Папки-передвижки

Конспект занятия для младшей-средней группы «В гости к мойдодыру»

Светлана Куфтина
Конспект занятия для младшей-средней группы «В гости к мойдодыру»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Сказка»

Младшая - средняя группа

«В гости к мойдодыру».

Подготовила: воспитатель 1 категории

Куфтина Светлана Николаевна.

р. п. Тонкино

2018г.

В гости к Мойдодыру.

Цель: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков гигиены.

Задачи:

- воспитывать чувство ответственность,сопереживания,взаимопомощи;

Публикация «Конспект занятия для младшей-средней группы „В гости к мойдодыру“» размещена в разделах

- расширять культурно- гигиенические знания детей,развивать гигиенические умения и навыки,любознательность, организованность, смекалку, быстроту и ловкость;

- содействовать эмоциональному общению взрослого и ребенка.

Оборудование: скамейки, платочки разного цвета и малые мячи по количеству участников,кубы, 2 тоннеля, 2 обруча, 2 таза, пустые флаконы из под средств для гигиены, гребешок, мочалка.

Ход мероприятия

Дети под музыку входят в зал и встают в круг.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Знаете куда вы попали? В сказку! Да еще в какую! Отгадайте мою загадку и узнаете:

Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка, как лягушка,

Улетела от меня.

Я за свечку, свечка - в печку.

Я за книжку – та бежать…

И вприпрыжку под кровать!

Что же это за чудеса? Из какой сказки? Правильно, «Мойдодыр»

К. И. Чуковского.

Вбегает Грязнуля и кричит «Стой, стой, погоди!»

Грязнуля: Да погоди же ты! Фу ты, не поймал.

Ведущий: Кто ты? И кого ты ловишь? Ребята это кто?

Грязнуля: Я самый, самый быстрый и чистый.

Дети: Это Грязнуля!

Грязнуля: Какой же я грязнуля, я просто не люблю воду, и умываться не люблю. Я и так чистый. А вы? Ну-ка, покажите - ка ваши руки (идет покругу, усмехается). Сами – то когда умывались, а?

Проводится игра в кругу «Самый ловкий» по типу «Заморожу».

Ведущий: Так что ты так громко кричал?

Грязнуля : Я хотел напиться чаю,

К самовару подбегаю,

А пузатый от меня

Убежал как от огня.

Что такое? Что случилось?

От чего же все кругом

Завертелось закружилось

И помчалось кувырком?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами,

Пироги за кушаком…

Все вертится, и кружится,

И несется кувырком.

Ведущий: Ребята, от чего это произошло?

Дети: Он грязный, неумытый.

Ведущий: А давайте мы все вместе Грязнулю научим умываться.

Проводится ОРУ под речитатив с имитацией движений.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата, «Лапками» по «грудке».

И котята, «Лапкой» по «мордочке».

И утята, Встряхиваем «хвостик и перышки».

И жучки, Расправили крылышки».

И паучки, Лежа на спине, «поболтать лапками».

Ты один не умывался Погрозили указательным пальцем.

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

Раздается стук, треск, под музыку входит Мойдодыр.

Мойдодыр : Ах ты, гадкий,

Ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты грязнее трубочиста,

Полюбуйтесь на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя!

Я- Великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Ведущий: Здравствуй,Мойдадыр!

Грязнуля: Знаешь, Мойдодыр, а ребята меня уже учили умываться, как разные звери.

Мойдодыр : Молодцы, значит, они все умываются по утрам и моют руки перед едой и после улицы. А с чем же вы моете руки?

Дети : С мылом.

Мойдодыр : Нужно мылом запастись. Делитесь на 2 команды, будем Грязнулю учить умываться теперь с мылом.

1 – я эстафета: «Запасаем мыло» - бег змейкой между кубами за малыми мячами, лежащими в обручах.

2- я эстафета: «Наберем в таз воды» - собрать платочки определенного цвета, хаотично разбросать по залу.

Мойдодыр :И сейчас же щетки,щетки

Затрещали как трещотки,

И давай меня тереть, приговаривать:

Имитация движений в такт стихотворения с показом на себе.

«Чистим,чистим трубочиста

Чисто,чисто, чисто, чисто.

Будет, будет трубочист

Чист,чист, чист,чист».

Грязнуля: А от бешеной мочалки

Я помчался как от палки.

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

Мойдодыр : Ребята, чтобы не бояться мочалки, давайте из предметов, которые лежат в обруче,выберем только те, с которыми мы пойдем в баню или в ванну. Думаю, что нам пригодится шампунь,губка, мыло,гребешок,полотенце. Будьте внимательны, там могут быть ненужные вещи.

3 – я эстафета: «Выбери правильно» - в обруче лежат разные предметы, в том числе флакончики и банные принадлежности.

Грязнуля: Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца.

Смыл и ваксу, и чернила

С неумытого лица.

Грязнуля стирает грим, расчесывается. Мойдодыр, танцуя, подбегает к Грязнуле.

Мойдодыр : Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец – то ты, Грязнуля,

Мойдодыру угодил.

Ведущий: Дорогие друзья, давайте вместе скажем Грязнуле:

Надо,надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам, стыд и срам!

Грязнуля: Я все понял!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Мойдодыр :(приглашает всех «побрызгаться водой»).

Давайте же мыться,плескаться,

Купаться,нырять,кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

А на последок ныряйте!

Дети по кругу пролезают в 2 тоннеля, повторяют 2 раза.

Мойдодыр :

Крепкими и сильными вырастайте

Мойдодыра вы не забывайте.

До свидания!

Дети благодарят Мойдодыра и прощаются с ним.

Ведущий:

Нам пора уж в детский сад,

Ждет он маленьких ребят.

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к бабушке Арине». Народные игры для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа. Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой.

Физкультурный досуг «В гости к Мойдодыру» Физкультурный досуг «В гости к Мойдодыру»Цель:учить детей выполнять подскоки вверх на месте, поворачивая вокруг себя; закреплять умение.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект занятия по физической культуре для первой младшей группы «В гости к солнышку» Цель: Создать условия для двигательной деятельности детей. Задачи: Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и в перешагивании через.

Конспект занятия «В гости к зайчику» для детей второй младшей группы Задачи: Развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Различать двухчастную форму. Согласовывать движения с музыкой. Развивать динамический.

Сценарий развлечения для разновозрастной группы «В гости к Мойдодыру» Зал украшен полотенцами, куклы в ваннах, чистая посуда. Дети заходят в зал, рассматривают атрибуты, входит ведущий. Ведущий: Здравствуйте,.

Спортивный досуг для детей 3–5 лет «В гости к Мойдодыру» Спортивный досуг для детей 3-5 лет: «В гости к Мойдодыру». Цель: Формирование здорового образа жизни, привлечение детей к спорту. Задачи:.

Весенние каникулы в старшей группе 1 день «В гости к Мойдодыру» Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; продолжать воспитывать опрятность,.

Конспект занятия для младшей группы «Матрешки в гости к нам пришли»Конспект занятия для младшей группы «Матрешки в гости к нам пришли» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию песни, о её характере. Продолжать учить петь полным голосом, чисто.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «В гости к Мойдодыру» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада № 51 «Росток» города Ставрополя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младшей-средней группы «В гости к мойдодыру»
Опубликовано: 10 августа 2018 в 09:46
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД