Светлана Бурбо
Фотоотчет «Увлекательное цветоведение»
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с детьми, не важно в какой совместной с ними деятельности, я не раз ловила себя на моменте открытий. Иногда эти открытия делают дети на твоих глазах, и ты думаешь: «Как же раньше я сама не догадалась!». Так случилось зимой, когда мы занимались ежегодным зимним занятием по замораживанию цветной воды для получения льдинок. Накануне у нас была тема по цветоведению «Получение цветов путём смешивания основных цветов спектра». Некоторые льдинки получились тонкими. Был яркий солнечный день. Дети держали льдинки за ниточки перед развешиванием на ветки кустарника. У одного мальчика было две льдинки: жёлтая и красная. Видимо, вспоминая опыты с цветной плёнкой по цветоведению накануне, он приблизил одну льдинку к другой – получился оранжевый цвет. Тут, конечно, все стали прикладывать льдинки разных цветов друг к другу. Дети получали много других вариантов цветов и их оттенков, выходящих за рамки первых занятий по цветоведению. Это повысило интерес к экспериментальной детской деятельности. К сожалению, возможности фотосъёмки на тот момент не было. Позже я повторила получение цветов путём наложения льдинок трёх основных цветов спектра. Теперь в работу по цветоведению со следующей группой детей я, конечно, включу и этот вид работы.
Публикация «Фотоотчет „Увлекательное цветоведение“» размещена в разделах
Следующее открытие дети сделали во время рисования цветными мыльными пузырями. Основные цели такого рисования-- получить пятна, увидеть образ, добавить к нему детали. Детям можно предлагать подкрашенную воду разными красками. Но у меня была ещё одна цель -- закрепить знания детей о способе получения цветов из трёх основных. Детям было предложены стаканчики с мыльными растворами трёх основных цветов : красного,жёлтого, синего. В данном случае я использовала пищевые красители. В работах некоторых детей явно видно смешение цветов с получением оранжевого, зелёного и фиолетового. Цель была достигнута. К тому же, дети получили большое удовольствие от процессов рисования и экспериментальной деятельности.