Получи документы

В особых семейных центрах создают условия для развития детей с особенностями здоровья

Департамент труда и социальной защиты
В особых семейных центрах создают условия для развития детей с особенностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

2243370-11

В особых семейных центрах столицы помогают развиваться более тысячи детей с ограниченными возможностями здоровья. Как строятся индивидуальные программы для каждого ребенка, рассказывает учитель-дефектолог особого семейного центра «Роза ветров» Анна Орлова.

Подготовить ребенка с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни – одна из главных задач специалистов особых семейных центров. Для детей проводят индивидуальные и групповые занятия, в том числе с учителем-дефектологом.

Публикация «В особых семейных центрах создают условия для развития детей с особенностями здоровья» размещена в разделах

«Создавая условия для развития какого-либо навыка, необходимо учитывать особенности и возможности ребенка. Важно сформировать такую среду, которая была бы не только комфортной, но и стимулировала, побуждала к самостоятельности», – отмечает Анна Орлова.

Раскрыть потенциал особым детям помогает правильно организованное пространство. Например, для 6-летней Насти занятия проходят в форме игры на коврике. Специалист располагается рядом – в начале важно наладить зрительный контакт и убедиться, что ребенок готов к общению. Можно использовать тактильные игры, например, с использованием сенсорных игрушек из тканей различных текстур. Это поможет вызвать положительные эмоции и привлечь внимание к взрослому.

Виды занятий педагог определяет, исходя из способностей ребенка. Насте интересно подражать. Она хорошо копирует движения, стучит по мячикам, повторяя за специалистом. В завершение девочке предлагают убрать за собой игры и пособия – систематизированная работа дает понять, что встреча завершена.

Для 11-летнего Леши занятия проходят за партой, это формирует навыки для учебы. «В начале консультации работаем с визуальной доской: называем и показываем сезон, месяц, число, день недели, определяем погоду и уточняем, чем будем сегодня заниматься», – рассказывает специалист.

Встречи направлены на развитие познавательной активности. Процесс затрагивает различные виды деятельности, которые поочередно сменяют друг друга: мальчик называет буквы, рисует, занимается письмом.

Знакомство с основами математики начинается со счета. Ребенок запоминает цифры, их последовательность. Очень важно, чтобы усвоение материала происходило осознанно, не было механическим заучиванием. Для этого нужно не просто тренировать Лешу называть числа по порядку. У него должно сформироваться представление, как цифры обозначают определённое количество элементов. Так, собирая пазл «Божьи коровки», мальчик считает точки на спине у насекомых, соединяет с правильным числом.

«Каждое развивающее занятие предполагает помощь, взаимопонимание и увлеченность. В конце тренинга с Лешей подводим итог, обязательно хвалим», – подчеркивает специалист.

7-летняя Алена не разговаривает, передвигается в коляске с помощью взрослых. Учитель-дефектолог строит занятия с ней по принципу методики «Портаж»: от частного к общему, от простого к сложному.

Развитие познавательной деятельности ребенка специалист начал с исследования ящика с предметами. Девочка вынимала различные вещи, отрабатывала понимание действий «возьми» и «доставай», училась захватывать, сжимать, удерживать и отпускать.

Алене были интересны не столько предметы, сколько сама коробка. Изначально девочка просто трясла ее, слушала звуки. Постепенно ребенок научился обращать внимание на игрушки, а затем и доставать их. Вскоре специалист усложнил задачу, приступив к развитию навыка «подражая, кладем предмет в коробочку».

«Необходима правильная организация развивающей деятельности и среды. Детям интересны упражнения с использованием различных активностей и многофункциональных пособий. Участвуя, казалось бы, в простых играх, ребята не замечают, как учатся новому», – заключает учитель-дефектолог особого семейного центра «Роза ветров» Анна Орлова.

Справочно

Московские особые семейные центры оказывают поддержку семьям, где воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными особенностями. Сейчас в столице работают пять таких центров: им. Г. И. Россолимо, «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом Детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей с особенностями развития, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей«Условия успешного развития игры в детском саду». Круглый стол для воспитателей «Условия успешного развития игры в детском саду» — круглый стол для воспитателейДетство - это не только беззаботная пора в жизни человека,.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Конспект занятия в арт-студии для детей 3–4 лет и детей с особенностями в развитии «Огоньки на ёлочку»Конспект занятия в арт-студии для детей 3–4 лет и детей с особенностями в развитии «Огоньки на ёлочку» Работа рассчитана на проведение занятия в преддверии новогодних праздников. Цель: Вызвать интерес детей к нетрадиционным методам рисования.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Мастер-класс по рисованию «Летние цветы создают летнее настроение» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Летние цветы создают летнее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для рисования гуашью луговых цветов. Ход мастер-класса:Луговые цветы привлекают внимание разнообразием соцветий и.

Родительское собрание «Условия развития личности дошкольного возраста» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей; познакомить с программой развития детей,.

Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством исследовательской деятельности «Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством познавательно - исследовательской деятельности» Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В особых семейных центрах создают условия для развития детей с особенностями здоровья
Опубликовано: 17 марта 2023 в 10:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «В особых семейных центрах создают условия для развития детей с особенностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты (УИ 2243470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД