Лучший педагог года

В центрах для детей-сирот воспитанникам помогают получить мотивацию

Департамент труда и социальной защиты
В центрах для детей-сирот воспитанникам помогают получить мотивацию

Мальчики и девочки из центров для детей-сирот поют, танцуют, занимаются спортом и творчеством, участвуют в соревнованиях и конкурсах. Глядя на них, трудно заподозрить трудности с мотивацией на успех. Все это – результат кропотливой работы специалистов центров, которые помогают детям не только адаптироваться в обществе, но и раскрыть свой потенциал.

Помощь ребятам в снятии тревожности, формировании адекватной самооценки, создании условий для мотивации на успех начинается сразу, как только ребенок переступает порог центра для детей-сирот. Над этим работают психологи, социальные педагоги, логопеды, дефектологи, которые на каждом этапе оказывают индивидуальную поддержку.

Публикация «В центрах для детей-сирот воспитанникам помогают получить мотивацию» размещена в разделах

«Мотивацию можно формировать с самого раннего возраста. В одной из групп четырехлетнего Тимофея попросили накрыть на стол для своей семейной группы – он с помощью педагогов отлично с этим справился. Ребятам за обедом рассказали, что это именно Тимофей так хорошо накрыл на стол. Так у мальчика уже закрепилась мотивация», – объясняет психолог Центра содействия семейному воспитанию «Алые паруса» Наталья Вельдяскина.

В подростковом возрасте у ребят часто наблюдаются повышенная тревожность, сложности с самооценкой. Тогда педагоги ищут в ребенке ресурс.

«У нас в группе есть девочка-подросток, которая испытывает нежные чувства к младшим детям, ей нравится ухаживать за ними. В то же время она искала себя, сомневалась в своих способностях. Педагоги придумали брать воспитанницу с собой в дошкольные учреждения, когда шли забирать младших ребят домой. Благодаря этому девочка поверила в себя и смелее смотрит на жизнь, так как ей поручили ответственное дело, ей доверяют, и она получает положительную обратную связь», – приводит пример Наталья Вельдяскина.

Специалисты Центра «Радуга» в своей работе стараются обращать внимание детей на полезные обществу поступки, учат не боятся задавать вопросы на любые темы.

«Очень многие личностные проблемы наших подростков связаны с недостаточной мотивацией. Многим сложно понять и принять последствия своих действий из-за того, что в их прошлом не было адекватной обратной связи от значимых взрослых», – объясняет психолог «Радуги» Ольга Филиппова.

Это приводит к тому, что дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, зачастую имеют неадекватную самооценку, у них отсутствует мотивация к достижению успеха.

«Одна из наших воспитанниц долгое время стеснялась выступать на концертах, вплоть до тяжелой нарастающей тревожности. Но благодаря работе наших психологов удалось сформировать у девочки положительное мнение о себе, разобраться с причинами страха и помочь обрести уверенность», – продолжает Ольга Филиппова.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья жизненная мотивация тоже очень важна. В Центре «Маяк» при построении занятий с такими детьми акцент делается на взаимоотношениях между ребенком и педагогом.

«Мы стараемся работать по принципу «не рядом, не над, а вместе». Дети должны знать, что в ситуации неудачи педагог их поймет и поддержит», – утверждает педагог-психолог Рената Чишкина.

Об этом же говорит и музыкальный руководитель «Маяка» Виктория Алюдина: «Хвалить ребенка нужно, даже если в этот раз у него не получилось. Тогда ему захочется прийти на занятие снова и сделать лучше».

На заметку

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, а также все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Публикации по теме:

Сказка из семейного сундучка с детскими иллюстрациями «Как друзья помогли волчонку получить приз»Сказка из семейного сундучка с детскими иллюстрациями «Как друзья помогли волчонку получить приз» КАК ДРУЗЬЯ ПОМОГЛИ ВОЛЧОНКУ ПОЛУЧИТЬ ПРИЗ Лесные звери как-то решили провести среди детишек соревнование по бегу. И наградить двух самых.

Фотоотчёт о тематическом занятии ко Дню полиции «Поможем Емеле получить права»Фотоотчёт о тематическом занятии ко Дню полиции «Поможем Емеле получить права» День полиции - один из самых популярных профессиональных праздников в нашей стране. В честь этого события в наших дошкольных группах прошло.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Необычные методики помогают в социализации и реабилитации подопечных столичных центров для детей-сирот 2243470-1658385007 Ребятам из центров содействия семейному воспитанию важно как можно быстрее адаптироваться к социуму, раскрыться и.

Подопечные столичных центров для детей-сирот приняли участие в экологической акции 2243470-1661160152 Ребята из центров содействия семейному воспитанию и московских особых семейных центров второй год подряд принимают.

Проект «Давай ДруЖить!» исполнил заветную мечту выпускницы столичного центра для детей-сирот 2243470-1658732828 Социальный проект «Давай ДруЖИТЬ!» продолжает исполнять мечты детей-сирот, ребят с инвалидностью, подростков из семей.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова» Продуктивная деятельность:.

Стихотворения на тему «Помогают или нет, нам компьютер, интернет» для детей от 4 до 11 лет Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Эта публикация имеет целью проанализировать пользу и вред, которые несёт.

Зимние постройки для игр и забавы любимым воспитанникам «Семицветика»Зимние постройки для игр и забавы любимым воспитанникам «Семицветика» Зима - замечательное, сказочное время года, любимое всеми малышами!Какая радость для детей - кататься на коньках по блестящему, прозрачному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В центрах для детей-сирот воспитанникам помогают получить мотивацию
Опубликовано: 30 января 2023 в 13:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД