МААМ-картинки

Педагогические ситуации-задания с решением для студентов специальности «Дошкольное образование»

Елена Родина
Педагогические ситуации-задания с решением для студентов специальности «Дошкольное образование»
▼ Скачать + Заказать документы

1. ДОУ посещают два ребенка. Кристина (3 года, 5 месяцев) и Женя (2 года). Они брат и сестра. Оба ребенка заикаются, Кристина сосет палец. Педагогов удивляет раздражение, которые родители выливают на своих детей в раздевалке ДОУ. Когда мама забирает детей, то можно услышать про Кристину, что она «упрямая, как отец», а про Женю, что он «медлительный и ворчливый, как его отец». Зато когда папа забирает детей, то про Кристину можно услышать, что она «нервная и капризная, как мама», а про Женю, что он «как мама, обидчивый».

Публикация «Педагогические ситуации-задания с решением для студентов специальности „Дошкольное образование“» размещена в разделах

Прокомментируйте ситуацию. В чем причины происходящего? Каковы направления помощи детям?

Комментарий: На лицо внутренние конфликты в семье, родители свою неудовлетворенность друг другом обрушивают на детей, от этого дети находятся в глубоком стрессе

Рекомендации: В этой ситуации родителям необходимо посетить психолога и разобраться в проблеме. Детям также нужны систематические занятия с психологом. Нужно обратиться к нескольким специалистам. Да, да именно к нескольким!

1. Невропатолог — определит причины заикания!

2. Психиатр и к психолог — от них получите рекомендации и полезные советы!

3. Дефектолог-логопед — он занимается над устранением дефектов речи!

2. Лена, 3 года, младшая девочка в семье. В семье очень ждали мальчика. Старший брат Игорь (10 лет) постоянно напоминает Лене, что мама любит его больше, так как он мальчик. Лена любит играть в куклы и носить платья, но вдруг стала утверждать: «Я не девочка, а мальчик! Вырасту – стану дядей, папой!». Лена очень привязана к маме, но маму это тяготит. Лена раздражает маму своей «прилипчивостью». Папа практически не принимает участия в воспитании детей, занят работой. Лена пытается воздействовать на семью капризами, но они быстро пресекаются.

Отметьте факторы, неблагоприятно воздействующие на развитие детей и определите направления помощи.

Комментарии: Фактор- неадекватные родительские ожидания, нарушена семейная иерархия. Есть признаки нарушения паролевого поведения.

Направления- консультация психолога, воспитателю организовать сюжетно-ролевые игры, с целью демонстрации адекватного гендеру поведению.

3. На глазах Гены (5 лет) наливали воду в два одинаковых сосуда. Воды было одинаковое количество в двух сосудах. Затем воду из одно перелили в третий сосуд, который был более широкий. Мальчик сказал, что воды больше в более узком сосуде.

Как называется описанное явление? В чем его причины? Кто описывал данные явления?

Комментарии: Согласно периодизации умственного развития Ж. Пиаже в 5 лет у ребенка не развито абстрактное мышление, этот период называется периодом конкретных операций, где «воображение сдерживается реальностью», и ребенок не может производить мыслительные операции во «внутреннем плане».

4. Ваня (5 лет 5 месяцев) рисовал рисунок. Вдруг у него не оказалось нужно карандаша. Мальчик стал рассуждать вслух: «Где карандаш? Мне нужен синий карандаш, а его нет. Ничего, я вместо него нарисую красным, смочу водой, это потемнеет и будет как синее».

Как называется данное явление? В чем его значение? Кто занимался его изучением?

Комментарии: Данное явление было названо Ж. Пиаже аккомодацией, в изменении и приспособлении под свои собственные нужды ребенка имеющихся у него в опыте готовых схем.

5. Аня (6 лет 3 месяца) рассказывает, что у нее дома живет маленький дракончик. Он питается конфетами. Живет под кроватью. Летает по комнате. Но скоро он будет большим, и Аня боится, что он подожжет квартиру.

Какой психический процесс позволяет охарактеризовать данный пример? Можно ли сказать, что у ребенка данный процесс находится в норме? У кого этот процесс развит лучше: у детей или у взрослых.

Комментарии: Данный пример описывает психический процесс- воображение, дошкольный возраст – сензитивный период для развития воображения. Для детей дошкольного возраста норма иметь вымышленных друзей. У детей воображение развито лучше.

6. Даша (4 года 2 месяца) сильно боится Бабы Яги. У девочки отмечается паника, слезы, когда ей говорят о том, что Бабы Яга заберет ее. Мама иногда пугает Дашу перед сном, так девочка не ложится спать. Старшие дети во дворе также иногда пугают Дашу. Она плачет, прячется.

Какой психический процесс лежит в основе данного явления? Находится ли поведение Даши в пределах возрастной нормы? Дайте прогноз развития ребенка. Рекомендации.

Комментарии: В основе данного явления лежит психический процесс – воображение на определенной стадии возрастного развития. Отсутствия критического мышления, слабая дифференциация между реальностью и вымышленной реальностью. Поведение Даши вполне укладывается в рамки возрастной нормы. В данной ситуации присутствует навязанный и поддерживаемый окружением девочки страх. В случае развития данной ситуации, возможно развитие многочисленных фобий у ребенка, что несомненно может сказаться на общем психическом развитии ребенка. Из возможных рекомендаций: консультация психолога и ребенка и родителей.

7. Яна (6 лет) придумала целую теорию об устройстве космоса. Мама Яны удивляется такому явлению. Интересуется, может быть ее ребенок гениален и это его детское открытие?

Как называется данное явление? Почему дети дошкольного возраста создают собственные теории строения мира? Дайте рекомендации.

Комментарии: Данное явление характеризует процесс воображение. Дошкольный возраст- это сензитивный период для развития данного психического процесса. Данный возраст характеризуется также повышенной познавательной активностью, желанием ребенка объяснить самому себе устройство окружающего мира, исходя из имеющегося у него жизненного опыта. Быть внимательным к рассуждениям ребенка, обсуждать волнующие его вопросы, на доступном для ребенка языке объяснять явления окружающей действительности.

8. Катя (5 лет) характеризуется очень хорошей памятью. Мама Кати говорит о том, что девочка запоминает все в мельчайших деталях.

Как называется данное явление? В чем его причина? Дайте рекомендации.

Комментарии: Можно предположить, что речь идет об избирательности в процессе запоминания, дети в этом возрасте хорошо запоминают интересные, насыщенные яркими эмоциями события. Так же развитие памяти может носить индивидуальный характер, и зависит от особенностей развивающей среды, в которой находиться ребенок.

9. Родители девочки 5 лет обратились к психологу с запросом порекомендовать, как подготовить девочку к появлению нового ребенка в семье – рождению братика или сестрички. Родители жалуются на то, что девочка – «диктатор», постоянно требует к себе внимания, капризна, неуступчива. Родители считают, что появление маленького брата или сестры сделает ее менее эгоистичной и внимательной к другим.

Ваши рекомендации родителям.

Комментарии: Выделять время для общения с каждым ребенком отдельно, вводить правила поведения в семье.

10. К психологу в детском саду обратилась мать девочки 6 лет с жалобой на необщительность дочери: избегает сверстников, предпочитает играть одна. Мать опасается, что в школе дочь будет испытывать трудности в общении со сверстниками. Запрос: как сделать ребенка более общительным?

Определите программу психологического обследования и основные направления помощи ребенку.

Комментарии: Со стороны воспитателя возможны следующие действия: поддержка необщительного ребенка, привлечение в совместные игры, повышения статуса ребенка в детском коллективе. Рекомендация родителям обратиться к психологу.

11. В консультацию обратились родители девочки 7 лет с запросом, отдавать ли девочку в первый класс или предпочесть форму «домашнего обучения». В прошлом году (когда ей было 6 лет) психолог не рекомендовал отдавать ее в школу — по причине низкой мотивационной готовности и низкого уровня произвольности. Девочка детский сад не посещала. Родители по рекомендации психолога отдали девочку в детский сад. Девочка стала много болеть и практически детский сад не посещала.

Ваши рекомендации.

Комментарии: Для разрешения данного запроса воспитатель может рекомендовать посещение ПМПк, так как ребенок недостаточно социализирован и имеются сложности адаптации.

12. К психологу обратились родители мальчика 5 лет с просьбой протестировать его и выяснить его способности: мальчик уже хорошо читает, считает, увлекается чтением детской энциклопедии, любит компьютерные игры. Родители считают, что у него есть математические способности и хотят, чтобы он пошел в школу, а «не терял время в детском саду».

Ваша программа диагностического обследования и рекомендации родителям.

Комментарии: Воспитатель может рассказать родителям о компонентах психологической готовности к школе, о готовности принять ребенком роли ученика, об определенном уровни развитии произвольности психических процессов. А также рекомендует обратиться к детскому психологу.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в старшей группе «Военные специальности» Цель: воспитывать чувство патриотизма, коллективизма и сопереживания; Задачи: • Учить доброжелательному отношению друг другу независимо.

Фотоотчет о проведении мастер-класса для студентов педагогического колледжаФотоотчет о проведении мастер-класса для студентов педагогического колледжа В рамках учебного семинара по подготовке к педагогической практике в декабре мною был проведен мастер – класс для студентов третьих курсов.

Фотозарисовка «Конкурс новогодних ёлок студентов разных факультетов»Фотозарисовка «Конкурс новогодних ёлок студентов разных факультетов» Студенческая дивная, весёлая пора Не позабудется тобою никогда. Свободный гражданин, ещё не взрослый, Ещё не мучают житейские вопросы.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Консультация для родителей и старшеклассников «Готовимся к поступлению в художественный ВУЗ по специальности «Архитектура»Консультация для родителей и старшеклассников «Готовимся к поступлению в художественный ВУЗ по специальности «Архитектура» Консультация для родителей и старшеклассников «Готовимся к поступлению» Меня отец, да мать назначили маршировать, так писал в 19 в. знаменитый.

Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть»Педагогические ситуации для родителей и воспитателей «Чего не должно быть» "Чего не должно быть"С появлением в воспитании ситуативного подхода, в нашей жизни появились понятия «педагогическая ситуация» и «педагогическая.

Совместное занятие по ручному труду детей средней группы и студентов педколледжа «Тряпичная кукла  «Отдарок на подарок»Совместное занятие по ручному труду детей средней группы и студентов педколледжа «Тряпичная кукла  «Отдарок на подарок» Цель:Создание условий для приобщения дошкольников и студентов к народному искусству, через изготовление кукол - Отдарок на подарок. Задачи:.

Видеоотчет о выпускном «Вот и промчалось дошкольное детство» в подготовительной группе Под музыку"Кружится пусть вальс. " входят дети. Наш любимый, наш красивый, Наш чудесный детский сад! Ты сегодня в путь счастливый Провожаешь.

Сценарий выпускного «Вот и промчалось дошкольное детство»Сценарий выпускного «Вот и промчалось дошкольное детство» 1 ведущая: Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает почетных гостей. А гости – родные, любимые дети, Которые стали.

Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития»Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» Дошкольное образование будущее и перспективы развития. «Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон.

Автор публикации:
Педагогические ситуации-задания с решением для студентов специальности «Дошкольное образование»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 17:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические ситуации-задания с решением для студентов специальности «Дошкольное образование»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Родина (УИ 1248454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД