МААМ-картинки

Конспект занятия в рамках проекта «Русский самовар и чаепитие на Руси» (8 фото)

Армашова Надежда
Конспект занятия в рамках проекта «Русский самовар и чаепитие на Руси»

Занятие по окружающему миру. Тема: «Дегустация чая».

Конспект занятия в рамках проекта «Русский самовар и чаепитие на Руси»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления чая; дать представление об основных видах чая; рассказать о том, что человек в заваривание чая вкладывает душу и любовь.

Словарь: заварка, крупнолистовой, мелколистовой, чай в пакетиках, зеленый чай, черный чай, чайная посуда, сахарница.

Продукты: зеленый и черный чай, крупно- и мелколистовой чай, разные виды чая.

Публикация «Конспект занятия в рамках проекта „Русский самовар и чаепитие на Руси“» размещена в разделах

Оборудование: заварочный чайник, электрический чайник, грелка на чайник, чашки, стаканчики,

Предварительная работа: Выставка разных сортов чая, беседа о чае, рассматривание картин разных художников о чаепитии

Ход занятия.

Воспитатель - Дети сейчас я вам загадаю загадку

«Это восточное изобретение,

к нему желательно варенье.

Но если такового нет

Сойдет и парочка конфет.

Напитка и в жару нет лучше,

Да и на Севере зимой.

Он в зной облегчит вашу душу,

Согреет зимнею порой. (Чай)

Воспитатель: Да, действительно, это чай. Прекрасный и полезный напиток. Про чай поэты слагали стихи, композиторы сочиняли музыку. Давайте послушаем с вами песню «Русский чай». Прослушивание песни.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, откуда появился чай.

– Ответы детей.

Воспитатель: С тех пор как люди, открыли для себя чай, он ценится очень высоко, особенно выращенный в Китае. Его пили во время торжественных праздников, его употребляли, как лекарство.

– А какими лекарственными свойствами обладает чай? (помогает при простуде, болях в животе, снимает усталость, чаем промывают глаза)

Воспитатель: Сначала чай в Китае употребляли как лекарственное средство, а позднее его стали употреблять как напиток с нежным ароматом и приятным вкусом. Чай запрещалось вывозить за пределы Китая. О китайском напитке рассказывали мореплаватели и путешественники. И все же чай проник в Европу, а затем в Россию. О чае рассказывали много забавных историй.

Послушайте, какая история произошла на Руси:

Барин поручил своему слуге приготовить чай, по незнанию тот сварил чай, заправил его перцем, луком и петрушкой. И сейчас ребята нам расскажут об этом. Посмотрим сценку из осеннего утренника.

– Раз прислал мне барин чаю

И велел его сварить,

А я отроду не знаю,

Как проклятый чай варить.

Взял тогда налил водички,

Всыпал чай я весь в горшок,

И приправил перцу, луку,

Да петрушки корешок.

Разлил варево по плошкам,

Хорошенько размешав,

Остудив его немножко,

На господский стол подал.

Гости с барином плевались,

Сам он важно озверел,

И отправив на конюшню,

Меня выпороть велел.

Долго думал, удивлялся.

Чем же мог не угодить?

А потом я догадался –

Что забыл я посолить.

Воспитатель: Сейчас я налью воду в чайник и поставлю кипятить.

А пока наш чайник закипает, я расскажу вам, где выращивают чай. Чай выращивают только в тёплых странах, существуют разные его сорта. Предлагаю детям найти крупнолистовой чай и объяснить, как они его определили. (Он крупный). Собирают этот чай вручную, это трудоемкая работа, этот чай требует более длительного заваривания.

Затем дети находят зеленый чай и объясняют, почему его так назвали. (За цвет).

Если другие сорта чая при высушивании чернеют, то этот сорт так и остается зеленым. На Востоке его пьют в жаркую погоду, он очень хорошо утоляет жажду.

Далее, вместе с детьми уточняю, что представляет собой мелколистовой чай, — это мелкие, рубленные листья, они быстрее завариваются, но чай получается не такой ароматный, как крупнолистовой.

– Дети, подойдите пожалуйста к нашей выставке чая. Что вы можете сказать про чай?

Ответы детей: (чай находится в коробочках, баночках; разные виды чая)

Фото «Русский самовар и чаепитие на Руси»

Помните, я говорила вам, где изобрели чай в пакетиках?

Ребенок: Чай в пакетиках изобрели в Америке. Один американский торговец разложил чай в маленькие мешочки из тонкой ткани.

Воспитатель: Да, торговец разложил в качестве рекламы в ресторане. Многие люди торопятся делать свои дела и им некогда долго ждать, пока чай заварится в чайнике. Особенно такой чай удобен в дороге.

В каких разных чайниках можно заваривать чай?

(больших, маленьких, фарфоровых, глиняных)

Дети, давайте уточним действия заваривания чая. Кто знает?

Ребенок: Насыпаем чай в чайник и заливаем кипятком. Ждем, когда заварится.

Воспитатель: А вот я по другому завариваю чай.

1. Ополаскиваю заварочный чайник кипятком, чтобы его согреть;

2. Насыпаю 2-3 чайные ложки выбранного чая;

3. Заливаю кипятком, наполняя заваренный чайник наполовину, даю чаю настояться, завариться в тепле, надеваю грелку на чайник. Если, при заварке выделяется пена, значит, чай заварен правильно. Снимать пену не следует - такой чай самый ароматный.

Воспитатель: Сейчас мы рассмотрим чай, который находится на столе.

Конспект занятия в рамках проекта - фото
Фото №1 Занятие по окружающему миру

Вот и чайник вскипел. Сейчас мы заварим чай и попробуем определить его вкусовые качества, цвет.

Тема Дегустация чая Цель познакомить детей с процессом приготовления чая дать представление об основных видах чая рассказать о том что человек в заваривание чая вкладывает душу и любовь Словарь заварка крупнолистовой мелколистовой чай в пакетиках зеленый чай черный чай чайная посуда сахарница Продукты зеленый и черный чай крупно и мелколистовой чай разные виды чая

Дегустация чая.

Дети пробуют чай, рассказывают о цвете, вкусовых свойствах чая (вкусный,

ароматный, крепкий, терпкий, сладкий, с лимоном, черный, зеленый.)

Рефлексия.

- Что мы сегодня делали?

- Что вам больше всего понравилось?

- О чём расскажем вечером родителям?

Публикации по теме:

Музыкальное занятие с использованием ИКТ «Сверху пар, снизу пар — шипит наш русский самовар» (подготовительная группа) Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционной культуре русского народа. Дидактические задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект беседы «Русский воин. Русский поэт. Русский человек — Игорь Григорьев»Конспект беседы «Русский воин. Русский поэт. Русский человек — Игорь Григорьев» Игорь Григорьев – явление уникальное в нашем литературном мире. Если говорить о его творчестве, то у поэта было две основные темы: любовь.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия «Русский самовар и чаепитие на Руси» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия «Русский самовар и чаепитие на Руси» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для приобщения детей к русской народной культуре: ознакомить с традицией чаепития на Руси. Образовательные задачи:.

Лэпбук «Русский самовар»Лэпбук «Русский самовар» Чаепитие за самоваром — отличительная черта русского традиционного быта. Самовар был не просто бытовой принадлежностью, он олицетворял собой.

Конспект занятия «Поездка в деревню с паровозиком из Ромашково» в рамках проекта в средней группеКонспект занятия «Поездка в деревню с паровозиком из Ромашково» в рамках проекта в средней группе Поездка в деревню с паровозиком "Из Ромашково". Проект в средней группе. Подготовили и провели Козыркина О. В., Няза П. В., воспитатели.

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси»Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси» Здравствуйте дорогие коллеги! Наш проект " Как жили люди на Руси" долгосрочный, в его содержание входят разные мероприятия, в том числе.

Русский танец «Самовар» исполняется под песню Д. Тухманова «Русский самовар» Исполняют 6-8 девочек и 1 мальчик-"самовар".Девочки в русских сарафанах, "самовар"-объемный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках проекта «Русский самовар и чаепитие на Руси»
Опубликовано: 22 января 2022 в 12:22
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД