Ольга Тимофеева
Приобщение дошкольников к нравственным нормам взаимоотношений. Проект «В мире вежливых слов и добрых поступков»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «В стране вежливых слов и добрых поступков».
Тип проекта : познавательный.
Возраст детей: младший и средний дошкольный.
Продолжительность проекта : 2 недели.
1 этап
Публикация «Приобщение дошкольников к нравственным нормам взаимоотношений, Проект „В мире вежливых слов и добрых поступков“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.
Задачи:
1. формировать первичные представления о добре и зле;
2. продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах;
3. воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
4. развивать чувство доброты, сопереживания;
5. расширять запас вежливых слов;
6. развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
2 этап
Подготовка к внедрению проекта
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
3. Оформить коллекцию рисунков на тему: «Наши добрые дела».
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап
Выполнение проекта
Социализация
Дидактические игры: «что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений»
Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости»
Игра-инсценировка:«Встречаем матрешек»
Игра: «Как поступают вежливые дети»
Познание
Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные».
Рассматривание плаката:
«Хорошие манеры для малышей»
Заучивание пословиц : «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».
Развитие речи,
Коммуникация
Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок»,
Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки».
Общение: «Почему у мамы грустные глаза»
Чтение художественной литературы
В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Урок вежливости», В. Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Художественно-эстетическая деятельность
Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»
Танец «Потанцуй со мной, дружок»
Театрализованная деятельность: «Капризка»
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Подвижная игра: «Если дружно нам живётся»
Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов»
Развивающая среда
Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев
Развивающие игры: «Мир эмоций», «Что доброго делают люди этой профессии»
Продуктивная деятельность
Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (салфетки, «Солнышко радуется, солнышко грустит»
Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»
Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки»
Конструирование: «Мебель для гостей»
Работа с родителями
Консультации: «Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения»
4 этап
Презентация проекта
1. Коллекция совместных рисунков детей и родителей на тему: «Наши добрые дела».
2. Развлечение: «Жадничать нехорошо».