Получи документы

«В гости к Лунтику». Конспект НОД по обобщению знаний детей второй младшей группы по теме «Космос»

елена круглова
«В гости к Лунтику». Конспект НОД по обобщению знаний детей второй младшей группы по теме «Космос»

.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №98»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе

«В гости к Лунтику"

Составил: воспитатель Круглова Е. Е

Цель: обобщить знания детей по теме «Космос»

Задачи: 1. продолжать учить анализировать, делать выводы при отгадывании загадок.

2. упражнять в назывании слов на определенные звуки, продолжать развивать умение строить простые предложения.

Публикация «„В гости к Лунтику“, Конспект НОД по обобщению знаний детей второй младшей группы по теме „Космос“» размещена в разделах

3. закреплять элементарные знания по теме «Космос».

4. закрепить знание названий основных цветов.

5 продолжать развивать умение соотносить свои движения с текстом.

6. воспитывать навык культурного поведения – быть вежливым.

7. продолжать учить наклеивать готовые детали аккуратно, располагать на листе.

Словарная работа: космос, космонавт, комета, Земля, планета, скафандр.

Материал: ширма – звездное небо, игрушка – Лунтик, дид. игра «Что лишнее?», письмо, иллюстрация Лунтика, ленты, шапочка звезды, карточки с загадками и отгадками, заготовки для аппликации: листы синего цвета с изображением звезд, клей –карандаш, полоски желтого и красного цветов, мольберт.

Ход :

1. организационный момент: письмо от Лунтика.

- Ребята, посмотрите нам пришло письмо!

Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель достает фотографию Лунтика).

- Ребята, кто это? (Лунтик)

- Как вы думаете на какой планете живет Лунтик? (на луне)

А мы с вами на какой планете живем? (на Земле)

- А где находится Луна? космосе) (Спросить 2-3детей, все вместе) Давайте все вместе скажем: планета Луна находится в космосе.

- Это далеко или близко от Земли? Правильно луна находится очень, очень далеко от нашей планеты Земля.

- Ребята, в конверте еще что-то есть. (воспитатель достает картинки).Давайте посмотрим. Присаживайтесь на ковер.

2. Д/игра «Что лишнее?»

- Лунтик прислал нам карточки, на которых изображены космические предметы, нужно отгадать какой предмет здесь лишний и сказать почему.

(воспитатель выставляет карточки на мольберт по мере рассматривания)

-Посмотрите внимательно и скажите, что лишнее на этой карточке.

- Почему вы так думаете? (спросить 2-3детей на каждой карточке).

Молодцы, разгадали все карточки.

3. проблемная ситуация «Поможем Лунтику не грустить».

- Ребята в конверте еще осталось письмо. Давайте прочтем.

«Дорогие ребята! Мне очень грустно сегодня и одиноко. Что мне делать я не знаю.»

- Ребята, как мы можем помочь Лунтику не грустить? (развеселить, поиграть, полететь к нему в гости).

- Да, нужно полететь на луну в гости к Лунтику.

4. Д/упражнение «Как стать космонавтом

- Но чтобы полететь на луну, в космос – нам нужно кем стать (космонавтами).2-3ребенка.

-Конечно космонавтами.

-Что нужно одеть косманавту? (скафандр, 2-3ребенка).

Давайте оденем скафандр. (имитация одевания костюма, на ноги, на туловище, на руки, шлем на голову и застегиваем молнию.

- Ребята, в дороге мы можем проголадаться, какую космическую еду возьмем с собой? (еда в тюбиках, чтобы не пролилась).

- Молодцы, настоящие космонавты.

- А на чем же мы полетим в космос, на луну? (НА ракете, космическом корабле).

- Отправляемся в полет!

5. физминутка «На ракете мы летим».

1, 2, 3, 4, 5- начинаем мы взлетать (хлопки в ладоши)

На ракете улетим-

И всю землю облетим (бег по кругу)

Пролетая над землей-

Ей помашем мы рукой (машут руками)

На луну мы прилунимся (присесть)

В гостях мы очутимся.

Вот мы и прилетели.

- А где же Лунтик? (воспитатель подводит детей к ширме, за которой находится Лунтик).

-Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй Лунтик!

- Спросим Лунтика почему ему грустно. – Вера, спроси Лунтика почему ему грустно. (2-3ребенка).

- Ребята, Лунтик мне сказал по секрету, что не может разгадать загадки. Поможем ему? (да)

6. загадывание загадок.

1)- в черном небе до зари

Светят тускло фонари,

Фонари, фонарики-

Меньше чем комарики. (звезды)

- почему так думаете?

2)- ночь приходит – она всходит,

Утром на смену солнце приходит. (луна)

- Почему так решили?

3)В небе виден желтый круг,

и лучи как нити, (солнце)

- Почему так дуиаете?

4) в космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю,

Как метла мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (комета)

- Почему так думаете?

Правильно, у кометы есть хвост, он движется за кометой не отрывается от нее.

- Молодцы, все загадки отгадали, порадовали Лунтика.

6. подвижная игра «Комета».

- Ребята, чтобы Лунтику было еще веселей, давайте поиграем с ним в игру «Комета». Я буду комета, а вы мой хвост. (воспитатель надевает шапочку звезды, раздает детям ленты, дети бегут за воспитателем образуя хвост кометы, летают по групповой комнате)

«Раскинув свой огромный хвост,

Комета мчится между звезд,

Была у солнца я в гостях,

И землю видела вдали,

И новых спутников земли.

Я уносилась от Земли-

За мной летели корабли!

7. аппликация «Превращение звезд в кометы»

- Ребята, Лунтик просит помочь его маленьким друзьям звездочкам. Они тоже хотят стать кометами. Как мы можем им помочь? (Наклеить хвост)

Дети садятся за общий стол.

- ребята, какого цвета звезды? Какого цвета небо? Какого цвета будет хвост у кометы? (спросить 3-4ребенка).

-Возьмите делали для хвоста, приложите к звезде. Затем намажьте клеем с обратной стороны, приклейте на место. (показ воспитателя с объяснением).

По мере необходимости оказывается помощь, напоминания.

8. рефлексия.

- Какие вы молодцы! Помогли звездам стать кометами, Лунтика развеселили, ему теперь совсем не грустно. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Может пригласим Лунтика в гости на нашу планету. (да) Как называется наша планета? (Земля)

- Ребята, Лунтик очень рад полететь на нашу планету.

8. физминутка «На ракете улетим»

Приготовились к полету.

12345- хлопки в ладоши

Начинаем мы взетать. Руки над головой

На ракете улитим бег по кругу

Пролетая над Луной

Мы помашем ей рукой машут руками

Всю Луну мы облетим

И на Землю прилетим!

- Прилетели! Ребята вам понравилось в гостях у Лунтика? Давайте сделаем так, чтобы и Лунтику у нас понравилось.

Переход в свободную деятельность.

Публикации по теме:

Приезжайте в гости к нам! ФоторепортажПриезжайте в гости к нам! Фоторепортаж Фотоотчет «Приезжайте в гости к нам!» Лето – время отпусков! И мне хочется сказать вам: не ездите в заграничные страны, пока не увидите.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Лунтику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Поможем Лунтику» Программное содержание.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе: «Как мы помогали Лунтику справиться с наводнением» с применением ЭОР Цель: развитие интереса к предмету математика на основе познавательной активности и любознательности. Задачи : – закреплять умение считать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лунтику о воде» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДНИЕ ДЕТСКИЙ САД №30 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Лунтику» Цель: совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?».

Конспект открытой учебно-воспитательной деятельности по ФЭМП «В гости к Лунтику» Программное содержание: Образовательные: продолжить работу над составлением и решением задач. Закрепить знания обратного счёта от 10 до.

Конспект занятия по математике в средней группе: «Поможем Лунтику научиться играть и считать» Занятие в средней группе. Цель: показать овладение детьми содержанием первоначальных математических представлений. Задачи: - продолжать.

Конспект НОД по развитию творческих способностей детей среднего возраста «В гости к Лунтику» Задачи. Обучающие: • Закреплять представление о геометрических фигурах. • Закреплять навыки конструирования по образцу. Развивающие: • Развивать.

Сказочные гости (фотоотчет)Сказочные гости (фотоотчет) Вот и пришло долгожданное лето,а вместе с ним праздники и развлечения. Согласно календарному планированию в нашей группе прошло музыкальное.

Экскурсия «Расскажем Лунтику про правила на дороге!» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Лунтику». Конспект НОД по обобщению знаний детей второй младшей группы по теме «Космос»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 16:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД