Папки-передвижки

Детский проект «Какая ты, игрушка?»

Елена Козырева
Детский проект «Какая ты, игрушка?»

В магазинах много игрушек. Мы с детьми решили узнать, как отличить добрую, полезную игрушку от опасной и вредной. Цели: расширить знания детей об игрушках, учить определять её опасность; развивать свободную творческую личность ребёнка в процессе социально-значимой деятельности

Задачи:

1. Собрать информацию об игрушках, иллюстрации, загадки

2. Учить классифицировать игрушки по признакам

3. Составить модель безопасной игрушки

Публикация «Детский проект „Какая ты, игрушка?“» размещена в разделах

4. Создать музей самодельных, экологически чистых и безопасных игрушек для дальнейшего пользования в практической деятельности

Первый этап

Первостепенная задача-обучение детей поиску и сбору информации.

Была использована модель «трёх вопросов». Детям были заданы три вопроса:

-что мы знаем про игрушки?

- что мы хотим узнать о них?

- как нам найти ответы на вопросы?

Все ответы детей записываются на большом листе ватмане.

Второй этап

Сбор копилки

-материальной (различные виды магазинных игрушек; материал для изготовления игрушек своими руками; игрушки, сделанные в совместной деятельности родителей и их детей);

-информационной (интересные факты о появлении первой игрушки, об их производстве, о пользе и вреде, иллюстрации опасных игрушек, загадки)

Третий этап

Составление картотеки

1. Беседы «Моя любимая игрушка», «Первая игрушка», «Из чего мы сделаны», «Опасные игрушки», «Умные игрушки», «Чему может научить эта игрушка

2 Игры-эксперименты

-пахнет-не пахнет

-стойкость покрытия

-звучит-не звучит, громко-тихо

-яркая-бледная

-тёмная-светлая, агрессивная-добрая

-острая-тупая

-хрупкая-прочная

-крупные детали-мелкие части

3. Изодеятельность. Дети рисовали вредные (злые, опасные, агрессивные, страшные) и полезные (добрые, хорошие, красивые, безопасные) игрушки, а потом каждый рассказывал о своих рисунках.

3. Творческая мастерская «Сделай сам», где каждый ребёнок смог сделать по своему желанию экологически чистую и безопасную игрушку. В результате такой работы у детей развивается фантазия и мелкая моторика.

3Чистоговорки про вредные свойства игрушек. Слова и движения дети сочинили вместе с родителями

Ка-ка-ка вредная игрушка (погрозить пальцем)

Ах-ах-ах неприятный запах (прикрыть ладошкой нос)

Ли-ли-ли мелкие детали (сделать маленький круг)

Ка-ка-ка очень яркая окраска (руки вверх)

Лы-лы-лы острые углы

Та-та-та нет сертификата (развести руки в стороны)

Не-не-не купи игрушку в магазине

Ай-ай-ай не бери «китай» (погрозить пальцем)

Их-их-их лучше нет «российских» (показать большие пальцы)

4 Из дома дети принесли свои игрушки. Мы их рассмотрели и нашли много вредных и опасных. Например: попрыгунчики имели резкий, неприятный запах. У некоторых игрушек были мелкие и острые детали…

Таким образом, в ходе всей работы составлялась картотека. Дети узнали, что все игрушки делятся на рукотворные и фабричные. Их делают из различного материала. Игрушки могут иметь запах, стойкое и нестойкое покрытие, острые и тупые детали, красивый и страшный внешний вид, мелкие и крупные детали, могут звучать или быть без звука, яркой или бледной окраски, испортить зрение (компьютер, дротики, бывают прочными и хрупкими. Для составления картотеки были рассмотрены три вида рукотворных игрушек (деревянные шашки, вязаная кошечка, матерчатая кукла) и три вида фабричных (пластмассовая лягушка, резиновый попрыгунчик, деревянная матрёшка). Дети самостоятельно определяли свойства игрушек, а результаты заносились в картотеку.

Четвёртый этап

Модель безопасной игрушки

На основе картотеки мы составили модель безопасной игрушки схематичную и наглядно-образную. Такая игрушка должна иметь стойкое покрытие, красивый внешний вид, безопасный размер, она должна быть без запаха, без острых деталей, не яркой окраски, не портить зрение, быть прочной и иметь сертификат Пятый этап

Новыми продуктами данной деятельности стали:

-папка «Это должен знать каждый», в ней находятся картинки вредных игрушек и познавательная информация (когда появилась первая игрушка и какой она была, кто придумал клоуна и где его делают, что находится у Бэби-Бона внутри)

- папка загадок про игрушки. Загадки увлекают детей, развивают логическое мышление и в них находится много познавательной информации. Многие загадки родители вместе с детьми сами придумывали.

-альбом «Сделай сам». В нём собраны картинки игрушек, которые можно сделать своими руками

Был создан музей безопасной, экологически чистой игрушки, сделанной руками родителей и детей.

Шестой этап

Презентация для воспитателей, родителей, учительницы и детей старшей группы

Это мероприятие показало детям значимость их усилий для окружающих, что оказывает благотворное влияние на социальный статус ребёнка, а, следовательно, и на развитие его личности, формирует коммуникативные навыки. Дети поняли, что идея представляет ценность не только для них, но и для других.

Седьмой этап

Итог работы

«Что мы узнали?», «Чему научились?»

В результате работы дети осознали, что игрушки, сделанные своими руками, имеют большую значимость и ценность (чем купленная в магазине, экологически чисты и не вредны для здоровья. Могут определить опасные свойства игрушки.

Публикации по теме:

Презентация: «Неделя игр и игрушек» в средней группе. "Неделя игр и игрушек" в средней группе. Цели и задачи: - обучение детей реализации игрового замысла; - Формировать у детей умения играть.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Какая ты, игрушка?»
Опубликовано: 2 марта 2013 в 18:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД