Екатерина Максименко
Интегрированное занятие по познавательному развитию «В гостях у лесной феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей познавательные интересы,
интеллектуальное развитие через решение задач;
Задачи: развивать умение конструировать простейшие объекты;
Различать и называть различных насекомых:
- божья коровка;
- бабочка;
- пчелка;
- стрекозы.
Формировать дружеское взаимодействие детей.
Методы и приемы: показ, объяснение, вопросы-ответы, похвала.
Словарная работа: активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, красные серединки, и т. д., бабочки,
жучки, божья коровка, пчелки;
Публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию „В гостях у лесной феи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Предварительная работа: рассматривание картины с изображением полянки с цветами;
рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
Образовательная область: «Познание».
Интеграция : «Конструирование»;
«Коммуникация»;
«Социализация»;
«Физическая культура»;
«Музыка».
Материал: Кукла лесная фея, зеленая полянка из ткани, насекомые (игрушки, картинки, цветы, лепестки цветков.
Ход занятия : Воспитатель показывает детям картинку с изображением полянки с цветами. Обращает внимание, что на полянке много цветочков, что они там растут и они живые, что за ними надо ухаживать: поливать, рыхлить землю.
Затем, после показа картинок, педагог говорит: «Ребята, сегодня в гости к нам пришла лесная фея. Давайте с ней поздороваемся! (Дети здороваются с феей).
А вы знаете, где живет лесная фея? (ответы детей).
Правильно, она живет в лесу, поэтому её называют лесной феей.
А еще она очень любит отдыхать на полянке с цветочками.
Ребята, попросим нашу фею-волшебницу, чтоб она показала нам свою полянку? (ответы детей).
Сейчас мы с вами закроем глазки и послушаем музыку феи, и тогда ее полянка появится перед нами.
Дети закрывают глазки и слушают музыку, в это время воспитатель раскладывает полянку из зеленой ткани на пол.
Когда дети открывают глазки, воспитатель предлагает детям рассмотреть полянку.
Воспитатель: «Ребята, появилась полянка? (ответы детей).
А чего на ней не хватает (ответы детей) молодцы, цветочков.
У меня есть корзинка, а в ней лежат наши цветочки! Разложим их по полянке? (ответы детей)
Педагог, показывая цветки по одному, спрашивает детей какого он цвета (ответы детей). Когда все цветочки будут лежать на полянке воспитатель спрашивает какие они? (ответы детей)
Обращает внимание, что лепестки у цветочка одного цвета, а серединка цветка другого.
«Нравятся вам цветочки? (ответы детей).
Затем воспитатель говорит, что фея в гости шла не одна, а со своими друзьями. Чтобы они нас нашли, нужно узнать и назвать их на картинках. Поможем им к нам добраться? (ответы детей).
Воспитатель показывает картинки с изображением насекомых (пчелки, божьей коровки, стрекозы, бабочки, и спрашивает как оно называется и как выглядит. (ответы детей).
После правильного ответа детей воспитатель достает то насекомое, которое называли и описывали дети.
Молодцы ребята, помогли фее встретиться с ее друзьями.
Далее воспитатель предлагает детям погулять по полянке вместе с насекомыми имитируя их движения.
Физкультминутка: «По полянке, по лесной»
По полянке, по лесной
Ходят все жучки за мной.
(медленная ходьба)
Вот кузнечик скачет,
Как веселый мячик.
(руки на поясе, прыжки на месте)
А бабочки-красавицы,
Летают и всем нравятся
(руки в стороны, медленные взмахи руками, как крыльями).
После физкультминутки воспитатель продолжает: «Ребята, вам нравится полянка? (ответы детей).
Сделаем ее еще красивее? (ответы детей).
Сейчас мы с феей дадим вам лепесточки от цветочка, и его серединку, а вам нужно сложить их так, чтоб получился целый цветочек!
Дети складывают цветочки и затем несут их на полянку феи.