МААМ-картинки

Сценарий праздника «В гости к доктору Айболиту» (средняя группа) (9 фото)

Ольга Коваленко
Сценарий праздника «В гости к доктору Айболиту» (средняя группа)

«В гости к доктору Айболиту»

(средняя группа)

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей; воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Приучать детей заботиться о своём здоровье;

2. Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть не только вкусной, но и полезной;

3. Активизировать и развивать связную речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием;

Публикация «Сценарий праздника „В гости к доктору Айболиту“ (средняя группа)» размещена в разделах

4. Развивать сенсорные ощущения, умение видеть красоту овощей и фруктов, ощущать радость от их восприятия;

5. Воспитательные: воспитывать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, не болеть, укреплять здоровье.

Организация предметно-игровой среды :

1. картинки для детей: апельсин, лимон, морковь, банан, яблоко, капуста, слива, ананас, лук;

2. массажные коврики («дорожки здоровья»);

3. вредные и полезные продукты (упаковки и муляжи);

4. стол;

5. пакеты для продуктов;

6. натуральные фрукты и овощи, плотный мешочек для игры «Узнай на ощупь»;

7. кусочки яблока и апельсина для игры «Узнай на вкус»;

8. аудиозапись песенки-зарядки «Солнышко лучистое любит скакать»;

9. мультимедийная система, мультфильм «Азбука здоровья. Быть здоровым – здорово!».

Ход мероприятия:

Под бодрую музыку дети входят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

- Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

Воспитатель: А когда мы болеем, к кому нам обращаться за помощью? (Ответы детей)

- Как вы думаете, может ли человек сам себе помочь, чтобы не болеть? (Ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы узнать, как можно самостоятельно заботиться о своем здоровье, проверить свои знания и послушать полезные советы, я приглашаю вас в гости к доктору Айболиту.

Звучит веселая музыка. Дети проходят по залу по массажным коврикам.

Сценарий праздника «В гости к доктору Айболиту» (средняя группа)

Воспитатель: А вот и доктор Айболит. Здравствуй, доктор Айболит.

Доктор Айболит : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Зачем пожаловали?

Воспитатель: А пришли мы к тебе, чтобы научиться быть здоровыми и не болеть.

Доктор Айболит : Хорошо, я обо всём вам расскажу, всё покажу, всему научу. Но сначала мне нужно вас осмотреть. Произнесите, пожалуйста, звуки «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у» (артикуляционная гимнастика).

Фото «В гости к доктору Айболиту»

А теперь слушайте!

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов.

Всех сейчас не перечесть,

Надо их побольше есть.

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты.

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас,

Он вкусней во много раз!

Ешьте овощи и фрукты,

Рыбу и морепродукты.

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Доктор Айболит : Но это ещё не всё! (просмотр мультфильма «Азбука здоровья. Быть здоровым – здорово!» на мультимедийной установке)

Доктор Айболит : Ребята, вы пришли ко мне в гости, а мне совершенно нечем вас угостить. Я предлагаю всем вместе сходить в магазин за продуктами. Чтобы делать покупки быстрее, давайте разделимся на две команды. В нашем «магазине» имеются разные продукты. Одни из них – полезные, их можно есть каждый день. Другие продукты, если их часто употреблять в пищу, могут принести вред нашему здоровью. По моему сигналу первый участник каждой команды бежит к столу, берёт один полезный продукт, кладёт его в пакет, возвращается к своей команде и передаёт пакет следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит соревнование первой и выберет только полезные продукты.

По окончании игры дети показывают, что они купили, объясняют свой выбор.

Сценарий праздника  (средняя группа) - фото
Фото №1 В гости к доктору Айболиту

Воспитатель: Доктор Айболит, наши дети знают стихи об овощах и фруктах, сейчас они тебе их прочитают.

Доктор Айболит : С удовольствием послушаю!

Дети держат в руках картинки и читают стихи о пользе овощей и фруктов.

1. Спелый, сочный апельсин –

В фруктах первый витамин.

До чего же он хорош

И на солнышко похож.

2. У меня колючий бок,

На макушке – хохолок.

Замечательный на вкус,

Ананасом я зовусь.

3. Я - заморский гость, банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу.

4. Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Детям всем желанное!

5. Вы, ребятки, не болейте,

Чаще чай с лимоном пейте.

Ведь лимон на вкус приятный,

Хоть немного кисловатый.

6. Слива лиловая,

Наша – садовая,

Вкусная, нежная,

Очень полезная.

А еще из сливы спелой

Мы повидло можем сделать!

7. А я - сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

8. Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

9. Вот на грядке лук зелёный,

Ярким солнцем освещённый,

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват.

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг!

10. Ешьте овощи и фрукты –

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Фото №2 Средняя группа средняя группа Цель Укрепление и сохранение здоровья детей воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни

Воспитатель: Спасибо, овощи и фрукты, за ваш рассказ.

Доктор Айболит : Теперь вы, дети, поняли, что овощи и фрукты - очень полезные продукты. Каждое лето я выращиваю для себя и своих друзей много разных овощей и фруктов. Приглашаю вас и моего друга ослика в свой огород.

Зрительная гимнастика (очки дети снимают, держат их в руках)

«Ослик»

(Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом)

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу - свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва,

(Выполняются круговые движения глазами.)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

(Закрывают глаза.)

Фото №3 Приучать детей заботиться о своём здоровье

Доктор Айболит : Интересно, сможете ли вы узнать овощи и фрукты на ощупь (проводится игра «Чудесный мешочек»).

Фото №4 Формировать у детей понимание того что здоровье зависит от правильного питания пища должна быть не только вкусной но и полезной

Воспитатель: Какой прекрасный урожай собрал Айболит! А сейчас мы с вами сделаем массаж спины "Борщ" (дети друг другу делают массаж на спине).

Чики – чики – чики - ща (ребром ладоней ударяют по спине,

Вот капуста для борща,

Свекла и картошка,

Чесночка немножко.

Чики – чики – чики - чок (поглаживание ладонями по спине,

Получился борщечок.

Фото №5 Развлечения досуги утренники Чуковский

Доктор Айболит : А теперь попробуйте узнать разные продукты на вкус (игра «Узнай на вкус»).

Фото №6 Сценарии развлечений Айболит Чуковский К

Воспитатель: Давайте расскажем Айболиту, какие полезные блюда готовят для вас повара в детском саду (ответы детей). А что нужно сделать, если приготовленное блюдо оказалось слишком горячим? (дыхательное упражнение «Горячий чай». Описание упражнения: предложить детям подуть на пригоршни рук, имитируя дутье на горячий чай).

Доктор Айболит : Правильное питание – это очень хорошо! Но одного его для поддержания здоровья не достаточно. Чтоб расти вам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам вы зарядку делайте (Айболит проводит с детьми зарядку «Солнышко лучистое любит скакать»).

Воспитатель: Доктор Айболит, к сожалению, пришло время прощаться, нам пора возвращаться домой.

Доктор Айболит :

Очень рад за вас сегодня и совет такой вам дам:

Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам.

А за знания ваши о том, как сохранить свое здоровье,

Я вас всех благодарю, свой подарок витаминный

На здоровье вам дарю (раздаёт детям яблоки).

Публикации по теме:

Фотоотчет занятий по проекту «Здоровячок»Фотоотчет занятий по проекту «Здоровячок» Актуальность:Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Цель:Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «В гости к доктору Айболиту» (средняя группа)
Опубликовано: 30 июля 2014 в 20:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД