Папки-передвижки

В помощь учителю специальной коррекционной школы «Система оценивания обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

Марина Сорокина
В помощь учителю специальной коррекционной школы «Система оценивания обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

Система оценивания обучающихся с интеллектуальными нарушениями. (В помощь учителю специальной коррекционной школы для детей с ОВЗ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 п. 1 ч. 5. статья 108,Положении об инклюзивном обучении учащихся с ОВЗ для детей с ЗПР в соответствии с «Концепцией коррекционно-развивающего обучения в образовательных учреждениях», разработанной Институтом коррекционной педагогики РАО и рекомендованной коллегией Минобразования РФ для использования в системе образования России.

Публикация «В помощь учителю специальной коррекционной школы „Система оценивания обучающихся с интеллектуальными нарушениями“» размещена в разделах

1.2. Настоящее положение регулирует деятельность учителя, работающего в общеобразовательных классах и реализующих адаптированные программы для детей с ОВЗ по текущему контролю и нормах оценок знаний, умений, навыков учащихся с ЗПР.

1.3. Положение является локальным нормативным актом, принимается педагогическим советом и утверждается руководителем учреждения.

1.4. Коррекционно-развивающее обучение – форма организации образовательного процесса для детей с задержкой психического развития, предполагающая создание специальных условий для освоения детьми данной категории программы основного общего образования.

1.5. Настоящим положением рекомендуется осуществлять текущий контроль учащихся с ОВЗ с индивидуальным подходом по изменённой шкале оценивания.

2. Оценивание знаний обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями :

• в первых классах – по без отметочной системе, предполагающей критерии относительной успешности обучающихся;

• в 2-9 классах – по пятибалльной системе.

2.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется по периодам обучения - по четвертям. Частота проведения контрольных срезов определяется учителем.

2.3. Текущему контролю подлежат все письменные классные и домашние работы в тетрадях обучающихся.

2.4. Контрольную работу следует проводить по следам выполненных упражнений, закончить до конца четверти за 7-10 дней.

2.5. Итоговую отметку выставлять не по среднеарифметическому принципу, а исходя из отметок по тестам, промежуточным контрольным работам с учетом старательности, прилежности в учебной деятельности.

Нормативы чтения для учащихся с ЗПР

начальных классов.

Проверка навыков чтения учащихся проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием текстов учебной книги, произведений, рекомендованных для внеклассного чтения, путем специального опроса по чтению, пересказа и комбинированного опроса.

В начале, середине и конце учебного года проводится проверка овладения учащимися правильности чтения, беглости и выразительности чтения и понимания содержания прочитанного. В начале очередного года навыки чтения проверяются по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

При оценке навыков чтения не учитываются следующие речевые нарушения учащихся :

- нарушения темпа речи;

- нарушение произношения;

- заикание;

- органические и функциональные нарушения голоса.

Устный опрос является одним из методов учета знаний, умений и навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Критерии для оценивания устных ответов являются общими для всех предметов: Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя сформулировать.

Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не способен самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребенка. Оценка «1», «2» не ставится в журнал.

При оценке письменных работ по предмету русский язык в 1-4 классах следует руководствоваться следующими нормами: - оценка «5» ставится за работу без ошибок; - оценка «4» ставится за работу с одной- тремя ошибками; - оценка «3» ставится за работу с четырьмя - пятью ошибками; - оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребенка. В 5-9 классах: Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. Оценка «4» ставится, если ученик допустил 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибки, или 1 орфографическую и 3 пунктуационных ошибки, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется тогда, когда допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок.

Оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребенка. При проверке письменных работ исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки. Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1-2 исправления; Оценка «4» ставится, если обучающийся в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3ошибки; Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий; Оценка «2» не ставится.

Знания, умения и навыки по математике оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, текущих и итоговых письменных работ. При оценке по математике комбинированных работ: - оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок; - оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки; - оценка «3» ставится, если задача решена с помощью и правильно выполнена часть других заданий; - оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребенка. При решении работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач: Оценка «5» ставится, если все задания выполнено правильно. Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки. Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые. Оценка «2» может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия на ребенка. При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т. д., задач на измерение и построение и др.) : Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно. Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно. Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены в фронтальной работы вызываются чаще других обучающихся класса, их ответы должны быть более полными. Каждая такая оценка должна быть мотивированной.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты. В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года. Оценка трудовых умений по предмету «Технология» ставится с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося. Учитель самостоятельно определяет контрольные работы с учетом отработанного материала программы, возможностей конкретного ученика и материально-технического обеспечения кабинета, готовит необходимый материал и инструмент для промежуточной аттестации, теоретические вопросы.

Критерии оценки обучающихся по предмету «Технология» : Оценка «5» ставится, если обучающийся применяет полученные знания при выполнении практической работы и может выполнить ее, используя план или образец, а также проанализировать и оценить качество своей работы; Оценка «4» ставится, если обучающийся при выполнении трудовых заданий испытывает незначительные трудности и использует помощь учителя при поэтапном выполнении практического задания и его анализе; Оценка «3» ставится, если обучающийся может выполнить избирательно задания по аналогии и при различных видах помощи; не имеет способности обобщить и проанализировать своей работы. Оценка «2» не ставится.

Критерии оценивания устного ответа по истории:

Примерная характеристика отметок:

• 2 балла – допущены серьезные ошибки логического и событийного характера, выводы отсутствуют; тема урока не усвоена.

• 3 балла – задание выполнено отчасти, допущены ошибки логического или событийного характера, предпринята попытка сформулировать выводы; причинно-следственная связь имеет недостатки; в усвоении темы присутствуют пробелы.

• 4 балла – задание в целом выполнено, причинно-следственная связь логична, сделаны в целом корректные выводы; ответ по теме требует небольших дополнений или допущена ошибка событийного характера.

• 5 баллов – задание выполнено, логичность и причинно-следственная связь прослеживается, сделаны правильные и корректные выводы, ответ не требует дополнений.

Критерии оценки знаний при письменном виде контроля:

В зависимости от вида задания используются формы оценивания : дихотомическая и политомическая. Дихотомическая система оценки состоит в том, что вопрос оценивается 1 баллом в случае правильного ответа и 0 баллов, если ответ неправильный.

При политомической системе баллы начисляются по схеме:

- полностью правильно указаны характеристики – 3 балла;

- две правильно указанные характеристики – 2 балла;

- одна правильно указанная характеристика – 1 балл;

- отсутствие правильных характеристик – 0 баллов.

Выбор системы оценки диктуется целью тестирования и видом педагогического контроля (промежуточный или итоговый). Используется рекомендованная гибкая система оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

100 – 80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»;

80 -60% - оценка «4»;

60-40% - оценка «3»;

40-0% - оценка «2»

Информатика

Оценка письменных работ :

«5» - без ошибок;

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче;

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным;

«2» - 4 и более грубых ошибки.

Грубые ошибки:

- вычислительные ошибки в примерах и задачах;

- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

- неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий; лишние действия);

Негрубые ошибки:

- нерациональный приём вычислений;

- неправильная постановка вопроса к действию при решении задач;

- неверно сформулированный ответ задачи;

- неправильное списывание данных (чисел, знаков);

Устные ответы:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

Грубые ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующее объяснение.

Негрубые ошибки:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решённой задачи;

Биология География

Отметка «5» ставится в случае, если учащийся:

• показывает знания, понимание, глубину усвоения всего программного материала;

• умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные, внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;

• не допускает ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя.

Отметка «4» ставится в случае, если учащийся:

• показывает знания всего изученного программного материала;

• умеет выделять главные положения в изученном материале; допускает незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдает основные правила культуры письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.

Отметка «3» ставится в случае, если учащийся:

• показывает знания и усвоение изученного программного материала на уровне минимальных требований;

Отметка «2» ставится в случае, если учащийся:

• показывает знания и усвоение изученного программного материала на уровне ниже минимальных требований программы, имеет отдельные представления об изученном материале;

Отметка «1» ставится в случае, если учащийся показывает полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

Критерии оценивания знания учащихся по биологии (лабораторной работы).

Отметка «5»

- правильно по заданию учителя проведено наблюдение;

- полно раскрыто содержание материала в объеме программы;

- четко и правильно даны определения;

- вывод самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Отметка «4»

- наблюдение проведено самостоятельно

- частично раскрыто основное содержание материала;

Отметка «3»

- наблюдение проведено с помощью учителя;

- усвоено основное содержание материала;

ФИЗИКА

Контрольные работы составлены по уровням. Учащиеся имеют право выбора уровня и право пересдачи материала, с использованием более высокого уровня по отношению к выбранному первоначально.

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок с 1-2 недочётами.

Отметка «4» за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного – трех недочётов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочетов; при наличии 4-5 недочётов.

Отметка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных и практических работ.

Отметка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

Отметка «4» за работу, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочета; не более одной грубой ошибки и одного недочёта.

Отметка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Отметка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части не позволяет сделать правильных выводов;

Оценка устных ответов.

Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся

а) обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий,

б) дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

в) технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы, графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы;

г) при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, д) умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами;

е) умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по данному вопросу;

ж) умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

Отметка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся:

а) допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно, или при небольшой помощи учителя;

б) не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой (например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно);

Отметка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:

а) обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

б) испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теории и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории;

в) отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное, или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения;

г) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Отметка «2» ставится в том случае, если ученик:

а) не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

б) или имеет слабо сформулированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов;

в) или при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

ХИМИЯ

Оценка письменных контрольных работ

Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок с 1-2 недочётами.

Отметка «4» за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного – трех недочётов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочетов; при наличии 4-5 недочётов.

Отметка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных и практических работ.

Отметка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов.

Отметка «4» за работу, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочета; не более одной грубой ошибки и одного недочёта.

Отметка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Отметка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения проводились неправильно.

При оценивании успеваемости по физической культуре учитываются индивидуальные возможности обучающихся, согласно заключению врача: уровень физического развития и психического, двигательные возможности. Критерии оценки по предмету физической культуры: Оценка «отлично» «5» - усвоение теоретических знаний в объеме требований программы. Выполнение упражнений, разрешенных по состоянию здоровья, с соблюдением всех технических требований. Оценка «хорошо» «4» - усвоение теоретических знаний в объеме требований программы, но есть затруднения в использовании знаний в практической деятельности. «3» - теоретические знания по программе носят поверхностный характер. Выполнение упражнений, разрешенных по состоянию здоровья, содержит грубые ошибки. Оценка «неудовлетворительно» «2» - теоретические знания по программе неудовлетворительны или отсутствуют. Выполнение упражнений, разрешенных по состоянию здоровья, неправильное, с грубыми ошибками.

Критерии оценивания обучающихся по учебному предмету «Музыка» : Оценка «5» ставится, если обучающийся проявляет устойчивый интерес к предмету, знает основные музыкальные инструменты, способен различать изученные жанры музыкальных произведений. Оценка «4» ставится, если обучающийся проявляется интерес к предмету, знает основные музыкальные инструменты, способен с помощью различать изученные жанры музыкальных произведений, принимает участие в хоровом пении. Оценка «3» ставится, если обучающийся эмоционально реагирует на знакомые музыкальные произведения, узнает основные музыкальные инструменты, запоминает простейшие мелодии исполняет их. Оценка «2» и «1» не ставится.

Критерии оценки обучающихся по предмету «Изобразительное искусство» : Оценка «5» ставится, если обучающийся самостоятельно располагает лист бумаги в зависимости от пространственного расположения изображаемого; от руки изображает предметы разной формы. Оценка «4» ставится, если обучающийся располагает лист бумаги в зависимости от пространственного расположения изображаемого с опорой на наглядность; различает основные цвета и основные жанры. Оценка «3» ставится, если обучающийся способен ориентироваться на листе бумаги по образцу; рисовать, обводить изображения по опорным точкам, по трафарету; по шаблону; умеет пользоваться основными инструментами для рисования избирательно; различать основные цвета и соотносить их с образцом. Оценка «2» и «1» не ставится.

Для работы с детьми учитель иностранного языка может составить собственную программу для обучения или внести изменения в общеобразовательную программу. Учитель имеет право : уменьшить объем изучаемой лексики; выбрать для предъявления легко запоминающиеся конструкции по грамматике; подобрать упрощенные тексты; снизить требования к изучению иностранного языка. Чтение. На начальном этапе устный вводный курс сокращается, параллельно вводится изучение букв со зрительной опорой. Необходимо обучать применять речевые образцы не только с глаголом to be, но и со смысловыми глаголами. Лексический материал. Новая лексика вводится со зрительной опорой, её полезно отрабатывать в предложениях и сочетать это с работой со словарем; на дом давать не новые упражнения, а отработанные на уроке. Грамматический материал. Объём грамматического материала сокращен. Косвенные общие, альтернативные и специальные вопросы либо рассматриваются ознакомительно, либо исключаются из изучения. Аудирование текстов рекомендуется значительно сократить, либо давать их сильным учащимся.

Письменные работы желательно сократить, особенно те, которые основаны на трудно усваиваемых детьми грамматических явлениях, а оставшиеся тщательно разбирать или выполнять в классе.

В конце хочется напомнить две народные мудрости, которые как нельзя кстати подходят, когда мы говорим об обучении учащихся с ОВЗ : «Не говори – учился, а говори, что узнал» и «Наука глаза открывает».

Публикации по теме:

Формирование естественнонаучных знаний обучающихся коррекционной школы 8 вида Зарипова Лариса Фаукатовна казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нефтеюганская школа-интернат.

Использование педагогических технологий — путь к успешной социализации детей с интеллектуальными нарушениями Одна из основополагающих задач коррекционной педагогики – успешная социализация детей и интеграция в современное общество. При работе с.

Конспект беседы для обучающихся 2 класса коррекционной школы-интерната для глухих обучающихся «Моя будущая профессия» ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект беседы для обучающихся 2 класса «Моя будущая профессия». Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия для обучающихся коррекционной школы 6 класса развитие с Тмнр и РАС «Насекомые» Тема урока: Насекомые. Класс: 6 Предмет: развитие устной речи на основе изучения окружающей действительности Тип урока: комбинированный.

Особенности представлений о взаимодействии человека и природы у детей с интеллектуальными нарушениями Бычихина Анастасия Владимировна Аннотация. В статье раскрывается сущность представлений о взаимодействии человека и природы, рассматриваются.

Консультация «Система оценивания образовательных достижений воспитанников» Система оценивания образовательных достижений воспитанников. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями,.

Система оценивания образовательных достижений воспитанников Приxодя в детский сад и начиная общаться с воспитателем каждый ребенок уже изначально может показать определенные навыки и познания. До.

Урок математики в 3 классе специальной коррекционной школы 8 «Закрепление изученного материала по теме «Умножение числа 2» Продолжительность урока: 40 минут Место проведения: 3 специальный (коррекционный) класс Количество учащихся в классе: 5 Предмет: математика.

Урок для учащихся с тяжелыми интеллектуальными нарушениями со сложным дефектом «Путешествие по стране ПДД» «Путешествие по стране правил дорожного движения». Цель: обучение учащихся с тяжелыми интеллектуальными нарушениями со сложным дефектом.

Проектная деятельность как направление работы по развитию творческих способностей у обучающихся коррекционной школы Проект» от лат. «projectus», что означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Проект создает то, чего еще нет; он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В помощь учителю специальной коррекционной школы «Система оценивания обучающихся с интеллектуальными нарушениями»
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 21:26
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД