Папки-передвижки

В столичных семейных центрах налаживают отношения между детьми и родителями

Департамент труда и социальной защиты
В столичных семейных центрах налаживают отношения между детьми и родителями

2243470-1661506906

С начала года более 11 тысяч родителей обратились в столичные семейные центры с вопросом, как выстроить гармоничные отношения с ребенком. Для детей очень важно взаимопонимание, уважение в семье и тактильный контакт. Специалисты семейных центров с помощью различных занятий помогут поддержать доверительные отношения в семье. Подробнее об этом рассказывает психолог семейного центра «Берегиня» Светлана Буренина.

С рождения у ребенка формируется тесная связь с родителями. Но дети взрослеют, меняют взгляды, стремятся к самостоятельности. В этот момент родителям следует правильно поддерживать и аккуратно направлять его. Любое неосторожное действие или слово может ранить ребенка и вызвать негативные эмоции. Чтобы сохранять баланс в семье, специалисты центра предлагают посещать тренинги и арт-терапевтические занятия.

Публикация «В столичных семейных центрах налаживают отношения между детьми и родителями» размещена в разделах

В центр обратилась Мария, мама 10-летнего Павла. Женщина жаловалась, что сын стал тревожным и нервным. На встречах с психологом выяснилось, что у мамы к ребенку завышенные требования. Она хочет, чтобы он был лучшим в учебе и спорте. Павел старался соответствовать ожиданиям родителей, но получалось не всегда. Из-за неудач мальчик огорчался, сердился на себя, пробовал снова и снова. Его это эмоционально изматывало.

Специалист объяснил Марии, что следует принимать ребенка таким, какой он есть, и поддерживать его. Чаще проявлять свою заботу и любовь, хвалить за достижения. Обращаться к сыну за помощью и советом – он должен чувствовать, что его мнение важно для родителей.

Также специалист предложил маме вместе с ребенком посещать занятия по сказкотерапии. Для Марии и Павла была придумана индивидуальная история, затрагивающая сложности в их отношениях. Мама и сын читали по ролям, менялись героями. Это помогло им лучше понять друг друга и стать ближе.

«Благодаря работе специалистов я поняла свои ошибки и пересмотрела отношение к воспитанию сына. Теперь мы больше общаемся, проводим время вместе. Стараюсь поддерживать его во всем. Паша стал спокойнее и увереннее в себе, а наши отношения – более доверительными», – поделилась Мария.

Также психологи семейного центра помогли сохранить гармоничные отношения в семье Ирины, мамы 9-летнего Тимура. Они с сыном стали ссориться по пустякам. На встречах специалист узнал, что год назад Ирина развелась с супругом. Мальчик очень переживал расставание родителей. Он считал, что мама запрещала отцу общаться и видеться с ним.

Семье посоветовали посещать арт-терапию, где Тимур смог выразить и перенести свои эмоции на холст. Психологи помогли Ирине открыто поговорить с сыном о чувствах, объясниться, провести анализ своих действий. Мальчик понял, что в расставании родителей нет ничьей вины. Ирина стала уделять ребенку больше внимания, разговаривать наедине, интересоваться его увлечениями, советоваться с ним.

«Мы смогли найти общие темы. Иногда по вечерам вместе смотрим фильмы, а в выходные ходим в парк фотографировать пейзажи. Сын увлекся фотосъемкой и обработкой кадров. Я стремлюсь быть поддержкой и опорой для него», – сказала Ирина.

В семейных центрах применяют различные методы для достижения гармонии в семье. Они помогают принимать друг друга, договариваться, укреплять отношения и выстраивать доверительный контакт. Вот некоторые из них:

Программа «Песочная терапия». На занятиях родители и дети рисуют на стекле с помощью песка. Они придумывают истории, сюжеты сказок. Такой способ терапии помогает участникам услышать и понять друг друга, выразить в игре свои мысли, эмоции и чувства.

Арт-терапевтическая техника «Акватипия». Разноцветными красками участники оставляют отпечатки и рисуют на стекле узоры. Затем прикладывают лист, чтобы краска впиталась и получилось размытое изображение. Следующая задача участников – найти как можно больше разных образов и обвести их контуры более темным цветом. Также детям и родителям предстоит рассказать о своей работе. Дать название, объяснить, какой цвет преобладает и почему, какие образы увидели и чувства испытали в процессе. Психолог проводит анализ рисунка, на основе которого комментирует внутренние переживания ребенка, помогает разобраться в отношениях и дает рекомендации по решению спорных вопросов.

Сказкотерапия. Специалист в ходе беседы с семьей выявляет спорные моменты и подбирает подходящие терапевтические сказки. Члены семьи читают истории, вместе с психологом обсуждают сюжет, образы и поступки героев. Также для участников сочиняют индивидуальную сказку, где прорабатываются их жизненные сложности. Такой вид терапии помогает посмотреть на ситуацию в семье со стороны, поменяться ролями и создать безопасное пространство для разговора на волнующую их тему.

«Чтобы укрепить отношения между родителями и детьми, взрослым следует прислушиваться к ребенку, быть внимательными к его чувствам, разговаривать и проявлять интерес к его увлечениям. Важно любить своих детей такими, какие они есть, доверять и быть искренними. Тогда они поймут, что дороги вам, и обязательно ответят взаимностью», – сказала Светлана Буренина.

Справочно

Для поддержки московских семей работают 26 городских организаций помощи родителям с детьми: 23 семейных центра, а также Кризисный центр помощи женщинам и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних «Возрождение» и «Алтуфьево».

Подробную информацию об услугах центра можно узнать на портале «Мой семейный центр». Для удобства москвичей на портале создан раздел «Онлайн-консультации», где каждый житель города может оставить свое обращение, с ним свяжутся и проконсультируют в течение одного рабочего дня.

Специалисты центров осуществляют психологические консультации, налаживают детско-родительские отношения, оказывают правовую помощь, работают с подростками, проводят тренинги и развивающие занятия. В учреждениях создана служба медиации, сотрудники которой работают над разрешением семейных и супружеских конфликтов.

Публикации по теме:

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Брэйн-ринг «Я люблю свой милый город».  Командные игры между детьми и родителями средней группы Воспитатели высшей категории - Румянцева Татьяна Анатольевна, Блохина Любовь Ивановна, музыкальный руководитель – Денисова Марина Николаевна.

Фотоотчёт «Шашечный турнир» между родителямиФотоотчёт «Шашечный турнир» между родителями В нашем детском саду каждый год проходит турнир по шашкам между детьми. Шашки – это и наука, и спорт, и искусство в одной игре, доставляющая.

Консультация «Как выстроить гармоничные отношения с родителями?»Консультация «Как выстроить гармоничные отношения с родителями?» Что нужно для проведения успешной работы с родителями? Совместные проекты и исследования, открытые мероприятия по итогам года, праздники,.

Конспект НОД «Взаимоотношения между детьми» Тема: «Взаимоотношения между детьми» Цель: Создать условия для формирования нравственного развития детей. Задачи: - обогащать первоначальные.

Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье» Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Консультация для родителей «Конфликты между родителями в детском саду» Конфликты в детском саду – это неизбежный элемент общения в коллективе, но большинство родителей не любят подобные ситуации и бывают вовлечены.

Стихотворения для детей 5–12 лет «Отношения между девочками и мальчиками в жизни» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В столичных семейных центрах налаживают отношения между детьми и родителями
Опубликовано: 26 августа 2022 в 12:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД