МААМ-картинки

Конспект НОД «В гости к нам пришли зайчата» по теме «Большой — маленький» (2 фото)

Татьяна Астафьева
Конспект НОД «В гости к нам пришли зайчата» по теме «Большой — маленький»

Форма работы: НОД- познавательная сказка

Цель: Формировать представления о размере предмета.

Задачи:

Образовательные:

- дать понятие различия предметов по величине;

- развивать умения различать предметы контрастные по величине кубики и шарики;

- развивать мыслительные способности детей, умение запоминать и высказывать свое мнение, воображение;

- обогащать словарный запас.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „В гости к нам пришли зайчата“ по теме „Большой — маленький“» размещена в разделах

- формировать умения группировать предметы по величине;

- развивать речь детей, способствовать умению задавать вопросы, развитию интереса у детей.

- расширять кругозор детей.

Воспитательные:

- воспитывать желание узнавать новое;

Материалы и оборудование: мягкие игрушки – зайцы, напольное панно – зимняя поляна, раздаточный материал: морковки, корзиночки, посуда, машины, кубики, мячи.

Ход занятия

I. Вводная часть

В: Я иду играть сейчас

И зову с собою вас.

Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

II. Основная часть

В: (панно. На полянке сидят зайцы)

Я вам сейчас расскажу сказку.

Жили-были в нашем лесу дружные зайцы. Жили-поживали, друг другу помогали. Но однажды зашел у них спор «Кто большой, а кто маленький». Никак не могут решить. Давайте мы им поможем. А как? (ответы детей)

В: Но зайчики не могут понять нашу (речь) слова. Я предлагаю им показать.

ДИ «Большой - маленький» Если животное большое – встанем и похлопаем в ладоши, а если маленькое – присядем (проводится игра).

В: Зайчики пришли к нам в гости. Значит надо их угостить. На большой стул посадим большого зайца. Ринат, посади большого зайца на его место. Азалия, маленького зайца на какой стул посадишь? (Ответ: на маленький).

Дети отвечают на вопросы и расставляют предметы. Каждый ребенок задействован в ответах на вопросы.

В: Тарелки надо поставить, большую – поставим большому зайцу, маленькому зайчику – маленькую тарелку.

Что любят зайчики? (ответ: морковку)

Ильдар, выбери большую морковку. Какому зайчику дашь эту морковку? (ответ: большому)

А осталась в руках какая морковка? (Ответ: маленькая)

Кира, отнеси маленькую морковку маленькому зайчику.

в гостях принято пить чай, надо гостям поставить чайные чашки.

Денис, какую чашку ты дашь большому зайчику? Какого цвета? (ответ : большую, желтую)

Лиза, а маленькая чашка какого цвета? Какому зайчику поставишь? (ответ: зеленая, маленькому)

В: Молодцы ребята, а я налью чай для наших гостей, пусть пьют чай и посмотрят игру про нас.

Физминутка

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь. (Дети садятся на корточки, наклонив голову и

обхватывают руками колени, потом постепенно

выпрямляются, становятся на носки и тянутся,

сколько возможно, вверх, поднимая руки.)

Как маленькая мышка

Средь травки я бегу. Бег на месте

Как слон большой, по полю,

Грозно я иду. Ходьба на месте

В: У наших зайчиков нет домиков, давайте их построим.

Возле большой елки построим домик из большого красного кубика и большой красной треугольной крыши для большого зайца.

Возле маленькой елки построим домик из маленького кубика и маленькой крыши для маленького зайчика.

Возле домиков поставим башенки из больших желтых кубиков, которые привезем на большом самосвале и маленьких кубиков, которые привезем на маленьком самосвале. Все действия сопровождаются вопросом -ответом по теме "Большой-маленький" и "Цвета".

Конспект НОД «В гости к нам пришли зайчата» по теме «Большой — маленький»
Фото «Большой — маленький»

В: Когда приходят гости - мы с ними играем. Возьмите из корзины мячи, посмотрите внимательно, а чем различаются эти мячи?

Слушаю все ответы детей, а затем говорю: «Мячи различаются по размеру: одни – большие, другие – маленькие. Мячи различаются по цвету: они красные, зеленые, синие, желтые».

Затем показываю детям мяч и говорю: «Это – большой красный мяч. Это – маленький желтый мяч, и т. д.». Прошу детей повторять за мной.

В: Зайчики любят играть, давайте им раздадим мячи. Чтобы мячи не раскатились, каждому зайчику дадим по корзинке. Большую (желтую) – большому зайчику, маленькую (синюю) – маленькому зайчонку. Красный большой мяч – большому зайчику, зеленый маленький мяч – маленькому зайчику.

III. Заключительная часть

В. : Наше занятие подошло к концу, скажите, пожалуйста: кто к нам приходил в гости? Какие они, опишите их. А какую посуду вы кому поставили? Чем накормили зайчиков? Что еще мы сделали для зайчиков? Какие игрушки мы принесли зайчиками?

В. : Ребята, вы молодцы! Вы смогли правильно расставить посуду, раздать угощение, построить домики, раздали игрушки потому, что умеете сравнивать по размеру. Я рада Вашим успехам. Спасибо вам.

В. : Настало время зайчикам возвращаться в лес, давайте с ними попрощаемся.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться»Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться» Семья Екатерины К. изготовила материал к дидактическим играм: «Большой – маленький», «Помоги одеться». Возраст: для детей 2 – 4 лет. Цель.

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Игра для детей раннего возраста «Большой-маленький» "Большой-маленький" (адаптацыонный период) Цель: -побуждать детей откликаться на предложенные воспитателем упражнения,игры, различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к нам пришли зайчата» по теме «Большой — маленький»
Опубликовано: 17 января 2022 в 22:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД