Папки-передвижки

«В одном мгновенье видеть вечность…» Значение изобразительной деятельности в развитии дошкольников

Галья Бондарева
«В одном мгновенье видеть вечность…» Значение изобразительной деятельности в развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В одно мгновенье видеть вечность

Огромный мир в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность

И небо – в лепестке цветка

Уильям Блейк

Главная задача воспитания в детском саду - всестороннее и гармоничное развитие личности ребёнка. Для того чтобы успешно осуществлять данную задачу немаловажную роль играет художественное развитие детей. Ведь занимаясь изобразительной деятельностью, дети имеют возможность выразить свои впечатления, свое понимание окружающей их жизни и эмоциональное отношение к ней в художественном творчестве: рисовании, лепке, аппликации. При этом у ребенка развивается координация движений рук, самоконтроль, а в работе с бумагой, ножницами, клеем приобретаются технические навыки. Главное не подходить шаблонно к творчеству, а это зависит от воспитателя, который должен умело руководить, не навязывая своего понятия, своих представлений, поддерживать самостоятельность и инициативу.

Публикация «„В одном мгновенье видеть вечность…“ Значение изобразительной деятельности в развитии дошкольников» размещена в разделах

Художественно-творческая деятельность в детском саду требует знания и определённую технику, но если ребёнок не владеет своей рукой, то каждое изобразительное действие даётся ему с трудом - он быстро устаёт и рисование не приносит ему радости. Поэтому, я начав работать с малышами поставила себе задачу- через игру научить детей держать карандаш, кисть, научить рациональным способам их использования, т. е. овладением линии, штрихом, как средством выразительности. Вначале обыгрывала с детьми сюжет будущего рисунка с помощью игрушек, предметов, используя художественное слово. Такой подход позволил заинтересовать малышей, подольше удерживать внимание, создавать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. Детям оказалось интересно, что кроме карандаша и кисточки можно рисовать ладошками, пальчиками, ваткой, сухой кистью. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребёнка, позволяет чувствовать краски, их характер и настроение.

Для более успешного овладения техникой рисования детьми я использовала игры способствующие развитию мелкой моторики пальцев и кистей рук – это мозаика, выкладывание камушков, игры с шишками, косточками

В старших группах, как я заметила, не все дети могут раскрепоститься в рисунке, ведь перед ними уже ставятся более сложные задачи, чем в 2,5-3 года, где главное – оставить след на бумаге карандашом, краской. Это и формирование у детей уверенности в себе, в своих возможностях. Умение создавать сюжет, развитие самостоятельного использования различных технических приёмов при изображении выразительных образов.

Чтобы у детей не появилась боязнь не справиться с этими заданиями в процессе работы, я решила, не навязывать определённые штампы – ведь ребёнок смотрит на мир другими глазами, фантазируя, из реального попадает в другой, придуманный мир. И если присмотреться, то трава бывает не всегда зеленая, небо имеет множество оттенков, а дерево похоже на сказочный персонаж. Открытием для детей стало и то, что рисовать можно не только на бумаге, но и на ткани-это оригинальная салфетка в подарок, платочек, а причудливая веточка, если её раскрасить, то это окажется красивая змейка, пластилин предназначен не только для лепки, им можно рисовать, размазывая его по контуру, будь то бумага или стекло, смешивая разные цвета и тогда получаются и разноцветные рыбки, и сказочные птицы, из яичной скорлупы получаются «волшебные ягоды», рисовать можно и крупами (рис, пшено и т. д.)

На протяжении многих лет, наши выпускники дарят саду одну картину на память, выполненную в стиле «оригинальных технологий» и это стало доброй традицией.

Конечно, многое зависит от семьи, если родители с пониманием относятся к творчеству малыша, поддерживают его, не смеются над его первыми рисунками, вместе с ним творят, то ребёнок вырастет уверенным, творческим, талантливым человеком. И как показала практика, родители с пониманием относятся к художественному развитию детей : в нашей раздевалке, мамы и папы красочно оформили стенд, где можно увидеть совместное творчество детей с родителями, а с каким восторгом дети несут свой «шедевры» домой. И как результат мои родители неоднократно активно принимали участие вместе с детьми в конкурсах детского рисунка местного и районного значения.

И это только начало, ведь у маленького человечка впереди долгая жизнь и очень хочется, чтобы детское восприятие красоты сохранилось у него на всю жизнь

Публикации по теме:

Мой мини-музей для дошкольников Деревья — как люди, и тоже любят общество себе подобных. Одиночество предпочитают лишь немногие. Йенс Йенсе Дерево, вызывающее у иного.

Нетрадиционная техника рисования в детском саду В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В одном мгновенье видеть вечность…» Значение изобразительной деятельности в развитии дошкольников
Опубликовано: 2 июня 2014 в 08:09
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В одном мгновенье видеть вечность…» Значение изобразительной деятельности в развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Галья Бондарева (УИ 221458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД