Занятие в младшей группе «Листопад»

Любовь Аксёнова
Занятие в младшей группе «Листопад»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе

Тема: «Листопад»

Образовательная область: художественно-творческая

Интеграция образовательных областей: развитие речи, изобразительная деятельность

Тип: интегрированное

Возраст детей: 1-я младшая группа

Формы организации: подгруппа

Формы непосредственной образовательной деятельности (НОД): игра-занятие

Словарная работа: штампик Предварительная работа:

- наблюдение за листопадом во время прогулок, рассматривание осенних листочков, иллюстраций об осени, чтение стихов, слушание музыки, посвященных осени.

Оборудование и материал:

- матрешка, корзинка, силуэты деревьев, осенние листья, краска красного и желтого цвета, 2 мольберта, 2 листа белой бумаги 60x80 см с изображением деревьев, штампики.

Техническое обеспечение:

- проектор, экран, слайды с осенними пейзажами, диск с музыкой

П. И. Чайковского «Времена года»

Программное содержание:

- формировать эмоциональное отношение к рисунку, как к виду деятельности и его результатам.

- создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности;

- познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности;

- доставить детям положительные эмоции, раскрыть новые возможности использования знакомых бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов;

- учить работать со штампами, правильно их держать;

- формировать умение переносить в рисунок увиденное в жизни, добавлять образ словами;

- закреплять представление о красном и желтом цвете;

- развивать фантазию, творчество, координацию движения руки.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Стук в дверь. Входит матрешка.

Воспитатель: - К нам в гости пришла матрешка.

Это русская народная игрушка.

Повторим, какая это игрушка.

Дети: - Русская народная.

Воспитатель: - Матрешка хочет пригласить нас погулять по осеннему саду

и собрать букет из осенних листьев.

Включается проектор и на экран выводятся осенние пейзажи, воспитатель читает стихотворение Е. Трутнева «Осень»

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое у березки на плечах.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят и летят, летят, летят.

Дети гуляют под медленную музыку. Воспитатель разбрасывает листья.

Матрешка предлагает покружиться как листочки, спрашивает, какого цвета листочки, дети называют.

Воспитатель: - Давайте соберем для матрешки большой букет

из осенних листьев.

Звучит музыкальное сопровождение - песня «Осень»

ел. И. Плакиды, муз. И. Квитко

Дует, дует ветер, И летят листочки,

Дует, задувает, С ветки на дорожку,

Желтые листочки И бегут по листьям

С дерева срывает. Маленькие ножки.

Матрешка: - Ребята, я хочу нарисовать осенний сад.

Деревья нарисовала, а вот листья нет.

Помогите, мне, пожалуйста!

Воспитатель подводит детей к мольбертам с нарисованными силуэтами деревьев.

Воспитатель: - А чем же будем рисовать? Ведь кисточки нет.

Но не беда. Сейчас я вас познакомлю с новым видом

рисования - печатанием.

Нужно взять штампик (все повторяют слово «штампик»,

Опустить в краску. Какого цвета краска?

(Дети отвечают: красная или желтая).

и напечатать листочек под деревом или на веточке дерева. Выполнение работы детьми.

/II-я подгруппа выполняет прием печатания ладошкой/

Воспитатель с матрешкой хвалит детей:

«Что за диво, что за диво!

Стало все кругом красиво.

Листья яркие летят, на земле везде лежат!»

Матрешка благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель: - Ребятки, кто был у нас в гостях? (матрешка)

Где мы гуляли, что собирали? (в осеннем лесу, листочки)

Какого цвета листочки? (красные, желтые)

Как мы рисовали листочки? (штампиками/ладошкой)

Помогли мы матрешке? (да)

А теперь нам пора отправляться гулять!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие в младшей группе «Листопад»
Опубликовано: 2 января 2015 в 16:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...
Поздравление с Яблочным Спасом
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! 19 августа в народном календаре отмечается праздник «Яблочный Спас». С Яблочным Спасом я вас поздравляю,...
Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...