МААМ-картинки

Досуг-развлечение в подготовительной группе «В старину, бывало, деды…» Видео

Тамара Медведева
Досуг-развлечение в подготовительной группе «В старину, бывало, деды…» Видео

ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 2555

Досуг – развлечение

в подготовительной группе № 1

на тему

«В старину бывало деды…»

Подготовили и провели :

Воспитатель Медведева Т. П.

Учитель-логопед Мелешкина С. И.

Музыкальный руководитель

Бондаренко Д. В.

Москва, 2013-2014

Сценарий досуга.

Тема. В старину бывало деды …

Публикация «Досуг-развлечение в подготовительной группе „В старину, бывало, деды…“ Видео» размещена в разделах

Цель. Продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа, устным народным творчеством и прикладным народным творчеством.

Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально- художественной деятельности с детьми в детском саду.

Программное содержание.

Образовательные задачи. Продолжать развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве, как виде творческой деятельности людей, о видах искусства. Познакомить детей с историей старины.

Развивающие задачи. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания. Учить самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности. Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, танцевальные движения).

Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к искусству родного края, старины и декоративно-прикладному искусству, прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Коррекционные задачи. Развивать интонационную выразительность речи.

Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями. Обогащение словарного запаса детей. Учить понимать образный смысл загадок, небылиц. Ориентировка на листе бумаги, в пространстве.

Продолжать формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребёнком.

Предварительная работа.

Экскурсия в школьный музей «Русская изба». Рассматривание картин, строений деревенских изб, предметов народного быта.

Беседы о жизни русского человека в далекой старине. Знакомство с разными видами народной росписи (дымковской, хохломской, городецкой росписью, с гжелью).

Работа с произведениями малых фольклорных форм (дразнилок, потешек, частушек, небылиц).

Разучивание народных подвижных игр.

Оборудование.

Атрибуты к сказке «Курочка Ряба» : домик, русская печь, сундук, яйцо, костюмы в русском стиле; Павловские платки, спицы; деревянные музыкальные инструменты; скатерть, дымковские игрушки, предметы, расписанные разными видами прикладного искусства. Презентация.

ТСО.

Ноутбук, проектор для показа слайдов, музыкальный центр.

version=3">

«В старину бывало деды»

Хозяйка: Пожалуйте, гости дорогие!

Девица: Веселья вам, да радости!

Хозяйка: Давно мы вас ждём – поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

У нас для каждого найдётся и местечко и словечко!

Припасли мы вам забавушек на всякий вкус, кому сказку, кому – правду.

Удобно ли вам гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли место хватило? Не тесновато ли?

Девица: В тесноте – да не в обиде (садятся на скамейку).

Хозяйка: Давным – давно жили бабы да деды.

Девица: А что они делали хозяюшка?

Хозяюшка: Бабы ведра на коромыслах из колодца носили. Печь топили, да пироги пекли. А деды овец пасли, да дрова кололи, на охоту ходили. В старину бывало деды усядутся на завалинке и внучатам загадки загадывают, а знаете ребятушки, откуда загадки взялись?

Девица: Родились загадки давно, когда топор за богатство считался. Много бед тогда подстерегало человека: ударит молния в дерево, забушует лесной пожар, волки нападут на стадо. Наши предки думали, что дерево и трава понимают человеческий язык.

Хозяюшка: И для того, чтобы природу обмануть, да друг друга понимать придумали пастухи, да охотники «тайный язык». Медведицу, например, называли «коровой», а корову –«рыкулой», молнию – турицей, а гром – «туром». Вот из этой тайной речи и родились когда – то загадки.

Девица: А вы любите загадки загадывать?

Дети загадывают загадки.

1 ребё нок: Не княжеской породы, а ходит

Не ратный ездок, с короной, с ремнем на ноге.

Не сторожем стоит, а всех рано будит.

2 ребенок: Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает,

Людей с ног сбивает, слышишь его. Да не видишь его.

3 ребенок: Пляшет – скачет крошка, а всего одна ножка,

Как устанет- в угол станет.

4 ребенок: Маленькая собачка, свернувшись лежит,

Не лает, не кусает и в дом не пускает.

5 ребенок: Принялась она за дело, завизжала

И запела, ела, ела дуб, дуб, поломала зуб.

Хозяюшка: Молодцы, ребятушки. А в старину бывало и хороводы водили.

Девица: А у нас ребята тоже умеют хоровод водить.

Хоровод «Пойду ль, выйду ль я».

Хозяюшка: Ребятушки дорогие, не хотите ли вы сказочку послушать? Жили – были дед да баба, была у них курочка ряба,

Снесла курочка яичко – не простое – золотое (катит яйцо по полу, выходит баба зевает и видит яйцо).

Баба: Эй, старик, проснись скорее.

Дед: (из дома) Волки что ли у дверей,

Ты чего шумишь старуха.

Баба: Да смотри чего нашла?

Наша курица – несуха под кустом яйцо снесла.

Да яйцо – то не простое, а гляди – ка – золотое (дед выходит из дома).

Дед: Ну снесла, какое дело, что ты, баба, обалдела? (смотрит)

Золотое, в самом деле? Мы с тобой разбогатеем.

Баба: Погляди, глядит, как жар.

Дед: Не случился бы пожар?

Баба: Ой, горит, слепит глаза. Чудеса!

Дед: Чудеса! (стук в дверь).

Дед: Ой, стучится кто – то в дверь, яйцо в сундук запри скорей.

Баба: Нету дома никого, ишь, соседей, как назло

Ненароком принесло.

Баба: В среду в город я поеду

Богатеев много там

Им яичко я продам,

Как дадут мне денег груду

Накидают мне рублей

Сапоги себе добуду и сибирских соболей.

Вот обновок накуплю я, разных юбок 40 штук.

Шаль куплю я голубую, до краев набью сундук.

Дед: Что ты мелишь небылицы

Ишь, сыскалась молодица.

Наряжаться в разный хлам.

Нет уж, если мы богаты –

Я построю вместо хаты

Трехэтажные палаты и беседки по углам.

Баба: Наказанье с глупым мужем, что ты старый, не болтай.

Мы живем других не хуже.

Для чего нам этажи –

И за эти за беседки засмеют тебя соседки.

Дед: Пусть смеются, мне не жалко.

Баба: Да уймись ты, не кричи.

Чугуны гремят в печи,

Ох, не мил мне белый свет.

Дед: Я хозяин, или нет?

Баба: Ох, яичко покатилось, покатилось и разбилось,

И скорлупки не осталось, всё куда – то подевалось.

Дед: Ну чего ж мы затужили, от чудес одна беда,

Будем жить, как прежде жили и работать, как всегда.

Баба: И шубенку можно справить и подправить можно там.

Дед: Только – то видать надежно, что даётся нам с трудом.

Открывай старуха дверь, что нам прятаться теперь.

Пляска старухи и старика.

Хозяюшка: В старину бывало деды, любили небылицы рассказывать.

Дети рассказывают небылицы.

1ребё нок: Федул, что губы надул?

2 ребенок: Кафтан прожёг.

1ребенок: Можно зашить.

2ребенок: Да шилы нет.

1 ребенок: А велика ли дыра – то?

2 ребенок: Один ворот остался.

Девица: Хозяюшка, а что такое небылицы?

Хозяюшка: Небылицы – это большие проказницы, да забавницы. В них может быть всё, даже то, чего никогда не бывает… Кажется, что им всё разрешено, хоть весь мир вверх ногами перевернуть. Небылицам запрещается только одно – быть нескладёхами, да неряхами.

Девица: А давайте поиграем в небывальщину.

Лиса по лесу бежала

Лиса хвост потеряла.

Ваня в лес пошёл,

Лисий хвост нашел.

Лиса рано приходила,

Ване ягод приносила,

Ее хвост отдать просила.

Из – за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор

На булановой телеге,

На скрипучей лошади.

Сапоги на нем с карманом,

А жилетка с каблуком.

Подпоясался дубиной,

Опирался кушаком.

1 команда: Дело было в январе

Первого апреля.

2 команда: Сухо было во дворе

Грязи по колено.

1 команда: Шёл высокий гражданин

Низенького роста.

2 команда: Он высокий, без волос

Тоненький, как бочка.

1 команда: Ехала деревня мимо мужика.

2 команда: Вдруг из – под собаки лают ворота.

1 команда: Выхватил телегу конь из – под кнута.

2 команда: И давай дубасить его ворота.

1 команда: Крыши испугались, сели на ворон.

2 команда: Избы убежали из деревни вон.

Вместе: Чепуха, чепуха, небывальщина

Чихи – чихи, ха – ха – ха!

В самом деле чепуха! (свободная пляска)

Хозяюшка: Вижу, хорошо вы умеете небылицы рассказывать.

Девица: Хозяюшка, а в чем в старину деды ходили.

Хозяюшка: В старину бывало деды лапти любили носить.

А бабы сами ткали ткань и из нее шили для всей семьи одежду. И наши девочки тоже умеют вышивать.

Танец девочек «Хоровод»

Наши девочки вышивали салфеточку под городецкую роспись, и хотят подарить детскому саду, а мальчики – добры молодцы выжигали доску под гжель и расписали, тоже хотят сделать подарок детскому саду.

А у нас и мамочки рукодельницы: кто –то вышивал, кто – то из них вязал, расписали подносы и доски разными узорами.

Про некоторые виды народного промысла расскажут дети.

Хохломская роспись.

Это настоящая хохломская роспись. На деревянную посуду намазывают жидкую глину, чтобы дерево краску не впитывало, просушивают, опускают в льняное масло и прогревают в печи. Потом серебрят и расписывают жёлтыми, красными, чёрными, зелёными цветами.

Городецкая роспись.

Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный промысел Нижегородского края. В этой росписи всегда рисуют букеты цветов, напоминающие розы, купавки, ромашки. Используют яркие цвета и получают расписные деревянные изделия.

Дымка.

Игрушку называют дымковской по месту происхождения. Всю зиму женщины Дымкова лепили игрушки для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями игрушка, то в уточку, то в петушка, то в конька. Потом их обжигают в печи, разводят на молоке мел и белят игрушки. И тут-то наступает пора расписывать их. Узоры простейшие: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки … Зато краски яркие-яркие: малиновые, красные, зелёные, синие, оранжевые, жёлтые.

Девица: А что ещё, хозяюшка, любили в старину бабы и деды.

Хозяюшка: В старину бывало деды сядут на скамейку да и песни поют, забавляются. А то и на самодельной дудке играют, да на ложках постукивают.

Девица: А вы, ребята, умеете забавляться, да на инструментах играть.

Ребенок: Звонкие, резные ложки расписные,

От зари до зари веселитесь, ложкари.

Игра на инструментах «Светит месяц».

Игра «Горелки».

Участники становятся парами, держась за руки, друг за другом – образуют колонну. Впереди колонны – водящий. По команде водящего последняя пара разъединяет руки и бежит вперед: один по правую, другой по левую сторону колонны. Задача игроков – увернуться от водящего и успеть взяться за руки. Если водящему удается поймать одного из игроков, то он вместе с пойманным становится первой парой колонны. Если игроки сумеют перехитрить водящего и взяться за руки – они становятся в голову колонны, а водящий начинает игру сначала.

Хозяюшка: Счастья вам, ребятушки.

Девица: Здоровья большого.

Вместе: До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Хозяйка и КозаХозяйка и Коза Непосредственная образовательная деятельность  по развития речи и математики, с использованием фольклора. (младшая группа с мамой).

Развлечение в подготовительной группе «Семейные посиделки» 1-я Хозяйка: Вот и собрались мы опять вместе. Наша изба ровно тепла. На дворе метель, а у нас тепель. 2-я Хозяйка: Пожалуйте, гости дорогие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг-развлечение в подготовительной группе «В старину, бывало, деды…» Видео
Опубликовано: 18 мая 2014 в 10:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД