Ольга Юсупова
Спортивное развлечение «День туриста» к всемирному Дню туризма для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни, популяризация туризма, как важного средства воспитания подрастающего поколения, вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.
Задачи:
• Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
• Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками : совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
Публикация «Спортивное развлечение „День туриста“ к всемирному Дню туризма для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- День туризма, 27 сентября
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
• Развивать и обогащать словарный запас: слова – предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова – определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
• Соблюдать правила безопасного поведения во время игр.
Материал: Картинки: деревьев, грибов, следы животных, дятла; мягкие игрушки: белка, волк, заяц; кубики, шишки, корзины – 2шт., мел; у каждого ребёнка – рюкзачок с кружкой и фонариком.
Предварительная работа:
Рассматривание плана-путешествия, разучивание речёвки.
Участники; дети средней, старшей, подготовительной групп. Дети идут своей группой, начиная со средней с интервалом в 20 минут
. Ход мероприятия.
Построение детей у центрального входа детского сада, объявление цели похода.
Речёвка туриста :
Восп. : Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Воспит. : Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
Воспит. : Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
Воспит. : Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
Воспит. : Эй, ребята,
Все: Твёрже шаг!
Воспит. : Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак»
Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода мы с вами изучили на плане. Если мы с вами идём в поход, то мы кто?
Дети: Туристы!
Какие должны быть туристы?
Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?
Дети: пеший
Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях (автотуризм).
И так мы отправляемся в пеший поход.
Вторая часть похода - движение по разработанному маршруту.
1-й этап: Пройди по мосту (Детям предлагается пройти по нарисованной на асфальте полосе шириной 10-15 см.).
2-й этап: «Болото» (Детям предлагается перескочить с кочки на кочку через болото по нарисованным на асфальте кругам).
3-й этап: Игра «Угадай дерево» (Детям предлагается узнать дерево по картинкам).
4-й этап: «Пройди над пропастью» (Детям предлагается пройти над пропастью по воротам).
5-й этап: «В гостях у белочки» (на дереве – игрушка – белочка с конвертом-заданием в лапках. Детям предлагается отгадать туристические загадки) :
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
(Рюкзак)
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
Что это?
(Палатка)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой
(Компас)
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить
(Котелок)
6-й этап: «Пройди как…» (на асфальте с расстоянием 2,5-3 м. схематически изображены заяц, медведь, лиса. Детям предлагается пройти, как эти животные).
7-й этап: «В гостях у дятла» (на стволе дерева – картинка с изображением дятла и конверт с заданием. Детям предлагается назвать насекомых).
8-й этап: «В гостях у волка» (Под деревом сидит волк с письмом- заданием. Детям предлагается узнать следы животных, изображённых на картинках).
9-й этап: «Точный глазомер». Детям предлагается попасть шишкой в корзину.
10-й этап: «Сбор грибов» на поляне рассыпаны грибы-кубики разных цветов. Детям предлагается собрать все грибы в корзину, кроме красных-мухоморов.
11-й этап: «Узнай гриб» (Детям предлагается на плакате узнать съедобные и несъедобные грибы.)
12-й этап: «В гостях у зайца» (Под деревом сидит заяц с письмом-заданием. Детям предлагается назвать лесные ягоды.)
13-й этап: «Поиграй-ка» На спортивной площадке каждая группа согласно своего возраста проводит 2-3 подвижные игры.
Заканчивается путешествие в палатке, сделанной из веранды, чаепитием с пряниками.