Приложение МААМ

В гостях у бабушки

Светлана Оськина
В гостях у бабушки
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у бабушки

Программное содержание образовательных областей:

«Коммуникация» - развивать внимание, память, мышление, творческие способности, формировать навык работы сообща

«Познание» - выявить знания детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, загадки, частушки)

«Чтение художественной литературы» - упражнять в громком и четком произношении, создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, развивать артикуляционный аппарат

«Художественное творчество» - развивать мелкую моторику рук, совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем, воспитывать аккуратность

Публикация «В гостях у бабушки» размещена в разделах

«Музыка» - воспитание интереса к русскому народному фольклору

«Здоровье» - совершенствовать здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз).

Обогащение словаря: заклички, загадки.

Материалы: солнышко, игрушки домашних животных, ватман, клей-карандаш, силуэты домашних животных, салфетки, клеенки, столы для продуктивной деятельности.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о домашних животных, заучивание потешек, частушек, закличек, загадок, пальчиковых гимнастик, слушание музыки, рисование, лепка и аппликация домашних животных, разучивание танцевального шага – прямой галоп, динамического упражнения «С добрым утром».

Методические приемы:

1. Вхождение в игровую ситуацию.

2. Динамическое упражнение «С добрым утром».

3. Путешествие в деревню.

4. Закличка солнца.

5. Встреча с бабушкой.

6. Рисование

7. Пение частушек.

8. Создание картины «У бабушки в гостях».

12. Итог.

Проведение НОД:

Дети с воспитателем входят в группу, и видят на столе лежит письмо.

Воспитатель:

Ребята, какое сейчас время суток?

Дети:

Утро.

Воспитатель:

А утром, когда мы сами просыпаемся, просыпаются и наши глазки, уши, руки, ноги. Давайте мы им поможем проснуться.

С добрым утром глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром солнце!

Мы проснулись!

Рано утром, когда вы собирались в детский сад к нам приходил почтальон и принес письмо от бабушки. Будем читать его?

Воспитатель открывает письмо и читает его детям: «Здравствуйте ребята! Пишет вам бабушка из деревни. Я соскучилась по вас, приезжайте ко мне в гости. Очень вас жду.

Бабушка Таня».

Сегодня мы поедем в гости к бабушке в деревню.

Мы готовы отправиться в путь!

Как же нам добраться до деревни? (ответы детей)

Я вам предлагаю отправиться на поезде.

Как гудит паровоз? (ответ детей)

Сели в вагоны, держимся друг за друга крепко, а в пути мы вспомним, что учили про веселый паровоз.

Песенка про веселый паровоз

(можно прочитать стихотворение про паровоз; можно взять любое транспортное средство)

Воспитатель:

Вот мы и в деревне.

Погода испортилась, как нам не хватает солнышка!

Дружно позовем его:

Солнышко - ведрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко - нарядись!

Красное покажись!

Ждут тебя детки!

Ждут малолетки!

Появление солнышка, дети подходят к домику и стучат.

Выходит бабушка. Здоровается с детьми и рассказывает о своих домашних животных.

Спрашивает детей про потешки о домашних животных.

Дети рассказывают.

Шарик Жучку взял под ручку

И пошел с ней танцевать,

А Барбосик – кривой носик

Стал на дудочке играть.

Пришла курица в аптеку,

Ку-ка-ку-ка-ку-кареку,

Дайте пудры и духов

Для приманки петухов.

Ходит кошка в коридоре,

У нее большое горе -

Злые люди бедной киске

Hе дают украсть сосиску.

Бабушка загадывает загадки детям.

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Пятачок – дырявый,

А крючок вертлявый (свинья)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком (кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком –

Хвост колечком (собака)

Воспитатель:

Бабушка, а мы не только знаем много потешек, но умеем их и показывать.

Шел старик дорогою,

Нашел козу безрогую.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

А коза бодается, а старик ругается!

(потешка не только показывается, но и поется с помощью музыкального руководителя)

Бабушка :

Ай да молодцы! Пока я вас слушала мои проказники: щенок и котенок расшалились и стерли своими лапками рисунки. Помогите.

Поиграем в игру «Добавлялки», если правильно угадали картинка покажется.

Ок-ок-ок стоит в поле (теремок)

За-за-за – на лугу стоит … (коза)

Цо-цо-цо снесла курочка (яйцо)

Ек-ек-ек не садись на (пенек)

Что-то мои зверушки заскучали.

Чем их можно развеселить, потешить?

Воспитатель:

Мы знаем много задорных частушек и сейчас для ваших животных споем.

Мальчики:

Мы сидели на рябине,

И нас кошки теребили,

Маленьки котяточки,

Царапали за пяточки.

Девочки:

У меня на сарафане

Косолапы петухи,

Я сама не косолапа,

Косолапы – женихи.

Воспитатель:

Вот мы и развеселили.

Пора возвращаться в детский сад.

До свидания бабушка.

Бабушка :

До свидания. Приезжайте еще.

Воспитатель:

Садимся в вагоны и поехали.

Паровоз дает гудок для отправления.

Вот мы и вернулись в детский сад.

А где мы были? (ответы детей)

Что делали? (ответы детей)

Давайте ребята сделаем на память о поездке к бабушке картину, будем на нее смотреть и бабушку вспоминать.

Воспитатель обращает внимание на столы с заготовками силуэтов и на плакат с фоном. Дети приступают к продуктивной деятельности.

А сейчас мы пойдем в группу и будем играть в настольно-печатную игру «Домашние животные и их детеныши», и еще раз повторим, каких домашних животных мы увидели у бабушки Тани в деревне.

Варианты организации образовательной деятельности в режимные моменты:

1. построение подворья из строительного материала, конструктора

2. на прогулке вспомнить и показать ранее изученные потешки

3. в театральном уголке поставить русскую народную сказку «Теремок»

4. в уголке творчества можно раскрасить картинки с домашними животными

Формы взаимодействия с родителями:

1. Консультация «Значение потешек в жизни детей»

2. Индивидуальные беседы, консультации на тему интеллектуального развития дошкольника.

Литературный список:

Сборник стихов к праздникам – ИД «РИФ-плюс», 2001

Е. А. Гальцова «Дошколятам досуг - хороший друг» -

Волгоград, издательство «Учитель»

Н. В. Зарецкая «Праздники и развлечения в ДОУ» -

Айрис Пресс, Москва 2007

Е. Савельева «500 веселых загадок в стихах» -

Сибирское Университетское Издательство

Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» -

Центр педагогического образования, Москва

О. С. Ушакова «Занятия по развития речи для детей детского сада» -

Творческий Центр «Сфера», Москва 2010

[hide][/hide]

Публикации по теме:

«Подводное царство»«Подводное царство» Цель:Развивать изобразительное умение и навыки детей,развивать у них наблюдательность,расширять их представления о строении рыб и медуз,умение.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В гостях у бабушки
Опубликовано: 20 октября 2012 в 00:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В гостях у бабушки» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Оськина (УИ 8009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД