день. (Польза).
- Кататься на велосипеде. (Польза).
- Обзывать ребят. (Вред).
- Целый день смотреть телевизор. (Вред).
- Есть много сладкого. (Вред).
- Закаляться. (Польза).
- Грызть ногти. (Вред).
- Кричать. (Вред).
- Заниматься спортом. (Польза).
Молодцы, вы сделали правильный выбор.
- Какой же, ребята, мы можем сделать вывод? Привычки, которые приносят вред – плохие. Они делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. п.). П полезные привычки, полезны для человека. Делают человека аккуратным, заботливым, опрятным и т. п.).
Ну а теперь время пришло для нашей разминки. Динамическая пауза «Мы топаем ногами – 1,2,3».
Игра «Доскажи словечко». Отгадывание загадок о привычках.
- Ребята, давайте определим, какими привычками обладают герои. Попробуйте догадаться о каких привычках (о вредных или полезных) идет речь. Обжора, грязнуля, не ряха, лежебока, ябеда, врунишка.
- Ребята, скажите, а в загадках о полезных или вредных привычках шла речь?
- Какими привычками обладают эти герои? (Вредными).
- Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками?
- А какими вы хотите быть?
-Что мы скажем ребятам, у которых вредные привычки.
Мы дадим совет.
Вредные привычки брось навсегда,
Чтоб не случилась беда!
Умей сказать «нет» вредным привычкам.
И тогда в твоей жизни все будет отлично!
- А что делать тем, у кого еще нет полезных привычек?
- Что нужно сделать? Надо работать над их приобретением. Именно полезные привычки помогают человеку постоянно развиваться, преодолевать трудности.
Практическое задание.
- Ребята, давайте подумаем и вместе решим, какие хорошие привычки должны быть у каждого человека и, какие, надо вырабатывать. Подсказки картинки на слайде. Проговорим их вместе. Но сначала, выберим подходящие картинки, а потом подведем итог.
- Соблюдать режим дня. Вовремя ложиться спать и вставать).
- Делать зарядку.
- Закаливаться, заниматься спортом.
- Заниматься любимым делом, которое приносит пользу.
- Оказывать посильную помощь взрослым.
Чтобы выработать полезные привычки, нужны следующие качества характера: старание, целеустремленность, усидчивость, сила воли, желание, упорство.
Совет от известной героини Маши. Не заводи вредных привычек, а то от них трудно избавляться. Человек сам формирует свои привычки. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.
- Ребята, запомните народную мудрость
«Что посеешь, то и пожнешь!».
«Посеешь привычку – пожнешь характер!»
Маша принесла с собой волшебный сундучек, куда мы сложим все наши вредные привычки, от которых хотим избавиться. Расстанемся с ними. Сложим их в сундучек и закроем на замок, чтобы вредные привычки не смогли выбраться и навсегда исчезли из вашей жизни. Закройте глазки, вспомните свою вредную привычку или плохую черту характера, а когда вы их откроите, ваша привычка сразу попадет в сундучек и он закроется навсегда. Так вы избавитесь от вредных привычек!