Папки-передвижки

В гостях у сказки (2 фото)

Ольга Лисицына
В гостях у сказки

Педагогический проект: «В гостях у сказки»

Основание проекта:

Воспитание любви к книгам начинается в раннем детстве и способствуют этому сказки. Сказки передаются из поколения в поколение на протяжении веков. Сказки играют большую роль в становлении личности ребенка, играют большую роль в модели его поведения. Сказки научат ребенка отличать добрые поступки от плохих, учат детей быть добрее и справедливее. Сказка для ребенка – это не только захватывающие истории, сказка несет в себе педагогическое действие.

Публикация «В гостях у сказки» размещена в разделах

Сказка – лучший друг воспитателя. Рассказывая сказку можно покормить ребенка, успокоить его и уложить спать, скучное занятие можно превратить в игру.

Следовательно, сказка очень важна для ребенка, сказка развивает ум ребенка, помогает развивать речь детей.

Чтобы повысить интерес к сказкам, любви к книгам мной был разработан проект «В гостях у сказки». В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области «Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество».

Все мы когда- то были детьми, и помним то время, когда наши папы и мамы читали нам сказки. Сказка несет в себе информацию о моральных ценностях, о том, что такое хорошо и что плохо. Сказка играет большую роль в речевом развитии ребенка. Сказки в доступном виде рассказывают ребенку о жизни русского народа. Каждая строка сказки несет любовь к окружающему миру. Кроме того сказки учат добру. Даже если персонажу трудно в начале сказки, то в конце сказки он обязательно будет вознагражден.

Читая народные сказки детям, вы найдете в них все, что нужно для развития ребенка: любовь, добро и чудеса. Ведь самое главное, чему учит нас сказка- оставаться в душе чуть-чуть Волшебником.

Информационная карта

1. Цель:

Развивать интерес к сказкам как произведению искусства; способствовать раскрытию творческого потенциала детей; развитию воображения; формирование важности совместного творчества детей и их родителей.

2. Задачи:

- Развивать у детей интерес к народным сказкам, к рассматриванию иллюстраций.

- Расширить представление детей о сказках.

- Создать благоприятную атмосферу, учить детей понимать друг друга; помогать товарищу в трудную минуту.

- Развивать традицию чтения книг с родителями.

- Продолжать формировать книжный уголок: новыми сказками, портретами писателей, аудио записями, тематическими альбомами, речевым материалом.

- Создать настольный театр.

- Совместные с воспитателем драматизации сказок.

3. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, дети.

4. Тип проекта: творческий, групповой.

5. Продолжительность: 4 недели

6. Ожидаемый результат:

- пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

- оформление тематического альбома «В гостях у сказки»;

- оформление выставки рисунков детей совместно с родителями на тему : «Наш любимый сказочный герой»;

- изготовление настольных театров, атрибутов к сказкам, шапочки героев;

- разработка конспектов занятий по теме «Сказка в гости к нам пришла»;

- подбор материала о героях из сказок (стихи, загадки, песни).

7. Этапы работы:

1 этап – подготовительный

Определиться с темой ; вызвать интерес у детей к сказкам; составление плана-схемы проекта; познакомить родителей с проектом; собрать информацию, подобрать литературу, дополнительный материал.

2 этап – основной

Обозначение темы для детей и родителей.

3 этап – итоговый

Подведение итогов, совместные рисунки родителей с детьми.

№ Название мероприятия Цель Сроки материал

1 Чтение сказок - воспитывать умение слушать сказки;

- развивать интерес к сказкам. 1-4 недели Иллюстрации к сказкам

В гостях у сказки «Колобок»

2 Художественная литература:

«Колобок» - воспитывать умение слушать сказки;

- учить инсценировать небольшие отрывки из сказки;

- воспитывать интерес к сказкам. 1 неделя - иллюстрации к сказкам;

- изображения зверей;

- шапочки.

3 Лепка:

«Колобок»

(нанесение пластилина на поверхность) - воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам;

- учить наносить пластилин тонким слоем на ограниченную поверхность. 1 неделя - пластилин;

- доски;

- стеки.

4 Рисование:

«Колобок покатился по дорожке» - учить рисовать колобка карандашами;

- воспитывать доброе отношение. 1 неделя - карандаши;

- листы бумаги.

5 Дидактическая игра: «Колобок» - упражнять детей рассказывать сказки по картине;

- развивать умение пересказывать любимые сказки. 2 неделя - разрезные картинки.

6 Аппликация:

«Покатился колобок» - упражнять в конструировании дома из треугольника и квадрата, создавать аппликацию из готовых форм;

-побуждать эмоционально откликаться на сказку. 2 неделя - листы бумаги;

- клей;

- кисточки;

-готовые формы из цветной бумаги.

В гостях у сказки : «Теремок»

7 Интегрированное занятие: «Сказка Теремок» - учить внимательно слушать сказку;

- эмоционально воспринимать содержание сказки;

- развитие продуктивной деятельности детей.

3 неделя - фигурки животных

8 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. - расширять представления детей о сказках. 1-4 недели - иллюстрации;

- картины.

В гостях «У любимых сказок»

9 Показ кукольного театра: «Кот, петух и лиса» - воспитывать интерес к русской народной сказке;

- учить следить за развитием событий. 4 неделя - персонажи кукольного театра.

10 Дидактическая игра: «Сказочное лото» - развивать умения рассказывать любимые сказки;

- узнавать по картинкам сказку. 4 неделя

11 Прослушивание сказок в аудиозаписи - продолжать воспитывать интерес к сказкам;

- умение слушать 1-4 недели - записи сказок

12 ООД по коммуникации:

«Путешествие в страну сказок» - развивать умения отвечать на вопросы;

- активизировать речь детей;

- развивать сенсорные способности;

- воспитывать интерес к сказкам. 4 неделя - поезд с картинками;

- д/ игра «Собери цветок»

- иллюстрации к сказкам.

13 Викторина:

«Любимые сказки» - закрепить в памяти детей знакомые сказки;

- воспроизводить отрывки из сказок;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам. 4 неделя - иллюстрации;

- отрывки из сказок.

14 Выставка рисунков: «Наш любимый сказочный герой» 4 неделя

Работа с родителями.

1. Круглый стол: «сказка ложь, да в ней намек» - 2 неделя.

2. Оформление папки- передвижки: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» - 3 неделя

3. Выставка рисунков: «Наш любимый сказочный герой»

4. Акция «Подари книгу детскому саду» - 2- 4 недели

5. Изготовление театров из нестандартного оборудования – 2 – 4 недели

Программно- методическое обеспечение.

1. Оформление тематического альбома: «В гостях у сказки». – 3 неделя

2. Подбор материала о сказочных героях (стихи, песни, загадки) – 1-2 недели

3. Разработка интегрированных и тематических конспектов по теме: «В гостях у сказки» - 1-2 недели

4. Подбор иллюстративного материала художников – 2 неделя.

В гостях у сказки
Фото №1 Педагогический проект В гостях у сказки Основание проекта Воспитание любви к книгам начинается в раннем детстве и способствуют этому сказки
Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Афиша на февраль. Театр сказок «Цветик-Семицветик» Театр сказок "Цветик-семицветик" приглашает Вас на детские интерактивные спектакли: "Котенок по имени Гав" и "В гостях у сказки" [cut=Читать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В гостях у сказки
Опубликовано: 3 января 2013 в 17:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД