Получи документы

Конспект классного часа «В мире профессий»

Юлия Хатаева
Конспект классного часа «В мире профессий»

Задачи: информирование о классификации и типах профессий, развитие мотивации овладения

будущей профессией.

Оборудование: карточка-информатор, бумага, ручка.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа:

- Сегодня мы начнем разговор о профессиях. Каждый человек в своей жизни делает важный шаг – выбор профессии. От того, насколько правильно сделан этот выбор, зависит вся последующая жизнь человека. Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и общество. По подсчетам американских ученых, правильный подбор профессий в 2-2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10-15% увеличивает производительность труда и в 1,5-2 раза уменьшает стоимость обучения кадров.

Публикация «Конспект классного часа „В мире профессий“» размещена в разделах

- Как ты думаешь, что означает правильный выбор профессии?

- Кем ты хочешь быть? Почему? Есть ли у тебя любимые занятия (хобби?

Несмотря на огромное множество профессий, для выбора какой-то одной из них не обязательно знать абсолютно все профессии, достаточно тех групп, к которым расположен человек в силу своих способностей, интересов и склонностей. Существует классификация (группировка) всех видов профессиональной деятельности. Благодаря данной классификации не потребуется подробно изучать каждую из десятка тысяч профессий и специальностей. Достаточно знать типичные их разновидности в классификации и общие требования этого типа профессии к человеку.

Наиболее подробно описывает все множество профессии классификация, предложенная Е. А. Климовым.

2. Работа с карточкой-информатором (см. приложение)

Классификация профессий (по Е. А. Климову).

В зависимости от того, на что направлена активность работника, выделяются 5 предметов труда: ЧЕЛОВЕК, ТЕХНИКА, ПРИРОДА, ЗНАК (СИМВОЛ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ.

С учетом этого все профессии делятся на 5 типов :

I. Человек-Человек (Ч-Ч)

Главное содержание труда профессий типа «Ч-Ч» сводится к взаимодействию между людьми. Если не ладится это взаимодействие, значит, не ладится эта работа. Поэтому существенное значение имеет человека умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, понимать их.

Предмет (объект труда) : человек, коллективы, группы.

Требования, которые предъявляет эта профессия к человеку :

- умение устанавливать и поддерживать контакт с людьми;

- эмоциональная устойчивость, выдержка, умение владеть собой;

- доброжелательность, отзывчивость;

- наблюдательность, умение анализировать поведение свое и окружающих;

- интерес к человеку, чуткость к состоянию других людей, способность к переживанию;

- умение убеждать людей;

- развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;

- хорошая память;

- аккуратность, пунктуальность, собранность;

- способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовать их взаимодействие;

- хорошее самочувствие.

II. Человек-Техника (Ч-Т)

Особенность технических объектов в том, что они, как правило, могут быть точно измерены по многим признакам. От работника данного типа профессии требуются точность, определенность действий. Работа с техникой представляет широкие возможности для новаторства, выдумки, творчества. Поэтому важное значение приобретают такие качества как практическое мышление и техническая фантазия.

Предмет (объект труда) – технические машины, аппараты, установки, материалы.

Требования, которые предъявляет эта профессия к человеку :

- точность, определенность действий;

- исполнительская дисциплина, аккуратность;

- точное зрительное, слуховое, кинестетическое и вибрационное восприятие;

- хорошая координация и точность движения;

- умение быстро переключать и концентрировать внимание;

- наблюдательность.

III. Человек-Природа (Ч-П)

Представителей этой профессии объединяет очень важное качество – любовь к природе (не созерцательная, а деятельная).

Особенность биологических объектов состоит в том, что они сложны, изменчивы, нестандартны. И растения, и животные, и микроорганизмы развиваются без всяких выходных и праздников; они живут, растут, болеют и гибнут. Специалисту нужно не только много знать о живых организмах, но и предвидеть возможные изменения в них, которые подчас необратимы. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в системе «Ч-П», должен быть спокойным и уравновешенным, иначе, он передаст свое негативное состояние «клиентам». Впрочем, работа, связанная с природой, сама служит мощным средством нормализации состояния человека. Она успокаивает, вносит в душу гармонию, служит источником вдохновения для людей творческих.

Предмет (объект труда) – живые организмы, растения, животные, биологические процессы.

Требования, которые предъявляет эта профессия к человеку :

- инициативность и самостоятельность в решении конкретных задач;

- заботливость;

- дальновидность, развитое воображение;

- наглядно-образное мышление;

- спокойствие, уравновешенность;

- хорошая зрительная память;

- точное восприятие (особенно зрительное);

- наблюдательность;

- систематичность;

- готовность к работе в сложных погодных условиях.

IV. Человек-Знак (Ч-З)

Специалисту, который работает со знаками, важно обладать хорошо развитым абстрактным мышлением и воссоздающим воображением. Также необходимы такие качества как сосредоточенность, усидчивость и хорошее внимание. Особое требование профессия этого типа предъявляет к вниманию.

Предмет (объект труда) – знаки, цифры, коды, таблицы.

Требования, которые предъявляет эта профессия к человеку :

- хорошая оперативная и механическая память;

- абстрактное мышление и воссоздающее воображение;

- сосредоточенность и усидчивость, терпение;

- способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;

- хорошая переключаемость и распределение внимания;

- усидчивость, терпение;

- быстрота и точность движений;

- склонность к работе в одиночку.

V. Человек-Художественный образ (Ч-Х) (искусство).

Важнейшие требования, которые предъявляет профессия этого типа, — наличие способностей, творческое воображение, образное мышление и, конечно, трудолюбие.

Среди поэтов, музыкантов, художников очень много меланхоликов. Составляющие этого темперамента - склонность к одиночеству и впечатлительность, чувствительность нервной системы. Эти чувства находят выражение в произведениях искусства.

Предмет (объект труда) – художественные образы, их роли, элементы, особенности.

Требования, которые предъявляет эта профессия к человеку :

- наличие специальных способностей, развитый художественный вкус;

- яркое творческое и воссоздающее воображение;

- развитое зрительное восприятие;

- образное мышление;

- трудолюбие;

- знание законов эмоционального воздействия на людей;

- аналитическое, нестандартное мышление, склонность к творчеству.

3. Подведение итогов:

-Попробуй перечислить 5 типов профессий, о которых ты сейчас узнал.

- Какая информация вызвала у тебя наибольший интерес?

Карточка-информатор

«Классификация профессий (по Е. А. Климову)»

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Мир профессий» Актуальность и значимость Игра — жизненная необходимость для ребенка. Поэтому практически везде, где есть возможность: дома и в детском.

Конспект беседы «Мир профессий. Классификация профессий» (для детей среднего школьного возраста) Ребята, давайте поговорим о том, как возникли профессии. Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Профессий много в мире есть» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Профессий много в мире есть»Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В мире профессий» Цели: Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятий. Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель,.

Конспект занятия «В мире профессий» Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. Цель: Систематизация знаний детей о людях разных профессий и социальной значимости труда.

НОД «Мир профессий» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №6 «РОМАШКА» ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД КИЗЛЯР».

Педагогический проект «Многообразие профессий» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2015 – май 2016 уч. год). Тип проекта: познавательно – информационный. Участники проекта:.

Проект «Мир профессий!» Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели). Тип проекта : познавательно – информационный. Объект исследования: профессии. Участники.

Проект «Ребенок в мире профессий. Врач»Проект «Ребенок в мире профессий. Врач» Проект: «Ребенок в мире профессий. Врач» Автор проект: Ильинова Кристина Васильевна, воспитатель. Тип проекта: информационно - познавательный.

Стенгазета «Праздник веселых профессий»Стенгазета «Праздник веселых профессий» Недавно в нашем ДОУ закончился проект "Все работы хороши. Учимся играя", посвященный профессиям. В нашей младшей группе состоялось итоговое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа «В мире профессий»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 21:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД