МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «В гостях у профессора Знайкина»

Марина Щербинина
Конспект комплексного занятия «В гостях у профессора Знайкина»

В гостях у профессора Знайкина».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

«Речевое развитие»

- Обогащать активный словарь детей (прозрачная, бесцветная, лаборатория, лаборант, вещество);

Публикация «Конспект комплексного занятия „В гостях у профессора Знайкина“» размещена в разделах

- совершенствовать диалогическую форму речи, умение сформулировать свою точку зрения, умение строить предложения в вопросительной форме;

- развивать связную речь (умение рассказывать,формировать умение составлять

короткий текст-рассуждения(2-3 предложения);

- умение отгадывать загадки.

«Познавательное развитие»

- Формировать у детей представления о свойствах воды: прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы;

- развивать познавательную мотивацию, любознательность, навыки проведения исследовательской деятельности и умение самостоятельно делать выводы.

«Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослым и сверстниками;

- закрепить правила безопасности при проведении опытов.

«Физическое развитие»

Развивать двигательную деятельность детей и координацию движений.

«Художественно-эстетическое развитие»

- Развивать умение передавать в рисунке полученные впечатления;

- воспринимать звуки природы.

Методы и приё мы:

Практические: эксперименты, физ минутка, игровая ситуация, рисование.

Наглядные: слайдовая презентация, наблюдения.

Словесные: вопросы, беседа, ситуативный разговор, загадки.

Материалы и оборудование:

Пластмассовые стаканчики с питьевой водой, фартуки, металлические пластины по количеству детей, по две баночки разной формы на каждый рабочий стол; альбомные листы, фломастеры, коврики на каждого ребенка; мультимедийный проектор, аудиозаписи со звуками воды в природе, деревянный кубик, пластмассовый шар, шапочка профессора для воспитателя.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Наблюдение, экспериментирование.

Рассматривание слайдов

Коммуникативная Беседа, вопросы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок

Игровая Игровая ситуация «Путешествие на волшебных ковриках»

Изобразительная Рисование по результатам экспериментирования

Художественно-эстетическая Прослушивание аудиозаписи со звуками воды в природе

Элементарный бытовой труд и самообслуживание Уборка оборудования и своего рабочего места в лаборатории

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

1. Воспитатель приветствует детей:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Надевает шапочку профессора.

Я – профессор Знайкин. Я – учёный-лаборант.

Спрашивает детей, знают ли они, кто такие учёные-лаборанты и чем они занимаются.

Демонстрирует слайд (лаборанты, лаборатория). Слушают,эмоционально откликаются на приветствие. прветствуют воспитателя.

Рассуждают и высказывают свои мнения,аргументируют предположения,приводят примеры из личного опыта. \

Дети рассматривают изображение,анализируют внешний вид. Создан положительный эмоциональный настрой.

Расширение словарного запаса: учёные-лаборанты,введения в активный словарь.

2. Профессор Знайкин приглашает детей в свою лабораторию и предлагает отгадать загадку, чтобы узнать, с чем они сегодня будут экспериментировать.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

Воспитатель демонстрирует слайд «Вода».

Профессор Знайкин предлагает познакомиться со свойствами воды и провести опыты.

Задает вопросы по правилам безопасного поведения в лаборатории. Дети проходят в лабораторию, надевают фартуки, садятся парами за рабочие столы.

Отгадывают загадку,осознают,обобщают,обдумывают и называют понятия.

Дети рассматривают изображение.

Дети называют правила. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Умеют обо

бщать и называть,умеют определять материал по заданиям,свойствам.

Закреплены правила безопасности.

3. Опыт № 1 «Вода имеет вкус?»

Воспитатель предлагает попробовать воду на вкус.

Опыт № 2 «Вода имеет запах?»

Воспитатель предлагает понюхать воду.

Опыт № 3 «Вода прозрачная?».

Воспитатель предлагает посмотреть на воду в стаканчиках, затем опустить туда металлическую пластину.

Воспитатель активизирует познавательную деятельность поисковыми вопросами. Дети пробуют воду и делают вывод, что вода не имеет вкуса называют качества.

Дети нюхают воду, высказывают свое мнение и делают вывод, что вода не имеет запаха.

Дети фронтально рассматривают воду, опускают пластины в стаканчики с водой, наблюдают и делают вывод, о том, что вода прозрачная, через нее видно пластину на дне стаканчика.

Дети рассуждают, отвечают. Сформировали,уточнили понятия о свойствах. Вода-не имеет вкуса, цвета,запаха.

Сформировано представление, что вода – это жидкость без вкуса, без запаха, прозрачная.

4. Профессор Знайкин показывает кубик и шар и просит детей уточнить, какой формы эти предметы.

Предлагает детям узнать, имеет ли вода форму.

Опыт № 4 «Вода имеет форму?».

Воспитатель предлагает поработать в парах, напоминает: нужно помогать друг другу, обсуждать, договариваться.

Дети рассматривают куб и шар и указывают, их форму,называют геометрические фигуры.

Дети работают парами на своих рабочих столах: наливают воду в узкую и округлую баночки. Рассматривают, рассуждают, делают вывод: вода приняла формулу баночки.

Сформировано представление, что вода не имеет форму и принимает форму того сосуда, в котором находится.

5. Профессор Знайкин предлагает детям сесть на волшебные коврики и отправиться в путь. Во время пути демонстрирует слайды (река, озеро, море) и загадывает загадки:

1) Угадайте, что мы сейчас пролетаем:

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море.

2) Зеркало большое средь полей лежит

Небо отражает, землю украшает.

3) Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь –

О берег бьётся.

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда.

Ко знает, где это бывает? Дети садятся на коврики, рассматривают слайды, слушают и отгадывают загадки.

Снято мышечное напряжение, созданы условия для развития мышления.

6. Физминутка «К морю шумному…» :

К морю шумному спустились,

(шагают на месте)

Наклонились и умылись

(наклоны вперёд, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, пять

(хлопают в ладоши)

Вот как славно освежились

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс

(круги двумя руками вперёд)

Одной рукой – это кроль

(круги руками вперёд поочерёдно)

Все, как один, плывём как дельфин

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой. Выполняют движения в соответствии с текстом. Развивается координация движений, снятие мышечного и умственного напряжения.

7. Профессор Знайкин говорит детям, что они сегодня работали, как настоящие ученые-лаборанты и предлагает нарисовать то, что узнали о воде.

Включает аудиозапись «Звуки воды» (шум ручейка, дождя, капели, реки, моря).

Дети берут альбомные листы и фломастеры, рисуют под аудиозапись со звуками воды в природе.

Сформирован положительный эмоциональный настрой, развивается умение делать зарисовки опытов.

8. Профессор Знайкин благодарит детей, напоминает, что ученые-лаборанты убирают свое рабочее место, побуждает детей навести порядок на рабочих столах. Дети выливают воду, убирают оборудование, вытирают столы салфеткой.

Умеют содержать в чистоте свое рабочее место.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Вы слыхали о воде? Говорят, она – везде!»

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «В гостях у профессора Знайкина»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 18:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД