Марина Щербинина
Конспект комплексного занятия «В гостях у профессора Знайкина»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у профессора Знайкина».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
«Речевое развитие»
- Обогащать активный словарь детей (прозрачная, бесцветная, лаборатория, лаборант, вещество);
Публикация «Конспект комплексного занятия „В гостях у профессора Знайкина“» размещена в разделах
- совершенствовать диалогическую форму речи, умение сформулировать свою точку зрения, умение строить предложения в вопросительной форме;
- развивать связную речь (умение рассказывать,формировать умение составлять
короткий текст-рассуждения(2-3 предложения);
- умение отгадывать загадки.
«Познавательное развитие»
- Формировать у детей представления о свойствах воды: прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы;
- развивать познавательную мотивацию, любознательность, навыки проведения исследовательской деятельности и умение самостоятельно делать выводы.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослым и сверстниками;
- закрепить правила безопасности при проведении опытов.
«Физическое развитие»
Развивать двигательную деятельность детей и координацию движений.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать умение передавать в рисунке полученные впечатления;
- воспринимать звуки природы.
Методы и приё мы:
Практические: эксперименты, физ минутка, игровая ситуация, рисование.
Наглядные: слайдовая презентация, наблюдения.
Словесные: вопросы, беседа, ситуативный разговор, загадки.
Материалы и оборудование:
Пластмассовые стаканчики с питьевой водой, фартуки, металлические пластины по количеству детей, по две баночки разной формы на каждый рабочий стол; альбомные листы, фломастеры, коврики на каждого ребенка; мультимедийный проектор, аудиозаписи со звуками воды в природе, деревянный кубик, пластмассовый шар, шапочка профессора для воспитателя.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Наблюдение, экспериментирование.
Рассматривание слайдов
Коммуникативная Беседа, вопросы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок
Игровая Игровая ситуация «Путешествие на волшебных ковриках»
Изобразительная Рисование по результатам экспериментирования
Художественно-эстетическая Прослушивание аудиозаписи со звуками воды в природе
Элементарный бытовой труд и самообслуживание Уборка оборудования и своего рабочего места в лаборатории
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
1. Воспитатель приветствует детей:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
Надевает шапочку профессора.
Я – профессор Знайкин. Я – учёный-лаборант.
Спрашивает детей, знают ли они, кто такие учёные-лаборанты и чем они занимаются.
Демонстрирует слайд (лаборанты, лаборатория). Слушают,эмоционально откликаются на приветствие. прветствуют воспитателя.
Рассуждают и высказывают свои мнения,аргументируют предположения,приводят примеры из личного опыта. \
Дети рассматривают изображение,анализируют внешний вид. Создан положительный эмоциональный настрой.
Расширение словарного запаса: учёные-лаборанты,введения в активный словарь.
2. Профессор Знайкин приглашает детей в свою лабораторию и предлагает отгадать загадку, чтобы узнать, с чем они сегодня будут экспериментировать.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
Воспитатель демонстрирует слайд «Вода».
Профессор Знайкин предлагает познакомиться со свойствами воды и провести опыты.
Задает вопросы по правилам безопасного поведения в лаборатории. Дети проходят в лабораторию, надевают фартуки, садятся парами за рабочие столы.
Отгадывают загадку,осознают,обобщают,обдумывают и называют понятия.
Дети рассматривают изображение.
Дети называют правила. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
Умеют обо
бщать и называть,умеют определять материал по заданиям,свойствам.
Закреплены правила безопасности.
3. Опыт № 1 «Вода имеет вкус?»
Воспитатель предлагает попробовать воду на вкус.
Опыт № 2 «Вода имеет запах?»
Воспитатель предлагает понюхать воду.
Опыт № 3 «Вода прозрачная?».
Воспитатель предлагает посмотреть на воду в стаканчиках, затем опустить туда металлическую пластину.
Воспитатель активизирует познавательную деятельность поисковыми вопросами. Дети пробуют воду и делают вывод, что вода не имеет вкуса называют качества.
Дети нюхают воду, высказывают свое мнение и делают вывод, что вода не имеет запаха.
Дети фронтально рассматривают воду, опускают пластины в стаканчики с водой, наблюдают и делают вывод, о том, что вода прозрачная, через нее видно пластину на дне стаканчика.
Дети рассуждают, отвечают. Сформировали,уточнили понятия о свойствах. Вода-не имеет вкуса, цвета,запаха.
Сформировано представление, что вода – это жидкость без вкуса, без запаха, прозрачная.
4. Профессор Знайкин показывает кубик и шар и просит детей уточнить, какой формы эти предметы.
Предлагает детям узнать, имеет ли вода форму.
Опыт № 4 «Вода имеет форму?».
Воспитатель предлагает поработать в парах, напоминает: нужно помогать друг другу, обсуждать, договариваться.
Дети рассматривают куб и шар и указывают, их форму,называют геометрические фигуры.
Дети работают парами на своих рабочих столах: наливают воду в узкую и округлую баночки. Рассматривают, рассуждают, делают вывод: вода приняла формулу баночки.
Сформировано представление, что вода не имеет форму и принимает форму того сосуда, в котором находится.
5. Профессор Знайкин предлагает детям сесть на волшебные коврики и отправиться в путь. Во время пути демонстрирует слайды (река, озеро, море) и загадывает загадки:
1) Угадайте, что мы сейчас пролетаем:
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик – в роднике,
А широкий – в море.
2) Зеркало большое средь полей лежит
Небо отражает, землю украшает.
3) Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь –
О берег бьётся.
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Ко знает, где это бывает? Дети садятся на коврики, рассматривают слайды, слушают и отгадывают загадки.
Снято мышечное напряжение, созданы условия для развития мышления.
6. Физминутка «К морю шумному…» :
К морю шумному спустились,
(шагают на месте)
Наклонились и умылись
(наклоны вперёд, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, пять
(хлопают в ладоши)
Вот как славно освежились
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс
(круги двумя руками вперёд)
Одной рукой – это кроль
(круги руками вперёд поочерёдно)
Все, как один, плывём как дельфин
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой. Выполняют движения в соответствии с текстом. Развивается координация движений, снятие мышечного и умственного напряжения.
7. Профессор Знайкин говорит детям, что они сегодня работали, как настоящие ученые-лаборанты и предлагает нарисовать то, что узнали о воде.
Включает аудиозапись «Звуки воды» (шум ручейка, дождя, капели, реки, моря).
Дети берут альбомные листы и фломастеры, рисуют под аудиозапись со звуками воды в природе.
Сформирован положительный эмоциональный настрой, развивается умение делать зарисовки опытов.
8. Профессор Знайкин благодарит детей, напоминает, что ученые-лаборанты убирают свое рабочее место, побуждает детей навести порядок на рабочих столах. Дети выливают воду, убирают оборудование, вытирают столы салфеткой.
Умеют содержать в чистоте свое рабочее место.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Вы слыхали о воде? Говорят, она – везде!»