Папки-передвижки

В особых семейных центрах детей обучают правилами безопасного поведения на дорогах

Департамент труда и социальной защиты
В особых семейных центрах детей обучают правилами безопасного поведения на дорогах
▼ Скачать + Заказать документы

Людям с ограниченными возможностями здоровья крайне важно чувствовать и вести себя безопасно в городской среде. Подробнее о том, как проходят занятия с детьми на тему безопасности на дороге, рассказывает воспитатель особого семейного центра «Роза ветров» Анжелика Новикова.

2243370-11

Для обучения детей правилам дорожного движения специалисты особых семейных центров применяют различные форматы занятий, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.

Публикация «В особых семейных центрах детей обучают правилами безопасного поведения на дорогах» размещена в разделах

«На занятиях воспитатели формируют и развивают у ребят навыки, необходимые для того, чтобы они могли самостоятельно ориентироваться в городе. Это умение вовремя замечать опасные места, приближение транспорта, знать сигналы светофора и других дорожных символов и знаков, понимать особенности самого транспорта – он не может остановиться резко и быстро», – отмечает Анжелика Новикова.

Все занятия проходят в игровой форме. В группах специалисты предлагают ребятам сюжетно-ролевые игры с использованием макетов городского ландшафта, игрушками, конструктором и другими обучающими материалами.

«Дети очень любят конструирование. Они строят макеты города из простых деталей: человечков, домов, дорог, машинок. Это очень помогает, так как визуально ребята лучше воспринимают информацию, получают представление о правилах поведения на дорогах», – рассказывает воспитатель.

Узнать новое и закрепить полученные знания особым детям помогают сказкотерапия и постановки тематических спектаклей. Один из них – «Путешествие ёжика по городу». На столе располагается плоскостное панно с предметами, обозначающими проезжую часть, тротуар, улицы города. Воспитатель читает сказку, а дети помогают мягкой игрушке соблюдать правила дорожного движения, чтобы безопасно добраться до нужного места.

Еще один эффективный инструмент для формирования дорожной грамотности – песочница. В группе занятия проходят за световым песочным столом. Здесь дети могут нарисовать дороги, построить мосты, поставить здания из конструктора или игрушек, добавить дорожные знаки, управлять человечками или машинами, соблюдая правила.

Дети вместе с педагогами также слушают стихотворения, смотрят передачи и мультфильмы. Одно из самых любимых произведений – «Дядя Степа» Сергея Михалкова. Взрослые беседуют с детьми о содержании и сюжете, отвечают на вопросы.

Кроме того, в центре регулярно проходят занятия, на которых дети рисуют и мастерят поделки на тему безопасного поведения на дорогах. Например, изготовление аппликации «Светофор» позволяет закрепить знания о сигналах и цветах, лепка пешеходной «зебры» – правила перехода через проезжую часть.

В хорошую погоду дети осваивают дорожную грамотность на улице. Дорожки вокруг центра используются как проезжая часть: на них есть нарисованные разметка, пешеходный переход, разделительная полоса, а также игрушечные дорожные знаки. Это позволяет ребятам упражняться в соблюдении ПДД во время прогулки. Дети-пешеходы гуляют по тротуару, пользуются пешеходными переходами, а те, кто может использовать велосипед или самокат, катаются на своем транспорте, ориентируясь на правостороннее движение.

Вместе с воспитателями ребята ходят в парк, чтобы на практике познакомиться с реальной дорожной обстановкой. Взрослые рассказывают детям о важности светоотражающих элементов на одежде и аксессуарах. Такие занятия проходят в формате экскурсии. Они помогают научиться ориентироваться в городе, получить навык использования полученных знаний, а также сформировать ответственное отношение к тому, как себя вести на улицах.

Справочно

Московские особые семейные центры оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г. И. Россолимо, «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом Детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогахФотоотчет о Неделе безопасного поведения на дорогах Фоторепортаж "Азбука дорожного движения" в рамках "Недели безопасного поведения на дорогах".Проблема безопасности дорожного движения на.

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Уголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогахУголок по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах В нашем детском саду прошел смотр конкурс уголков по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Цели смотра конкурса: * формирование.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В особых семейных центрах детей обучают правилами безопасного поведения на дорогах
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 09:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В особых семейных центрах детей обучают правилами безопасного поведения на дорогах» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты (УИ 2243470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД