Лилия Курбанова
Конспект спортивного занятия «В гостях у Тимербая»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе.
Тема: «В гостях у Тимербая»
Программное содержание:
Познакомить детей с культурой народов разных национальностей; ознакомить с играми разных народов;
учить быть дружными не только между собой, но и с детьми других народов.
Задачи :
1. формировать творчески, духовно и физически развитую личность;
2. приобщать к истокам игрового фольклора;
Публикация «Конспект спортивного занятия „В гостях у Тимербая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
3. воспитание чувство сплочённости, взаимоподдержки, товарищества, снятие комплекса закрепощенности (зажатости) детей и желание узнать новое;
4. воспитывать любовь к Родине.
Оборудование:
Письмо, спортивный инвентарь : палки – лошадки, обруч, два каната, маски петухов.
Ход занятий : дети входят в зал, садятся полукругом на ковер.
Ведущая: Ребята давайте вспомним в городе мы живем? (Красноуфимске).
Наш город много национален. Скажите люди каких национальностей проживают в нашем городе?
Дети: Татары, башкиры, русские, марийцы и т. д.
Ведущая: Чем эти люди отличаются друг от друга?
Дети: Свои обычаи, своя национальная одежда, свои песни, танцы музыка, блюда.
Ведущая: И все мы живем дружно.
Миша И. : Солнце грей,
Солнце грей,
Не жалей своих лучей
Пусть теплей и сильней
Будет дружба всех детей.
(Входит почтальон).
Почтальон: Здравствуйте дети! В какой это детский сад попал?
Дети: № 12.
Почтальон: На какой улице находится ваш детский сад?
Дети: По улице Нефтяников.
Почтальон: А какая у вас группа?
Дети: Старшая.
Почтальон: Тогда я правильно попал. Это письмо для вас.
(Отдает воспитателю, прощается, уходит).
Воспитатель: Что же в этом конверте? Дети нас с вами приглашают на
национальный татарский праздник «Сабантуй». Дорога туда длинная и с разными препятствиями.
(Под музыку «Когда мои друзья со мной» отправляются в путь).
Марш (ходьба друг за другом).
С кочку на кочку (подскоки).
По мостику (ходьба приставным шагом).
В узкое ущелье (бег боковым галопом).
В пещере (гуськом).
По болоту (прыжки на двух ногах).
Построение в две колонны.
(Под татарскую музыку вбегает Тимербай).
Тимербай : Здравствуйте друзья! Меня зовут Тимербай. Это я вас пригласил на наш татарский праздник «Сабантуй». Рассказать вам свои обычаи, познакомить с нашими играми, танцами. И посоревноваться со мной. Хочу посмотреть какие вы сильные, смелые, быстрые, умелые.
(Раскрывает шторы за ними спортивные снаряды).
1 задание: «Скачки на лошадях».
Сесть на лошадь (палку) обскакать вокруг флажка вернуться, передать другому.
2 задание: «Драчливые петухи».
В обручи встают двое детей в масках, загибаю одну ногу, поддерживают её рукой и стараются плечом вытолкнуть друг друга за круг.
3 задание: «Взобраться на гору».
Добежать до каната, взобраться по нему до отметки, спуститься, отправить другого.
4 задние: «Прыжки в мешках».
Залезть в мешок, обскакать вокруг флажка,прискакать на место, передать другому.
Тимербай : Ай да молодцы! Победила дружба. А теперь детвора
поиграть пришла пора!
Игра «Тимербай».
Дети: Пять детей у Тимербая
Дружно весело играют
В речке быстро искупались,
Нашалились, наплескались,
Хорошенечко отмылись
И красиво нарядились
И ни есть, ни пить не стали
В лес под вечер побежали
На друг друга посмотрели,
Сделали вот так (показ Тимербаем движения).
Тимербай : Вот и подошел наш праздник к концу. Но как я могу
отпустить вас без угощения.
(Выносит сладкое татарское блюдо «Чак-чак»).
Ведущая: И нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе
Тимербай. Мы сегодня столько нового узнали о татарском народе. Мы хотим тебе подарить это стихотворение.
Ребенок: Ты мой друг и он, и я
Все мы верные друзья
Мы ребята, мы ребята,
Мы ребята – дошколята,
Значит жить нам нужно
Весело и дружно
Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете
Что нужно?
Дети: Мир и дружба!
Тимербай : Спасибо! Очень хорошее стихотворение. Правильно жить нужно в мире и дружбе.
(Свист паровоза).
Дети: До свидания, Тимербай.
Ведущая: Слышен сигнала свист
Эй торопись машинист
По рельсам поезд идет
Железная дорога домой ведет.
(Под музыку «Лето» дети отправляются в путь).
Легким бегом (имметируя поезд) бегут друг за другом. Поезд поднимается в гору (на носочках). Спускается с горы (на пятках). Заезжает в тоннель (на корточках).
Ведущая: Вот и приехали мы с вами в наш Красноуфимск.
Посмотрите какими полями и лугами богата наша русская земля.
Ребенок: За руки возьмемся
Встанем в круг
Каждый человек, человеку друг
За руки возьмемся
Пусть пойдет
По земле огромный хоровод.
Хоровод «А я по лугу».
Ожидаемые результаты:
• Формирование гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство представляют собой основу народных подвижных игр, образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве.
• Желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.
• Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, волю, стремление к победе.
• Воспитывать у детей уважительное отношение к культуре родной страны.