Департамент труда и социальной защиты
Новая методика для развития малышей — образовательные прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
Новая методика для развития малышей — образовательные прогулки
2243370-11
В этом году педагоги Центра содействия семейному воспитанию «Центральный» придумали необычный проект, который помогает малышам не просто гулять, но и развиваться. Рассказываем, какие веселые приключения ждали маленьких воспитанников этим летом и в чем их особенность.
Лето – время новых возможностей
Публикация «Новая методика для развития малышей — образовательные прогулки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Профессия продавец
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«Методика называется «образовательные терренкуры». По сути, это игровая программа с посещением различных зон (станций). Дети преодолевают маршрут от станции к станции, выполняя познавательные, творческие и двигательные задания. Каждая станция имеет свое название, отражающее общую тему терренкура», – объясняет методист центра Екатерина Кондратьева.
Слово «терренкур» означает специально проложенный пеший маршрут для оздоровления. Это особенно актуально в теплое время года, когда можно проводить на свежем воздухе больше времени. Образовательный терренкур – это тоже маршрут, но дополненный образовательными целями и задачами, развивающими заданиями и развлечениями.
«Цель нашей методики – укрепить здоровье воспитанников и стимулировать желание познавать мир», - говорит Екатерина Кондратьева.
Терренкуры включают в себя зону игр на асфальте, центры познавательно-исследовательской деятельности, экологические и оздоровительные тропы. Прогулки проводятся на свежем воздухе, постепенно наращивается темп и двигательная активность. Это повышает физическую выносливость, нормализует психоэмоциональное состояние детей.
«Педагоги нашего центра самостоятельно разрабатывают маршруты образовательного терренкура. В них входят специально созданные зоны игр, тропы здоровья, экологические тропы, цветники, огород и другие локации на территории нашего «Центрального». Также обязательны познавательные беседы, наблюдения за насекомыми, птицами и растениями, сбор различного природного материала, комплекс оздоровительных физических упражнений, театрализация, экспериментирование, различные виды развивающих игр», - комментирует Екатерина Кондратьева.
Научиться новому, преодолеть страхи
Разные образовательные направленности каждой «остановки» терренкура позволяют выстраивать интересный маршрут, сменять динамику движения, развивать интерес к познанию нового.
Педагоги используют сюрпризные моменты, включают элементы игр с водой и песком, организуют наблюдения за растениями, труд в природе. Все задания вызывают восторг детей, позволяют удерживать их интерес и внимание. Дети уже прошли по образовательным терренкурам «В гостях у Пчелки», «Путешествие на волшебный луг», «Наша цветочная поляна», «Вслед за голубой стрекозой».
Педагоги заранее подбирают тематические методические материалы и пособия к каждому маршруту. Обязательно учитываются возрастные и индивидуальные возможности детей с особыми образовательными потребностями.
«Один из наших воспитанников, трехлетний Саша, научился поливать цветы из лейки самостоятельно. И теперь на каждой прогулке он с удовольствием поливает клумбу на участке. А Сережа двух с половиной лет научился различать три основных цвета, приняв участие в игре-занятии «Посади бабочку на цветок». Двухлетняя Ульяна преодолела свой страх перед прохождением рельефной дорожки и смело шагала в гости к Пчелке», - делится старший воспитатель центра Ирина Кислякова.
По итогам проведения образовательного терренкура каждый педагог готовит видеопрезентацию, чтобы поделиться интересными находками с коллегами. «По нашему опыту, образовательные терренкуры развивают не только двигательную активность, но и игровую, творческую деятельность, способствуют оздоровлению и личностному развитию воспитанников», -считает Ирина Кислякова.