Марина Корнилович
«В гости к девочке Свете». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, развивать связную речь детей; учить узнавать животное по описанию; закрепить понятие “домашние животные”, потешки и стихи про них; закрепить классификацию овощей и фруктов.
Планируемые результаты: с интересом слушать письмо, которое читает воспитатель; принимать участие в игре «Большой и маленький»; проявлять активность при чтении стихов и потешек; отвечать на вопросы; называть животных, овощи и фрукты по описанию.
Публикация «„В гости к девочке Свете“, Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Материалы и оборудование: письмо в конверте; лавка; цветы; муляжи фруктов и овощей: огурец, помидор, картофель, перец, капуста, лук, баклажан, яблоко, груша, хурма, банан, апельсин, мандарин; дерево; мини огород; игрушки: кошка, котенок, собака, щенок, корова, телёнок, петушок, цыплёнок, медведь.
Ход занятия.
Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает письмо).
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала девочка Света, и что же она пишет: «Ребята, вчера вечером у нас в Постоквашино был сильный дождь, ветер и мои домашние животные не пришли домой. Я очень переживаю, что они заблудились в лесу, а я в лес идти не могу, у меня ножка болит, может быть, вы приедете ко мне в гости, поможете их отыскать и покажете дорогу домой?»
Воспитатель: Ребята, а что было написано в письме? (дети отвечают)
Вы хотите помочь девочке Свете отыскать её домашних животных?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Как говорит большой поезд (дети громко говорят Ту-Ту, а маленький (дети тихо говорят Ту-Ту).
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали в Простоквашено на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
(Подходят к дереву и садятся около него на лавочку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, около дерева много животных, наверное это животные нашей девочки Светы, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей, лакает молоко, царапает (кошка, а как она говорит? (мяу-мяу, ребята кошка домашнее или дикое животное (домашнее).
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
А у кошки есть ребёнок, а зовут его котёнок.
Кошка большая, а котёнок маленький.
Ребята, а какой вы знаете стишок про кошку? (Холодно)
Правильно, давайте его расскажем.
Кто мяукал у дверей:
- Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
2. Рано утром на дворе
просыпаюсь на заре
ку-ка-ре-ку я кричу,-
разбудить ребят хочу. Кто это? (петушок)
Как говорит петушок (Ку-ка-ре-ку)
А что он любит клевать? (Зёрна)
А у петушка есть ребёнок, а зовут его цыплёнок.
Петушок большой, а цыплёнок маленький.
Ребята а какую мы знаем потешку про петушка?
Расскажем её.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь? Ку-ка-ре-ку.
3. Сама пёстрая, ест зелёную траву на лугу, даёт белое молоко. Кто это? (Корова, а корова домашнее или дикое животное (домашнее).
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
Как мычит корова (Му- му)
А что она делает на лугу? (ест траву)
А что дает корова? (Молоко)
А у коровы есть ребёнок а зовут его телёнок.
Корова большая а телёнок маленький.
А как мы можем назвать телёнка ещё — бычок.
Ребята, а какой вы знаете стишок про бычка?
Давайте его расскажем.
Маленький бычок (дети присели стали маленькие)
желтенький бочок (встают руки по бокам)
Ножками ступает (идут на месте)
головой мотает (мотают головой)
Где — же стадо му, скучно одному. (показывают 1 палец).
4. Это животное, которое охраняет дом от всех врагов и любит рычать, грызть кости, вилять хвостиком. Кто же это? (Собака, а собака домашнее или дикое животное (домашнее).
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
А у собаки есть ребёнок, а зовут его щенок.
Собака большая, а щенок маленький.
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний, он косолапый, любит мёд и спит всю зиму в берлоге? (медведь)
А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Ребята а какую мы знаем потешку про мишку?
Мишка косолапый по лесу идёт (идут на месте)
Шишки собирает песенку поёт (собирают шишки)
Шишка вдруг упала прямо мишке в лоб (прикладывают руку ко лбу)
Мишка рассердился и ногою топ. (топают одной ножкой)
Ребята, поиграем с вами в игру «Большой и маленький».
Петушок большой (дети стоят на ножках, подняв руки вверх, цыплёнок маленький (приседают). Котёнок маленький, кошка большая. Щенок маленький, собака большая. Телёнок маленький, корова большая.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы поиграли, давайте поможем животным вернуться домой к девочки Свете. (Приносят и ставят животных на стол около девочки).
Девочка Света : Ой, спасибо ребята, нашли моих животных. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.
Воспитатель :- Ребята овощи и фрукты нужно разложить. (Раскладывают при помощи символов).
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи в землю, а фрукты вещают на дерево, рассказывая про свой овощ или фрукт).
(огурец, помидор, перец, капуста, баклажан, морковка, лук, картошка;
яблоко, груша, банан, апельсин, мандарин, хурма).
- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Девочка Света передает корзину с яблоками).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли Свете, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У девочки Светы в Простоквашено)
- А что мы у неё делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, раскладывали овощи и фрукты).
- А чем вас угостила девочка Света? (Яблоками).
- Поедем к Свете в гости ещё? (Да)