Светлана Оськина
В гостях у бабушки
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у бабушки
Программное содержание образовательных областей:
• «Коммуникация» - развивать внимание, память, мышление, творческие способности, формировать навык работы сообща
• «Познание» - выявить знания детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, загадки, частушки)
• «Чтение художественной литературы» - упражнять в громком и четком произношении, создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества, развивать артикуляционный аппарат
• «Художественное творчество» - развивать мелкую моторику рук, совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем, воспитывать аккуратность
Публикация «В гостях у бабушки» размещена в разделах
• «Музыка» - воспитание интереса к русскому народному фольклору
• «Здоровье» - совершенствовать здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз).
Обогащение словаря: заклички, загадки.
Материалы: солнышко, игрушки домашних животных, ватман, клей-карандаш, силуэты домашних животных, салфетки, клеенки, столы для продуктивной деятельности.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о домашних животных, заучивание потешек, частушек, закличек, загадок, пальчиковых гимнастик, слушание музыки, рисование, лепка и аппликация домашних животных, разучивание танцевального шага – прямой галоп, динамического упражнения «С добрым утром».
Методические приемы:
1. Вхождение в игровую ситуацию.
2. Динамическое упражнение «С добрым утром».
3. Путешествие в деревню.
4. Закличка солнца.
5. Встреча с бабушкой.
6. Рисование
7. Пение частушек.
8. Создание картины «У бабушки в гостях».
12. Итог.
Проведение НОД:
Дети с воспитателем входят в группу, и видят на столе лежит письмо.
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время суток?
Дети:
Утро.
Воспитатель:
А утром, когда мы сами просыпаемся, просыпаются и наши глазки, уши, руки, ноги. Давайте мы им поможем проснуться.
С добрым утром глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром ножки!
Вы проснулись?
С добрым утром солнце!
Мы проснулись!
Рано утром, когда вы собирались в детский сад к нам приходил почтальон и принес письмо от бабушки. Будем читать его?
Воспитатель открывает письмо и читает его детям: «Здравствуйте ребята! Пишет вам бабушка из деревни. Я соскучилась по вас, приезжайте ко мне в гости. Очень вас жду.
Бабушка Таня».
Сегодня мы поедем в гости к бабушке в деревню.
Мы готовы отправиться в путь!
Как же нам добраться до деревни? (ответы детей)
Я вам предлагаю отправиться на поезде.
Как гудит паровоз? (ответ детей)
Сели в вагоны, держимся друг за друга крепко, а в пути мы вспомним, что учили про веселый паровоз.
Песенка про веселый паровоз
(можно прочитать стихотворение про паровоз; можно взять любое транспортное средство)
Воспитатель:
Вот мы и в деревне.
Погода испортилась, как нам не хватает солнышка!
Дружно позовем его:
Солнышко - ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко - нарядись!
Красное покажись!
Ждут тебя детки!
Ждут малолетки!
Появление солнышка, дети подходят к домику и стучат.
Выходит бабушка. Здоровается с детьми и рассказывает о своих домашних животных.
Спрашивает детей про потешки о домашних животных.
Дети рассказывают.
Шарик Жучку взял под ручку
И пошел с ней танцевать,
А Барбосик – кривой носик
Стал на дудочке играть.
Пришла курица в аптеку,
Ку-ка-ку-ка-ку-кареку,
Дайте пудры и духов
Для приманки петухов.
Ходит кошка в коридоре,
У нее большое горе -
Злые люди бедной киске
Hе дают украсть сосиску.
Бабушка загадывает загадки детям.
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок вертлявый (свинья)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком (кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком –
Хвост колечком (собака)
Воспитатель:
Бабушка, а мы не только знаем много потешек, но умеем их и показывать.
Шел старик дорогою,
Нашел козу безрогую.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
А коза бодается, а старик ругается!
(потешка не только показывается, но и поется с помощью музыкального руководителя)
Бабушка :
Ай да молодцы! Пока я вас слушала мои проказники: щенок и котенок расшалились и стерли своими лапками рисунки. Помогите.
Поиграем в игру «Добавлялки», если правильно угадали картинка покажется.
Ок-ок-ок стоит в поле (теремок)
За-за-за – на лугу стоит … (коза)
Цо-цо-цо снесла курочка (яйцо)
Ек-ек-ек не садись на (пенек)
Что-то мои зверушки заскучали.
Чем их можно развеселить, потешить?
Воспитатель:
Мы знаем много задорных частушек и сейчас для ваших животных споем.
Мальчики:
Мы сидели на рябине,
И нас кошки теребили,
Маленьки котяточки,
Царапали за пяточки.
Девочки:
У меня на сарафане
Косолапы петухи,
Я сама не косолапа,
Косолапы – женихи.
Воспитатель:
Вот мы и развеселили.
Пора возвращаться в детский сад.
До свидания бабушка.
Бабушка :
До свидания. Приезжайте еще.
Воспитатель:
Садимся в вагоны и поехали.
Паровоз дает гудок для отправления.
Вот мы и вернулись в детский сад.
А где мы были? (ответы детей)
Что делали? (ответы детей)
Давайте ребята сделаем на память о поездке к бабушке картину, будем на нее смотреть и бабушку вспоминать.
Воспитатель обращает внимание на столы с заготовками силуэтов и на плакат с фоном. Дети приступают к продуктивной деятельности.
А сейчас мы пойдем в группу и будем играть в настольно-печатную игру «Домашние животные и их детеныши», и еще раз повторим, каких домашних животных мы увидели у бабушки Тани в деревне.
Варианты организации образовательной деятельности в режимные моменты:
1. построение подворья из строительного материала, конструктора
2. на прогулке вспомнить и показать ранее изученные потешки
3. в театральном уголке поставить русскую народную сказку «Теремок»
4. в уголке творчества можно раскрасить картинки с домашними животными
Формы взаимодействия с родителями:
1. Консультация «Значение потешек в жизни детей»
2. Индивидуальные беседы, консультации на тему интеллектуального развития дошкольника.
Литературный список:
Сборник стихов к праздникам – ИД «РИФ-плюс», 2001
Е. А. Гальцова «Дошколятам досуг - хороший друг» -
Волгоград, издательство «Учитель»
Н. В. Зарецкая «Праздники и развлечения в ДОУ» -
Айрис Пресс, Москва 2007
Е. Савельева «500 веселых загадок в стихах» -
Сибирское Университетское Издательство
Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» -
Центр педагогического образования, Москва
О. С. Ушакова «Занятия по развития речи для детей детского сада» -
Творческий Центр «Сфера», Москва 2010
[hide][/hide]