МААМ-картинки

В особых семейных центрах игротерапия помогает развитию детей

Департамент труда и социальной защиты
В особых семейных центрах игротерапия помогает развитию детей

2243470-1696323400

Во время игры ребенок получает полезные коммуникативные навыки, учится понимать связь между поступком и результатом. Специалисты особого семейного центра «Роза ветров» рассказали, как игротерапия помогает особым детям формировать необходимые для комфортной жизни умения и качества.

Публикация «В особых семейных центрах игротерапия помогает развитию детей» размещена в разделах

Установить эмоциональный контакт с ребенком, помочь ему снять напряжение, развить память, внимание, восприятие – во всем этом помогают игры. В процессе ребята исследуют окружающий мир и формируют навыки, необходимые для жизни в обществе.

«В работе с детьми используем игры, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка: обогащаем сенсорный опыт, развиваем эмоциональную сферу, двигательные навыки», – рассказывает воспитатель особого семейного центра «Роза ветров» Светлана Терешкина.

Особый семейный центр «Роза ветров» посещает Дима. У мальчика слабо развиты тонкая и общая моторика. Специалисты подобрали для ребенка игровые упражнения, опираясь на его эмоциональную сферу, способность к подражанию, любовь к музыке. Было важно, чтобы занятия приносили и удовольствие, и пользу.

Дима с радостью принимал участие в пальчиковых играх с музыкальным сопровождением и в упражнениях с различными предметами, например, мелкими фигурами с разными текстурами. Помимо моторики в процессе игры развиваются тактильное восприятие, координация и точность движений, обогащается сенсорная сфера.

Спустя время специалисты и родители Димы заметили прогресс. У мальчика значительно улучшилась координация движений, благодаря чему он стал более самостоятельным и независимым. Педагог отмечает заинтересованность ребенка в музыкально-ритмических играх. У него поменялось и эмоциональное состояние. Дима начал чаще улыбается, легче идет на контакт со взрослыми и детьми.

Родители тоже участвуют в занятиях с ребенком, помогают, если это необходимо. Играя, мальчик осознает себя и изучает окружающих его людей и предметы, а также устанавливает связи между ними и собой.

«Важность игр заключается в том, что они вызывают эмоциональную реакцию. Это способствует более активному усвоению информации. Ребенок познает мир: слушает, смотрит, трогает и даже пробует на вкус», – отмечает педагог-психолог особого семейного центра «Роза ветров» Кристина Горбачева.

В процессе игры ребенок осваивает различные навыки и умения. Он учится общаться со взрослыми или другими ребятами, сотрудничать с ними. Дети проявляют эмоции и тренируются управлять ими, приобретают полезный опыт. «Игра помогает ребенку слушать и слышать других людей, а также воспринимать и понимать информацию. Дети могут выражать свои мысли и чувства, как словами, так и пользуясь невербальными способами общения», – рассказывает специалист.

У Саши были проблемы с налаживанием контакта с окружающими детьми, он был замкнут. Мальчика всегда увлекал процесс сборки конструктора, поэтому специалист решила воспользоваться этим интересом и предложила ему простую игру «Строительство по инструкции».

Участвует двое ребят. Одному из них дают конструктор, а другому – инструкцию с описанием процесса сборки. Детям необходимо работать в паре и сотрудничать, чтобы успешно выполнить задание. Во время такой игры они учатся работать в команде друг с другом, обсуждать следующий шаг, выражать свои мысли и идеи, слушать и принимать мнение партнера.

Специалисты отмечают, что правильно подобранная игра помогает ребенку приобрести определенные навыки в общении, усвоить социальные нормы поведения. Вот и Саше удалось развить свои коммуникативные навыки. Со временем он стал сам выходить на контакт с другими детьми.

Справочно

Московские особые семейные центры оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г. И. Россолимо, «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом Детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Публикации по теме:

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Фотоотчет о выставке семейных поделок детей и родителей «Новогодние фантазии»Фотоотчет о выставке семейных поделок детей и родителей «Новогодние фантазии» Цель. Активизация совместного творчества воспитанников и их родителей. Задачи. Приобщать родителей к активному участию в создании праздничной.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия) Конспект НОД по познавательному развитию «Чудеса на песке» (Песочная игротерапия).[/b] Задачи: - Через метод экспериментирования с песком.

Мини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открыткаМини-музеи и коллекции в центрах нравственно-патриотического воспитания в группе. Почтовая открытка Музей одного предмета: Мини- музеи и коллекции занимают почётное и важное место в предметно- пространственной развивающей среде группы.

Лайфхак по эмоциональному воспитанию, или История о том, как портрет помогает облегчить адаптацию детей в детском садуЛайфхак по эмоциональному воспитанию, или История о том, как портрет помогает облегчить адаптацию детей в детском саду Очень памятный подарок родителей в День воспитателя перешел в приятную ежегодную традицию. В нашей группе и без того всегда было особенно.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова»Работа в центрах активности в средней группе по конструированию из бумаги в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое направление по теме проекта «Хлеб всему Голова» Продуктивная деятельность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В особых семейных центрах игротерапия помогает развитию детей
Опубликовано: 3 октября 2023 в 12:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД