В помощь воспитателю

Валентина Зюзя
В помощь воспитателю

Опытно-исследовательская деятельность детей в уголке природы

Чтобы показать значение света, можно провести опыт, раскрывающий функцию листа. Например, понаблюдать за геранью. Обратить внимание на положение листьев – листья обращены к окну. Предложить детям повернуть растение так, чтобы листья смотрели в комнату, зафиксировать это положение, наклеив картинку на горшок. В последующем наблюдении дети отмечают, что листья снова повернулись к свету. Повторить опыт следует с другими растениями. В результате у детей формируется обобщенное представление об участии листьев в питании растения, о значении света для их развития.

Чтобы показать функцию корня, можно провести опыт с луковицами. В две баночки наливают одинаковое количество воды. В одну помещают луковицу с корнями, в другую – без корней. Через несколько дней дети увидят, что в баночке, где помещена луковица с корнями, воды стало значительно меньше. Делается вывод о назначении корня.

В уголок природы в конце зимы помещают ветки деревьев (3-4 вида). Наблюдения за ветками дают возможность формировать у детей представления о потребностях растений в тепле.

На окне можно устроить огород, посадить в горшочки лук, посеять салат, посадить петрушку, которая вскоре дает зеленые листья. Обратить внимание на то, что для роста и развития растений нужны свет, тепло и влага.

Литература: "Как знакомить дошкольников с природой" под редакцией П. Г. Саморуковой.

Публикации по теме:

Материалы работы: карточки к игре «Договори фразу» по теме «Овощи. Огород»Материалы работы: карточки к игре «Договори фразу» по теме «Овощи. Огород» [hide]распечатать[/hide] АВТОРСКАЯ ИГРА, КОТОРУЮ ПРИДУМАЛА, РАЗРАБОТАЛА И ПОДОБРАЛА КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ. Интеграция образовательных областей:.

Уголок природы в детском садуУголок природы в детском саду Вот такой уголок природы в нашем детском саду мы создали Уголок природы оформлен в виде модуля. Оформление уголка природы меняется в.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
В помощь воспитателю
Опубликовано: 17 февраля 2012 в 19:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры

Азбуки (алфавиты) на основе кириллицы стали системой письменности для восьми славянских и ещё ста языков других народов. Из года в год мы, педагоги, способствуем процветанию славянской письменности и...

24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

Конспект НОД по аппликации «Цыплята на лугу» для детей младшей группы
Тема: «Цыплята на лугу» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи. Учить создавать композицию из...
Фотоотчет о занятии «Насекомые» к Дню пчел
К Всемирному празднику дню пчел, который отмечали 20 мая в день рождения основоположника современного пчеловодства Антона Янши ( 1734—1773) мы с...
Конспект урока для учащихся начальной школы, посвященного Всемирному Дню толерантности
Урок толерантности Цель: познакомить обучающихся с понятием «толерантность» и сформировать представление о толерантной личности. Задачи: ...